Сауле

 Её звали Сауле. Она была Первой. Хотя до неё были девушки, но все они были приходящими, уходящими, влюблённость, не влюбленность. Она же была главной и надеждой! Надеждой, которая окрыляла! Надеждой, которая освещала и вела за собой! Надеждой, которой я жил.
Субботним майским вечером позвонила Даяна, подруга моего друга Жана.
— Руслан, привет.
— Привет, Даяна. Как дела?
— Нормально. Руслан, хотела спросить: в клубе дискотека идёт, ты придёшь на танцы?
— Когда, сейчас?
— Ну да.
— Так ведь холодно и ветер на улице, а я живу, сама знаешь, не рядом. Что-то не хочется.
— Ну, приходи. Ко мне сестра двоюродная приехала, хочу с тобой познакомить.
— Сестра красивая? — улыбнулся я про себя.
— Придёшь, увидишь.
— Вообще-то, я только после бани, могу простудиться. Но как тебе отказать, я подойду, дай только время.
 
 По дороге я зашёл к другу Бауржану, он захватил портвейн, и мы выдвинулись в клуб. Там у дверей стояли пацаны — Алик с Маратом.
— О, пацаны, салам. Чё стоим? Алик, когда приехал?
— Вчера на аркалыкском (поезд «Целиноград-Аркалык»). Да мы только подошли.
— Пошли, отойдем.
Мы отошли за клуб. Бауржан вытащил бутылку:
— Ну что, согреемся?
— Можно, — обрадовался Марат.
— А чё, Даяна пришла, видели её? — спросил я, только выпив свой стакан.
— А тебе зачем?
— Да она позвонила, хочет с сестрой познакомить.
— Так она здесь. Кстати, тебя спрашивала, и рядом девчонка была, я уже познакомился, зовут Сауле.
— Быстрый ты, Алик! Чё, как, красивая?
— Сходи, сам посмотри.
— Блин, есть закусить, пацаны, или жвачка? А то стремно как-то.
— Так иди. Чё первый раз что ли.
— Ладно, я пошёл.
 В коридоре в углу стояли «старшаки», что-то бурно обсуждали, я не разглядел их, хотя по центру горела лампочка. Только взялся за ручку двери, ведущую в холл клуба, где проводились дискотеки, как дверь резко открылась, вышла Даяна.
— О, Руслан, а мы собирались уходить. Что так долго шёл?
— Да так получилось.
— Понятно. Давай познакомлю. Это Сауле.
Разговаривая с Даяной, я уже оценивающе перекидывал взгляды на девушку, стоящую рядом с ней.
— Очень приятно, Руслан, — протянул я ей руку.
— Взаимно, Сауле, — пожала и она слегка мою.
Сауле выглядела представительно, видно было, что она именно умеет одеваться: стильное длинное пальто и брендовая сумочка сбоку говорило о моднице; её длинные волосы были собраны в ободок и аккуратно ложились на пальто.
Красивая! — восхитился я про себя.
Но всё же я не могу вспомнить её выражение лица: то ли заинтересованность, то ли любопытство, то ли отстранённость, как бывает у некоторых девушек при знакомстве. Сейчас мне кажется это таким важным.
Дискотека продолжалась, но народу было мало. Дверь то открывалась, то закрывалась, звуки музыки рвались наружу, дискжокей крутил только песни своей любимой группы «Каролина». Старшие в углу расширили круг и начали свои разборки.
— Руслан, пошли на улицу, — уже громко сказала Даяна, оглядываясь на этих парней.
Мы вышли на крыльцо клуба.
— Руслан, мы, наверное домой пойдём, а то замёрзли. Месяц май, а холодно, как в марте, ещё этот ветер пронзительный.
— Да, холодновато, ну в начале мая всегда так. Кстати, мы так и не успели потанцевать.
— Завтра потанцуем и поговорим, — загадочно улыбнулась Сауле.
— Хорошо, Сауле, тогда до завтра.
— До завтра, Руслан.
Я улыбнулся. Что-то тёплое и нежное закралось внутри. Вздохнув, я развернулся, чтобы зайти в клуб. У дверей в коридоре стояли пацаны и наблюдали, как дрались старшаки. Я отозвал Бауржана и сказал, что пойду домой.
— Да, иди. Мы тут побудем, а то братаны поубивают друг друга.

