Пикку Хиили. Часть 13. Зовущий свет
- В самом деле, - поддержал его старый Паук. – Охота тебе сидеть на чердаке, когда и словом не с кем перекинуться. Тоска, да и только. Оставайся у нас!
Кота не пришлось долго уговаривать. Он согласился.
Переселившись, Парамон не оставил своей привычки читать. В свободное от охоты время он сидел на печи и, нацепив на нос кругленькие очки, читал. Начинал он всегда с заголовка газеты, а заканчивал погодой «на завтра». Это его тоже интересовало, хотя газеты были старые и сводки погоды ни о чем не говорили, но, тем не менее, кот Парамон их читал и пытался припомнить, так ли это было на самом деле.
По вечерам он читал вслух. Пикку Хиили, Конопатый и старый Паук слушали его и вместе с ним возмущались проделками каких-нибудь террористов.
- Безобразие! – обычно восклицал Конопатый, но Паук сердито его прерывал и таракан обиженно замолкал.
В один из таких вечеров Пикку Хиили спросил у Парамона:
- Ты прочитал много газет, о многом узнал. А не знаешь ли ты, почему из нашей деревни уехали люди? Может быть, об этом писали в газетах?
- Об этом не писали.
Кот помолчал. Он не знал, почему уехали люди. Люди делают все по-своему, и даже самый грамотный кот не смог бы объяснить их поступков.
- Понятия не имею, - добавил Парамон.
- А что здесь не понятного, - у Конопатого имелась своя точка зрения по любому вопросу. – В городах, наверное, лучше кормят. И работать не надо!
- Работать надо везде, - вмешался Паук. – Человек без работы пропадет, как в городе, так и в деревне.
- Сразу и пропадет. Я до сих пор не пропал. Ничего со мной и дальше не случится, - не согласился Конопатый.
- Ты таракан, а тараканы, как известно, паразиты, - уточнил Парамон.
- Я паразит?! – удивлялся Конопатый. – Сам такой!
Таракан надул щеки и сердито отвернулся в сторону. Раньше, когда он сердился, то яростно вращал усами. Теперь же, лишившись предмета своей гордости, он надувал щеки и сопел.
- Я имею в виду не тебя, - попытался оправдаться Парамон. – Я про всех тараканов говорю. Просто они так устроены – живут за счет других. Как клопы, комары или мухи…
- Таракан клопу не товарищ, - Конопатый перестал сопеть.
- Да, не товарищ, - согласился Парамон, - но тоже паразит.
- Что? Опять!! – Конопатый засопел с новой силой и от переполнившей его обиды забрался на потолок, откуда уже не слез до самого утра.
Друзья, посидев немного молча, стали устраиваться на ночлег.
Пикку Хиили бросил в огонь охапку сухих веток и, глядя на ожившие язычки пламени, задумался. Он думал о людях, которые живут где-то далеко от родных мест и, может быть, иногда вспоминают о своих брошенных домах. И хотя его окружали друзья, с которыми ему было хорошо, он ждал людей и мысленно представлял их возвращение.
Ночь опустилась на деревню, и только в окнах одного дома мерцал огонь, маня к себе своим слабым светом.
(Всё)
Свидетельство о публикации №223110101225