Велосипед

 Вторая половина 80-х годов ознаменовала знакомство со спортом — это посещения спортивных секций, в особенности вольной борьбы. Но тренеры решительно не брали меня на соревнования из-за моего дефекта здоровья — приобретённой глухоты, хотя подчеркивали мою техничность. Что ж, через некоторое время я сам забросил это занятие, не видя в нём смысла. Отец, пытаясь меня занять полезным и оздоровительным комплексом, каждое лето покупал мне новый велосипед и каждую зиму новые лыжи по мере моего взросления, это меня больше мотивировало и развлекало. Зимой я протаптывал свою лыжную тропу. Летом я гонял с пацанами на велосипеде к речке или же в сад. Где мы по полмешка собирали ранеток. Однажды в середине августа, когда родители собирались уезжать на юг, где жили мои дедушка с бабушкой со стороны мамы и все её ближайшие родственники, папа перед поездкой купил мне чёрный лакированный велосипед «Урал» с ещё свежим заводским запахом, мечту многих мальчишек.

И вот после отъезда родителей на второй день с утра пришли мои друзья, к тому же жившие по соседству Серёга и Айдарик. Серёга в стороне молчал, заговорил Айдарик.
— Слушай, Рус, хотели у тебя спросить. Дашь велосипед, сгоняем в сад за ранетками? Ты же всё равно не поедешь, тебе же за хозяйством надо смотреть.
— Так у тебя же есть, — ответил я.
— Да не, не мне, Серёге надо.
— А чё он молчит? Чё молчишь, Серёга?
— Да он сказал, что ты не дашь, велосипед-то новый, — ответил за друга Айдар.
Я поёжился.
— М-да, новый, сам ещё не ездил, вчера только подтянул цепь и седушку и руль нормально выставил. Ладно, бери, я не жадный, — с гордостью ответил я, но в то же время с каким-то тяжёлым осадком.

Они уехали. Наступил вечер. Я начал переживать, зная, что на всё про всё до сада и обратно можно было за 6 часов обернуться. Сад находился в двух километрах за соседним селом Старый Оскол, которому и принадлежал. Выходит от нашего села до сада около 7 километров, и это было не долгим делом. Но прошёл целый день и к вечеру, после прихода коров, часам к 9 заявились пацаны с виноватым видом.
— Руслан, извини, велосипед украли! — поёживался Айдарик, не зная куда себя деть.
— Как украли? — ошарашенно выдавил я. На мгновенье от услышанного меня будто парализовало. Я не мог поверить. Главное, я предчувствовал что-то неладное, а тут доверился и… Я негодовал. Мои чувства можно объяснить не жадностью, а тем из того, что мы жили небогато и каждая покупка наших родителей ценилась, именно ценилась нами, детьми, как родительская любовь и доверие, которые я боялся не оправдать. Это был подарок. «Это был подарок», — думал я, негодуя.
— Мы оставили велосипеды в канаве, в стороне, и пошли собирать ранетки, — продолжил Айдар. — Приходим, а твоего велика нет, лежал мой и ещё 6 великов других наших пацанов, а твоего нет. Мы сейчас поедем в Старый Оскол с Серёгиным папой, нам пацаны сказали, что в саду были пацаны со Старого, вот и спросим у них.
— А ты чё молчишь? — упрекнул я Серёгу. — Сам бы не дал новый велосипед мне, а я тебе доверился. Ты должен был таскать с собой велик по саду, через деревья, через канавы. Дать бы тебе по шее, блин. Поехали! — прикрикнул я пацанам.
И мы пошли домой до Серёги, где нас поджидал его папа. Дядя Ваня уже ждал нас и кружился вокруг своей новенькой красной копейки (Жигули первой модели). Он знал историю про велосипед и ему, конечно, было тоже обидно за своего сына, и виновато глядел на меня.
— Ну что мальчики, поехали? Руслан, садись вперёд, — сказал мне успокаивающим тоном дядя Ваня.
Мы выехали в соседнее село по полевой дороге, было где-то половина десятого, а я даже не предупредил сестрёнку, что уехал с пацанами. Назгуль, наверно, уже пожарила картошку на сковородке и накрыла на стол, думал я. Хорошо, что мы с ней успели сделать все дела по хозяйству прежде, чем я уехал. Мы с сестрой считали себя взрослыми, если умели вести хозяйство: подоить коров, перегнать молоко на ручном сепараторе, накормить телят, а уборка дома и готовка еды для нас считалось обыденным делом. Мне почти 13, она младше на три года, и мы умели многое. Так что я переживал только за велосипед и боялся подвести отца, а также гнева мамы.