 Солнечное утро предвещало наступление тёплых дней. Наконец-то «ласковый май вступает в права», слова из популярной песни, как нельзя кстати.
Проснувшись, я вспоминал вчерашний вечер, думал о Сауле и целый день ходил, улыбаясь, в предвкушении намеченной встречи. Я представлял, как мы с ней танцуем: только мы вдвоем при свете играющих цветных лампочек. Моё состояние заметили и родные.
— Какой-то ты загадочный, Руслан, — заметила мама.
— Скорей всего девушка появилась, — улыбнулся отец.
— Какая девушка, па? Рано ещё.
— Смотри, а глазки то играют. Ладно-ладно, сынок. Главное аккуратно ходи и не обижай девушку.
— Хорошо, пап.

 Я пригласил её на первый танец, включили песню Игоря Талькова «Летний дождь». Сауле, немного смутившись, улыбнулась и подала руку.
Я не буду рассказывать о развитии дальнейшего сюжета, о ночной прогулке, о первом поцелуе, каждый может представить продолжение моей истории по-своему. А вот, что я могу рассказать дальше? Два месяца лета мы были счастливы, безумно счастливы. Мы были поглощены друг другом, я видел её душу, она мою. Она смотрела на меня, не отрываясь, и я читал в её глазах: «как долго я тебя ждала, любимый». Мы писали друг другу письма и хранили их в укромном месте, а потом при встрече перечитывали их. Мы могли болтать часами, она ловила каждое моё слово и смеялась над каждой моей шуткой, пусть и не смешной. Я поднимал и носил её на руках и кружил-кружил, она же не боялась упасть, закидывая голову назад, отпуская руки, заливалась счастливым смехом. Счастливые часов не наблюдают — это было про нас.

