Разговоры с внутренним ребенком. Молодец

Малыш сосредоточенно заканчивал свой первый рисунок.

- Когда я дорисую, ты похвалишь меня?

- А зачем нужно хвалить? - спрашиваю я.

- Ну, как зачем? Похвалишь, значит, я сделал правильно, значит - хорошо. Значит, я - молодец.

- Стой-стой, подожди.  Ты назвал много разного. Давай по порядку. Вот мы снова про правила. Правильно это хорошо, но у всего ли есть правила? Например, нарисовал ты дом с круглой крышей- это правильно?

- Нет, но это же я придумал. У придумок ведь нет правил.

-Вот именно! Значит, «правильно» тут не подходит. А как же понять, что хорошо?

-Если нравится - это хорошо.

-А я посмотрела и сказала тебе, что это некрасиво, и мне не нравится, то тогда как?

-А почему тебе не нравится? - напрягся малыш.

-Просто не нравится и все. Без причины.

-Тогда ты просто не понимаешь ничего в моей придумке.

-Не понимаю. И не хвалю. Но ты все сделал так, как хотел. Разве ты не молодец?

Малыш задумался.

-Получается, что молодец. Только я вот тут за края вылез, когда раскрашивал, и круг  не очень ровный получился. Но это совсем чуть-чуть! Ты не заметила, да? Тебе просто не понравилось, да?

-Да, малыш, в этой истории мне просто не понравилось. Я ничего не заметила. Ты расстроишься?
-Конечно!
-Но почему?
-А вдруг, если бы я все ровно начертил и раскрасил, тебе бы понравилось?

-Возможно. Но кому из нас важно, чтобы было раскрашено и начерчено? Кто знает секрет?
-Я!

- Как интересно получилось: когда ты точно знал, что все сделал так, как придумал, и не поторопился показать мне готовый рисунок, ты  - молодец. Даже, если мне не понравилось. А вот когда ты сам понимал, что не до конца получилось, ты расстроился.
- А если бы тебе нравились круглые крыши?

- Тогда давай выберем нужное «я».
- А какие бывают «ты»?

- Ну, например,  «я», которая ничего не понимает в круглых крышах. Я и рисовать-то не умею, но они мне нравятся, просто твоя не понравилась. Что ты чувствуешь?

- Это не сильно обидно. Ты ведь сама так не умеешь.

- Хорошо. А вот «я» тоже нарисовала круглую крышу, даже и не одну, но у меня получилось хуже, чем у тебя. Я позавидовала тому, как ты здорово умеешь, и специально, на зло, сказала, что мне твоя  - не нравится.

-  А как я это пойму? Что ты на зло.

- Пусть у нас такие правила, что ты знаешь секрет всех «я» и сразу все понимаешь.

- Тогда тоже не расстроюсь. У меня даже с неровностями лучше получилось. А есть еще «ты»?

- Последняя. «Я»  - профессор рисования круглых крыш.

- Ой!- малыш стыдливо закрыл лицо руками, - Подожди! У меня тут криво, не смотри.

Он задумчиво притих на мгновение, затем снова вспыхнул.

- А если ты  - мама?  И тебе не нравятся круглые крыши. Получается, я все-таки не молодец?

- Так не может быть, малыш, потому что у мамы есть особенный секрет.

- Какой?

- Для мамы ты всегда - молодец. Даже если ей совсем не нравятся круглые крыши.


Рецензии
Боже мой!
У меня комок в горле...
Прекрасный диалог, полный смыслов для малыша и для мамы. Реального или виртуального, какая разница?
Ведь что главное для детей?
Любовь и понимание. И не важно под крышей какой формы они сосуществуют!
Замечательно! 🙏

Галина Санарова   10.02.2024 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Галина! Этот диалог (мини-серия) написан из сердца. Очень тронута Вашей оценкой!

Юлия Зубарева   10.02.2024 21:34   Заявить о нарушении