Жалостливое

Я вышла из дома покормить вискасом уличного  кошака.

Мне немножко мешал полноватый мальчик, который вертелся рядом и, то ли хотел угнать мой  рабочий  самокат, без которого я как без рук,  -  то ли помешать котику  пожрать спокойно.

Мальчик хлюпал мокрыми насквозь ботинками из кожзаменителя, джинсы  были тоже мокрыми снизу и до колен и хлюпали, а  шея у него была толстенькая и белая, детская.
Он прыгал то с камня в мокрую траву,  то с травы на камень, постоянно  находясь в движении -  вполне вероятно, что ему было неуютно  в мокрой одежде и даже, может быть,  холодно.

Я сказала:  - Ты поосторожней прыгай-то. Еще навернешься...

И он тут же спросил: - А вы не видели мою маму? Она в черном пальто.

Нет, не видела.
Короче, мама забрала его  рюкзак с тетрадями и куда-то ушла. И ее уже очень давно нет.

А ключей от квартиры у мальчика тоже нет, да и не было никогда,  а учится он во втором классе, в Ласнамяэской школе.

- Смотри, а это не твоя ли  мама  там идет?

- Моей маме 29 лет, а не сто! -  с гордостью сказал мальчик. Видно было, что он устал прыгать и хотел куда-нибудь присесть, но было некуда.  Всё  вокруг было мокрым после недавнего ливня.

Я засобиралась домой, но как-то неловко было его оставлять. Я спросила:

- А папа-то есть, где он?

- В Финляндии работает.

- Скоро приедет?

- Не знаю.

- Как это? Ведь у него же должны быть выходные..Или твои родители в разводе?

- Да, в разводе... А можете вы меня пустить в свой подъезд, я там немного посижу?

Мы зашли, и ребенок сел на ступени.
Что творится-то, мама дорогая. И это называется "Мы - в Евросоюзе, хей!".

Я вынесла ему два евро и велела сбегать в магазин, купить чего-нибудь поесть. А еще велела передать  маме, от лица соседей,  чтобы  сделала сыну ключи от дома. И что если еще раз увидим, как ребенок  болтается на улице, словно кошак бездомный и  беспризорный -  то позвоним куда следует. И приедут специальные службы и  навсегда отнимут  сына. Понятно?

- Понятно, - ответил он.

- Так и скажи ей, - еще раз закрепила я. Потом  смотрела  в окно,  как он шел в сторону комимаркета.

А потом -  часа через два -  видела, что он по-прежнему  гуляет на том же месте,  в мокрой одежде и обуви, по мокрой-премокрой траве.

(2012г)


Рецензии