 Однажды Сауле пригласила меня домой, жила она на соседней станции, куда я и приехал на электричке. На перроне она меня встретила не одна.
— Знакомься, Руслан, моя двоюродная сестра Гульден.
— Ещё одна сестра? — улыбнувшись, попытался я пошутить, но передумал.
— Очень приятно, Руслан.
- Знаю, знаю Руслан. Она мне все уши прожужжала про тебя.
Мы пошли по перрону, где поодаль стояли девчонки.
— А это я понял, твои подруги?
— Правильно понял, — крепко держа меня за руку, ласково взглянула Сауле. — Знакомься: Айгуль, Ирина, Жанна и Гульмира.
— Привет, девчонки. Рад встрече. Как дела?
— О, а твой парень не из пугливых. Саулеш, где ты выкопала такого красавчика?
— Сама не знаю, попался.
Мы вышли на улицу села, а там и к дому Сауле. Был прекрасный солнечный день, самый разгар июля. Шёл 1991 год. Девчонки ушли вперёд, мы неторопливо шли и разговаривали. Она по-прежнему держала меня под руку.
— Ты знаешь, Гульден для меня самая-самая близкая, она не только сестра, но и подруга. Я её очень люблю. Она всегда рядом и всегда переживает за меня. Так что давай не разочаруем её.
— Конечно, как скажешь. Всё будет хорошо.
Сауле улыбнулась:
— А ты представляешь, Ирина уезжает в Россию с родителями на ПМЖ, а тут её парень живёт и у них всё серьёзно, она не знает что делать. А вот Гульмира скоро выходит замуж, правда её парень на 7 лет старше, он только окончил институт. Жанка же против брака, сказала, что никогда не выйдет: её парень бросил и женился на другой.
Я слушал и перебивал, где из идущих впереди нас Жанна, а где Гульмира, так как всегда путаю имена, если знакомлюсь со многими сразу. Постепенно у меня сложилось представление о подругах Сауле, но для меня это было не так уж и важно. Важно было то, что Сауле была рядом.
— Сауле, ну вы скоро там? К тебе же домой идём.
— Идем, идём.
Мы прибавили шагу. Сауле жила в большом двухквартирном доме, где её сторона дома находилась в левой половине, если смотреть с главной дороги. Родителей не было, они были в гостях вместе с младшими братьями Сауле. Она быстро накрыла стол в гостиной и, разливая чай, немного смущалась, лишь изредка бросая в мою сторону взгляды, как бы спрашивая: «А всё ли мне нравится?»
— Ну, Руслан расскажите, чем занимаетесь, кто Ваши родители? — спросила Ирина.
— Работаю. А родители мои простые, прекрасные люди. Вот и всё.
— Классный ответ, — выдала Гульмира.
— Я вижу, Вы немного не слышите, — продолжила Жанна.
— Да есть такое. Травма детства. Девчонки, а почему вы со мной так представительно на Вы? Давайте на «ты».
— Конечно, давай. А то так официально, — поддержала меня Гульден.
За столом мы просидели часа три.
— Может, прогуляемся? Есть на что посмотреть у вас? — спросил я у девчат.
— Вот Сауле тебе всё и покажет, а нам пора. Пошли девчонки, — раскомандовалась Ирина.
— Айгуль, ну чего сидишь? Пошли, тихоня ты наша. Кстати, Руслан ты же вечером уезжаешь, если мы не придём проводить тебя, не обижайся. А Сауле мы всегда поддержим, так что если обидишь, смотри, — пригрозила Жанна.
— Хорошо, я вас понял, — улыбнулся я, — пока, пока девчонки.
 Мы все вышли на улицу, девчонки убежали по своим делам, только Гульден осталась с нами. Но и она, проводив нас до парка, пошептавшись с Сауле, куда-то убежала, оставив нас наедине.
— Наконец-то мы одни. Ну как, я прошёл испытание?
— Не знаю, не спрашивала, — глядя мне в глаза, проведя нежно ладонью по моей щеке, с любовью ответила Сауле. — Как же я соскучилась по тебе!
— Я тоже.
— А знаешь, мне Гульден сказала, что никогда не видела, как парень влюблённо смотрит на свою девушку.
— И что ты хочешь сказать?
— Ты за столом не отрывал от меня взгляда, так она сказала. Знаешь, у неё был парень, и мы тоже также встретили его с девчатами, но он отвлекался на них, благо они не обделены красотой. Правда же, что Ирина и Гульмира — красавицы и остальные тоже хорошенькие?
— Я не знаю, не обратил внимания. Для меня они все одинаковые. Только ты для меня одна — особенная. Ты для меня — идеал! Когда я впервые тебя увидел, не скажу, что сразу запал. Я присматривался, потому что к красивым девушкам я отношусь с осторожностью.
— Ты считаешь меня красивой?
— Я считаю, что ты и есть сама красота.
— Мне очень приятно. Извини, я тебя отвлекла. И что дальше?
— А дальше, ты меня просто околдовала, заговорив со мной: «Завтра потанцуем» и загадочно улыбнулась. Это значит, мне просто, захотелось быть с тобой. Быть с тобой всю жизнь! В ту ночь я уснул с твоим именем и проснулся с твоим именем. И целый день ходил, как чумной. Я сказал себе: «Она будет моей!» Сауле, я говорил тебе и сейчас скажу: «Я люблю тебя!»
— Я тоже тебя люблю, Руслан! — она смотрела на меня безудержно влюблёнными глазами.
И мы сомкнулись в нежном поцелуе, где наши души слились воедино, возвысившись над бездной бытия, как откровение, что это и есть счастье и божья красота!
— Любимый мой, любимый! Ты только мой! — она обняла меня, прижавшись на мгновенье, как-будто боялась потерять. Вдохнула и с выдохом отпустила объятия. — А ты вкусно пахнешь. Я всегда буду помнить твой запах.
— Ты тоже вкусно пахнешь, — улыбнулся я, — может, обменяемся.
— Давай! Какой же ты хороший!
— Да?
— Да! Только не зазнавайся.
— Хорошо, не буду. Кстати ты не договорила. А что дальше с парнем Гульден было.
— Да ничего. Они расстались. Он начал расспрашивать о Гульмире, как узнал, что она выходит замуж, то переключился на Ирину и начал подкатывать к ней. Вот Гульден и послала его куда подальше и мы все тоже.
— Понятно. Короче, вы тоже решили меня проверить, как я понял.
— Ну, это девчата предложили, а мне все равно. Я была в тебе уверена. Только девчонкам ни слова.
— Хорошо.
 До поезда оставалось полтора часа, немного посидев на лавочке, мы решили пройтись к вокзалу. Там нас уже ждали подруги Сауле.
— Руслан, ты, наверное, не ожидал, но мы решили тебя проводить. Гульден захватила вино, чтобы выпить за вас, так сказать, закрепить ваш союз. Ты не против? — спросила Ирина.
— Нет, конечно, наливайте.
— Давайте, тогда отойдем в сторону, за деревья на лавочку, — предложила Гульден.
Из всех девчонок решили выпить только Ирина и Жанна. Я разлил в маленькие стаканчики и первым сказал тост:
— Ну, девчонки, за знакомство! Не знаю, что сказать, но мне было приятно с вами провести время.
Слово взяла Ирина:
— Ребята, я вам так завидую. Вы молодцы! Руслан, я вижу, как Сауле смотрит на тебя, береги этот взгляд, береги её. Я рада, что вы вместе. Я уверена, что вы свяжете свои судьбы в одну. Вы так подходите друг другу.
— А я хотела бы добавить и поддержать Ирину, — начала свой тост Жанна. — Если вы любите, не предавайте друг друга. Это так больно, так больно, — расплакалась она.
— Ну всё, подруга, ты что? — успокаивала Ирина, обнимая её, а вместе с ней и все девчонки.
— Можно, я скажу? — тихо попросила Айгуль.
— Конечно, говори, — согласно все закивали.
— Я хотела сказать, что, наверное, Руслан хороший, если Сауле пригласила его и познакомила нас с ним. Будьте счастливы!
— Пусть Гульмира что-нибудь тоже пожелает, — обратилась Ирина.
— А что я скажу? Все уже всё сказали и я повторю: «Бакытты болындар».
— Саулеш, я желаю, чтобы вы с Русланом всегда были вместе. Я вижу, что вы как две половинки, вас не разделить, вы одно большое целое. Ты же знаешь: ты для меня всё, мы с тобой всегда вместе, с самого детства. Я люблю тебя и желаю тебе счастья!
— Спасибо, Гульден. Спасибо, родная моя.
Подошёл мой поезд.
— Ну, что Руслан, до встречи. Увидимся! — стали прощаться девчонки. — Сауле, давай прощайся и догоняй нас, мы — на дискотеку.
— Ты не говорила, что пойдёшь на дискотеку, — показывая удивление, улыбнулся я и пошутил, — я тоже хочу.
— Ты хочешь, остаться?
— Я останусь и пойду с тобой, — уже уверенно подтвердил я. — Девчонки не спешите, я с вами. Они остановились в недоумении, ожидая нас.
— Руслан, может не надо? Там может быть мой бывший, а он без тормозов.
— Тем более, Сауле. Кого боимся? Пошли.
Мы развернулись с перрона и вышли через вокзал на улицу.
— Девчонки, я передумал. Я с вами.
— А ты бессмертный, Руслан! — пожимая плечами, то ли спрашивала, то ли восклицала Ирина.
— Почему?
— Ну как? Чужой, на чужой территории, то есть на дискотеке. Везде же так. Ладно, может быть и прорвёмся.