В первую очередь, по приезду, мы объехали местных ребят и всё же выяснили, что какой-то Колька сегодня хвастался новым великом, чёрным «Уралом», и предлагал купить у него запчасти от велосипеда. Мы узнали, где он живёт, и поехали к нему. У калитки его дома стояли местные пацаны, и этот Колька оказался среди них. Айдарик вышел поговорить с ним, мы сидели в машине, наблюдая.

Вышла мама Коли из дома.
— Что случилось, Коля? И что это за машина? Кто приехал?
Дядя Ваня вышел из машины.
— Извините, можно с Вами поговорить? — обратился он к ней.
Через некоторое время после их разговора, мама уже била Кольку по спине полотенцем: — Ах, ты паршивец, где велосипед? То-то я вижу, катается он. А ну тащи его сюда.
Коля вынес из сарая одну раму без колёс, мы выбежали посмотреть. Я вздрогнул, дикая душевная боль прошлась по телу. Я узнал свой разобранный велосипед, вернее по меткам уже оставшейся рамы.
— Где колёса и всё остальное? — негодовал я. Он молчал.
— А ну говори! — закричала на него мама.
— Я их продал, — всхлипывал он.
— Короче, ставишь колёса, и всё что должно быть, и принесёшь мне завтра домой мой велосипед, целый. Сегодня уже поздно, темно. Понял?
— Да, — кивнул Коля.
— Спасибо тебе, мальчик, — обратилась ко мне его мама, — что не злишься и не написал заявление, а то посадили бы дурака, он же на учёте стоит в милиции.
Я молча сел в машину, и мы уехали. Все, кроме меня, бурно обсуждали эту историю, я же, уткнувшись в окно, молчал. Было больно, обидно, очень обидно, это был подарок моего отца, а я его так подвёл. На следующий день с утра начал лить дождь, который шёл целый день. Ближе к полудню у моего дома появился Колька с велосипедом. Я вышел к воротам, он стоял весь промокший, я же осматривал свой велосипед. Колёса были спущены, руль и вилка были не родными, как и сиденье, вид моего велосипеда был, короче, никудышный. Колька что-то бормотал про то, как он протоптал 5 километров под дождём с велосипедом и плакал. Выглядел он побитым, видно ему дома хорошо досталось. Мне стало его жаль, я взял велосипед, сказав, что сам всё соберу, и отправил его домой. На второй день после дождей пришли ребята. Айдар с Серёгой, увидев в каком состоянии был велосипед, помогли мне привести его в рабочее состояние. Больше всех старался Серёга, он нашёл руль и купил новые камеры, а Айдар притащил седушку.

Через два дня приехали родители из отпуска, привезли много вкусностей с юга, чем я и поделился с друзьями.
— Ну как, рассказал им про велик? — спросил Айдарик.
— Пришлось, иначе папа все равно бы заметил.
— И что они сказали?
— Папа ответил: «Ничего страшного. Надо будет новый тебе купим». На что мама ответила ему: «Конечно, мы же богатые, у нас деньги куры не клюют». Папа промолчал и только мне подмигнул. Всё.

Всё-таки классный у меня папа, подмигнул и я пацанам.


Рецензии