 Клуб находился в центре, а рядом летняя площадка для танцев. Мы подошли и встали в сторонке. Кто-то принес вино, и мы выстроились в круг. Тут появилась Гульден и привела брата, видимо для поддержки.
— Руслан, познакомься — это мой брат Нурлан.
— Здорово, я Нурлан.
— Руслан, — подал я руку в ответ.
— Ты — Саулешкин парень?
— Да.
— Ну, давай выпьем за знакомство.
Он протянул стакан, и мы чокнулись.
— Ладно, вы отдыхайте. Гульден, мне надо бежать, если что позовешь. Кстати, сколько время?
— Без десяти одиннадцать.
— Рус, давай. Подойду через полчаса.
— Хорошо, Нурлан.
 Сауле повела меня на площадку, где в основном танцевали девушки, парней было мало. Мы встали у стены и смотрели на танцующих. Я был уставшим и немного пьян. Включили медляк.
— Пойдём, потанцуем, — Сауле вытянула меня за руку на танцпол. После нашего танца Сауле в кругу с подругами продолжила танцевать. Я же встал у стены, наблюдая за ней. Вскоре начались знакомые движения. Какие-то пацаны проходили мимо меня, рассматривая внимательно.
Ну всё, началось, — улыбнулся я. Подошёл какой-то пацан, кивнул головой: мол пошли. Я и пошёл за ним, а сзади подпирали меня ещё двое. Подстраховываются, боятся, что убегу, — усмехнулся я. Мы вышли с площадки, следом появились ещё пацаны. «Охренеть, мне хана!» –принял я с готовностью этот вызов.
За клубом меня остановили у стены. Один встал передо мной, слева и справа очередью встали остальные. Человек пять или шесть и, конечно, наблюдатели.
— Ну, чё, откуда будешь? — спросил передо мной стоящий.
— С Камышенки.
— Мы там недавно получили по полной. Случайно, не ты был со своими?
— Вы чё, я вас первый раз вижу.
— Ах, ты сука!
Слева полетел удар. Я пошатнулся, но успел подмять под себя пацана, который задавал тупые вопросы. Я прижал его горло левым локтём к земле и бил правой рукой. Тут меня подняли от него, отбросив в сторону, начали пинать. Я закрылся руками. Вдруг послышались крики и маты.
— Э, разбежались быстро!
Удары прекратились. Меня кто-то приподнял.
— Руслан, ты чё драться не умеешь? — это был Нурлан.
— Ага, против толпы. Чё, «раз на раз» слабо? — выкрикнул я в эту самую толпу.
— Ну ты как, нормально? — помогая встать, отряхивал мою одежду Нурлан.
— Нормально.
Тут подбежали Сауле и Гульден.
— Руслан, Руслан! — Сауле обхватила мою голову. — Посмотри на меня.
Я взглянул, она плакала и бормотала:
— Я же говорила, говорила тебе.
— Всё нормально, не плачь.
Подбежали девчонки.
— Что случилось? — виновато спросила Жанка.
Позади шли Гульден и Нурлан. Гульден им всё и объяснила. Оказалось, что бывший парень Сауле, по имени Галымжан узнал, что она пришла со мной на дискотеку и подменился на работе (а работал он дежурным по станции), собрал своих друзей и в итоге первым удар был его, я так понял. А то, что я вышел за пацанами с площадки, первой заметила Гульден и побежала за Нурланом. Остальное уже известно.
 Жутко болела голова, сказывалось выпитое вино и, конечно, удары. Несколько ударов от ног всё-таки прошли сквозь защиту моих рук. Лицо распухло и болело. Кто-то принёс бутылку с водой и Сауле, намочив носовой платок, аккуратно протирала мое лицо. Я пару раз вздрагивал от её прикосновений к больным местам.
— Извини, знаю, больно, потерпи, пожалуйста.
— Всё хорошо, Сауле, не переживай. Всё нормально.
— Ну ты как, Рус? — спросил ещё раз Нурлан.
— Спасибо, Нурлан, выручил.
— Они больше не появятся.
— Ну, конечно. Дело сделано. Ладно, черт с ними. Я тоже, ребята, пойду.
— Куда ты?
— На вокзал.
— Мы проведём, — подхватили девчонки.
Сауле взяла меня под руку, и мы пошли.
— Кто знает, где находится дежурка на станции? — спросил я.
— Я проведу тебя, — тихо сказала Сауле.
Мы подошли к двухэтажному зданию и остановились.
— Дальше я сам.

 Я постучал в дверь. Дверь открылась, передо мной стоял тот самый Галымжан, бывший парень Сауле.
— А, это ты! — усмехнулся я, узнав в нём ударившего меня первым.
— Чё надо?
— Не бойся, бить не буду, тем более ты при исполнении. Есть поезда или там тепловозы, чтобы доехать до моей станции?
— Не знаю.
— Дай позвонить в дежурку к своим.
— Заходи.
Он подал телефон.
— Алло, — трубку взяла Роза Жунусова.
— Тёть Роза, это я, Руслан.
Она меня сразу узнала.
— А, Русланчик, откуда ты там взялся?
— Долгая история. Тёть Роза, есть какой-нибудь ближайший тепловоз, чтобы приехать?
— Нету, нет, Руслан. До утра ничего не будет.
— Ладно, тогда спасибо.
— На, — я протянул трубку, Галымжан молча взял. Я усмехнулся, помотал головой, развернулся и вышел.
— Ну, что там? — сонно кто-то спросил из девчонок.
— Ничего нет. Буду ждать утреннего поезда.
— Руслан, уже 2 часа ночи, мы, наверное, пойдём.
— Конечно, конечно, идите. Спасибо за поддержку. И ты иди, Сауле, домой.
— Нет, я с тобой останусь.
— Руслан, извини, если что не так! — попрощалась со мной Гульден.

 Мы зашли на вокзал и прошли в зал, где стояли деревянные лавочки. Я устало прилёг, Сауле присела рядом, и я положил голову ей на колени. Она нежно перебирала мои волосы и целовала синяки на лице.
— Тебе не больно?
— Нет. Мне даже очень нравится, продолжай.
Немного погодя я уснул. Но проспал недолго, проснулся от тревоги, что Сауле оставила меня.
— Сколько я спал?
— Полчаса, — она с нежным трепетом смотрела на меня.
— Скоро светает, Сауле, тебе пора домой. Тем более, народ вскоре соберётся на вокзале.
— Я не хочу.
— А что ты хочешь?
— Поцелуй меня!
— Ну, у меня губы в синяках.
— А мы аккуратно!
Я проводил Сауле до конца перрона, она свернула направо и пошла вдоль железнодорожного полотна в сторону дома. Я улыбался и провожал её взглядом, пока она не исчезла из виду.

 Прошёл скоротечно июль, наши встречи были редкими. В начале августа я собрался сделать Сауле предложение. Но, что-то случилось. Я не понимал, что. Сауле просто исчезла. Она перестала звонить и писать. Я же звонил, но в ответ короткие гудки, либо говорили, что её нет дома. Звонил Жанне, но, кроме, того что она уехала в город поступать и ещё не появлялась, ничего нового не слышал. Я помню, мы говорили с Сауле о её планах. Она собиралась поступать в мединститут. И я рванул в город, объехал все общежития мединститута и колледжа, но не нашёл её и мне пришлось вернуться на поезде домой. Всё ж по пути я передумал и высадился на её станции. И… Застал её дома. Она вышла за калитку. Я ринулся было обнять её, но она придержала меня.
— Зачем ты приехал?
— Как зачем? Ты пропала. Я искал тебя. Искал по всему городу.
— Не нужно было.
— Почему? Объясни. У тебя появился другой?
— Да!
— Но почему? У нас же было всё хорошо. Мы же любим друг друга. Я люблю тебя!
— Я тебя нет. Ничего не было. Всё кончено.
— Сауле, объясни нормально. Что случилось?
— Темнеет, зайдем в дом, ты с поезда, поужинай с нами, и мне нужно накормить братьев. И если хочешь, я постелю тебе в комнате.
 Мы зашли в дом, куда ранее я дважды приезжал и уже казался мне родным. Второй раз я приезжал для знакомства с ее родителями. Правда на то время в доме была только мама и её младшие братья. Но за столом сидели мы втроём: Сауле, её мама и я. Мне было не по себе, её мама говорила тихо, а я слышал плохо, но для Сауле это было не важно. Это застолье было неким экзаменом или, можно сказать испытанием, которое я не выдержал, о причине я расскажу позже.
Так вот, мы молча поужинали; при её младших братьях мы не стали выяснять наши отношения, выслушивая их истории о школе и каникулах.

— Я постелила тебе в зале на диване, можешь лечь там, — сказала, опустив глаза, Сауле. Я молча прошёл в зал и лёг, но полночи не мог сомкнуть глаз. Она была рядом в соседней комнате, но не досягаема. На душе было больно, очень больно. Меня тянуло к ней, хотелось прикоснуться, обнять. Но нет, я сказал себе: «Нет!» Мне удалось немного поспать. Начало светать. Проснувшись, я резко вскочил, оделся и вышел на улицу. Она встала следом за мной, чтобы проводить. На крыльце я остановился.
— Я не знаю, пожелать ли тебе счастья. Потому что для меня счастьем была ты! Больно, ты сделала мне больно, Сауле!
— Я желаю тебе счастья, Руслан! Прощай!
— Но всё же и ты будь счастлива!
Я закрыл калитку, чувствуя, что она смотрела вслед. Слёзы и боль, всё, что у меня было на тот момент, слёзы и боль.

 Выйдя на трассу, я пошёл в сторону родного села, которое находилось в 40 километрах. Рассвет набирал обороты, а попутных машин ещё не было. Начал моросить дождь. Не помню, на чём я добрался домой, но вся моя одежда промокла, как и от слёз душа. Всё потеряло для меня смысл. Домой я уже добрался к обеду, за столом сидели папа с мамой и их друзья.
— О, сынок приехал! — улыбнулся папа.
— Кел отыр, балам, покушай, — встала мама, доставая из шкафа для меня тарелку.
— Нет, мама, рахмет,аппетита нет.
Я поздоровался с гостями и ушёл в свою комнату.
По телевизору шёл концерт, где выступал Игорь Тальков с песней
«Летний дождь». Этой песней началась моя история, ей и закончилась; какая злая ирония, усмехнулся я. Целый день я пролежал с мыслями о ней, то проклинал, то просил прощения, то признавался в любви, то ненавидел, и плакал. Да, плакал, и мне не стыдно признавать это: умерла любовь. Я ощущал пустоту. Был эмоционально и физически вымотан, и незаметно уснул, но даже и во сне я вёл разговор с ней. У меня был один вопрос: почему?

К вечеру пришёл Бауржан.
— Ты куда пропал, Рус?
— В город ездил, потом к ней.
— И как?
— Никак. Бауржан, мне сейчас так хреново. Дай мне побыть одному
— Всё понял. Как придешь в себя, приходи.
— Хорошо, Баур.
На улице целый день лил дождь, летний дождь. Походу и небо плачет вместе со мной.

Память уже не жалит,
Мысли не бьют по рукам,
Я тебя провожаю
К другим берегам.
Ты — перелётная птица,
Счастье ищешь в пути,
Приходишь, чтобы проститься
И снова уйти.

Летний дождь, летний дождь
Начался сегодня рано.
Летний дождь, летний дождь
Моей души омоет рану.
Мы погрустим с ним вдвоём
У слепого окна.
Летний дождь, летний дождь
Шепчет мне легко и просто,
Что придёшь, ты придёшь,
Ты придёшь, но будет поздно.
Несвоевременность — вечная драма,
Где есть он и она.

Ты перестанешь мне сниться
Скоро совсем, а потом
Новой мечтой озарится
Остывший наш дом.
Что от любви любви не ищут
Ты с годами поймёшь,
Ну а сейчас ты не слышишь,
И тебя не вернёшь.

Как же всё точно. Снова и снова я подпевал в унисон эти слова. Песня Игоря Талькова начала и завершила историю моей любви. Закончилось лето, а вместе с ней и моя юность. Через два месяца не стало Игоря Талькова, его убили. Не стало гения, пророка, поэта и композитора. Умирала великая эпоха.

Прошло некоторое время, я встретил мою Асель, через год мы готовились уже к свадьбе. Я попросил Даяну передать пригласительную открытку на свадьбу Сауле. Не знаю, как она восприняла моё приглашение, но она, как и ожидалось, не приехала. Конечно, глупость. О чем я думал? Не знаю, наверно, чтобы она порадовалась за меня.

В январе 1996 года умер отец Асель, мы выехали на похороны, сев на электричку. На руках у нас была наша трёхмесячная дочь Аймира. На следующей станции в наш вагон села Сауле со своим мужем, напротив нас. Три часа поездки мы оглядывались друг на друга, но так и не подошли. Я рвался к ней, может быть и она. Но нет, мы даже не сказали друг другу ни здравствуй, ни прощай. И горе моей супруги и наша маленькая дочь были превыше наших бывших отношений. Только через 20 лет, я узнал, что мама Сауле была причиной нашего разрыва. В 2011году Сауле умерла от рака, у неё остался сын.


Рецензии