Сектовед глазами сектанта

      (Статья "«Сектовед» глазами «сектанта»" опубликована 11.11.2023 на Сибирском новостном портале "Красноярский рабочий"  https://krasrab.ru/news/stati/33642 и напечатана в газете "Красноярский рабочий" №82 (27859) от 15.11.2023).
 
       В нулевых годах меня пригласили на известное в те годы ТВ-шоу «Принцип домино». К приглашению отнёсся настороженно, к тому времени уже был опыт участия у меня и у моих друзей в таких шоу («Пять вечеров», «Большая стирка»), поэтому был в курсе, что это за скандальное «блюдо» с провариванием выбранной жертвы для пополнения неконструктивных эмоций ещё большой в те годы ТВ-аудитории. Редактор передачи настойчиво уговаривала меня в телефонных разговорах и обещала конструктив, глубокий интерес к принципам существования крупнейшего в Европе духовно-экологического поселения (общины Виссариона), где живут в мире и дружбе представители разных национальностей и разных вероучительных систем в стремлении необходимое для жизни создавать собственными руками. Она пообещала, перечислив пофамильно, что в передаче не будут участвовать те скандальные оппоненты существования общины и Учения, негативно проявлявшие себя на предыдущих российских ТВ-шоу, не будет представителей РПЦ, поведение коих однозначно прогнозируемо в такой передаче, ведь ещё в 1994 году на Архиерейском соборе духовный наставник Виссарион был определён РПЦ как лжемессия. Среди обещанных к обязательному отсутствию был и известный «сектовед», изобретатель этой несуществующей профессии и термина «тоталитарная секта», автор единственного в мире учебника для круга РПЦ с названием «Сектоведение», гонитель религиозных движений, кроме естественно РПЦ, Дворкин А. Л. – президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), имеющий и гражданство США.
       Я оказался доверчивым тоталитарным сектантом, внявшим обещаниям редактора передачи, и согласился участвовать в этом шоу.
       Сюрприз ждал меня в Останкино. Перед эфиром кто-то из редакторов программы увлёк меня беседой (в гримёрке) о содержании предстоящей передачи, а потом вдруг спохватился – мы, увлёкшись беседой, оказывается, забыли о времени, а эфир уже идёт… И вывел меня сразу на «эшафот»: мой выход, а на диване гостей передачи расположились все те, кого обещано было не приглашать…
       Этот эфир запомнился эксцентричным поведением сектоведа-эксперта. Он рассказал какие-то байки-небылицы из жизни общины, где никогда не бывал, и даже исполнил что-то вроде сценического этюда, изображая, как Виссарион ест курицу, что, на взгляд Дворкина, должно было подтвердить, как Виссарион нарушает собственный запрет на употребление убойной пищи. Помню, что я тогда удивился оригинальности мышления и эмоциональным проявлениям известного и единственного в нашей стране сектоведа, подумал что-то вроде: «Ну не любит нас человек, вот и не справился с раздражением, бывает». Его внешность: небольшого роста, как показалось, слегка взъерошенные волосы, борода, озорно бегающие глаза, предпочитающие не встречаться с моим удивлённым взглядом. Мелькнул образ: «как чёртик из табакерки»…
       Прошли годы. 22 сентября 2020 года нас (Виссариона, Владимира и Вадима) взяли в плен с помощью впечатляющей по своему масштабу военной операции с участием спецназа ФСБ, росгвардии и боевых вертолётов и вертолётом же доставили через Абакан в Пятое управление ГСУ РФ с дислокацией в Новосибирске. Ночным судом избрали нам мерой пресечения содержание под стражей и заключили в темницу, где до сих пор и находимся.
       Через пару недель после нашего задержания, напоминающего голливудский блокбастер, нас специальным «Боингом» в сопровождении отряда силовиков отправили в Москву для обследования в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского, главном институте России в судебной психиатрии. Месяц мы пробыли в Бутырке, и месяц – в одиночной палате-камере института им. В. П. Сербского под наблюдением и исследованием ведущих психиатров страны. Забегу вперёд – несколько слов моего понимания наших многостраничных диагнозов: мы оказались психически здоровыми организованными людьми с хорошей памятью, проявленным творческим аспектом и лидерскими качествами.
       Во времена нашего задержания весь мир, и Россия в том числе, активно участвовал в кампании под названием «пандемия» под руководством Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), надгосударственного института правящих мира сего, созданного 75 лет назад при участии Рокфеллера и поддерживаемого все эти годы его фондом. Вероятно, в тот момент своей истории наша страна по-другому поступить пока не могла, потому и действовала, или делала вид, что действовала, под эгидой ВОЗ. Тогда в России крепко стояла на ногах так называемая «Пятая колонна» – сила, которая пытается разрушить существующую государственность изнутри, приверженцы так называемого «англо-саксонского» взгляда на мир, или – «золотого миллиарда».
       16 октября 2020 года, спустя 24 дня после нашего задержания, Новосибирская епархия РПЦ организовала конференцию, большой форум для представителей силовых ведомств, вооружённых сил, военнослужащих войск национальной гвардии РФ Сибирского федерального округа под названием «Тоталитарные секты как угроза национальной безопасности России» (информация взята с сайта Новосибирской Митрополии РПЦ). (1)
       «Простая уже аксиома: тоталитарные секты несут опасность для личности, семьи, общества и государства, – рассказал журналистам перед конференцией заместитель председателя Экспертного совета по проведению религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ профессор Александр Леонидович Дворкин. – Секты создают свои собственные структуры, которые становятся небольшими государствами в государстве. Пример – Виссарион, которому удалось создать страну со своими законами, правосудием, блокпостами на дорогах. А по занимаемой территории страна «Виссариония» равна двум третям Бельгии».
       «В последние годы Россия столкнулась с таким опасным явлением как тоталитарные секты с радикальными идеями, сектанты пытаются проникнуть в силовые структуры, в вооружённые силы. Они представляют серьёзную угрозу национальной безопасности», – сказал руководитель миссионерского отдела Новосибирской епархии, руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе протоирей Александр Новопашин.
       «Как граждане своей страны, мы должны привлекать внимание всех членов общества к проблеме тоталитарных деструктивных сект, руководители которых спекулируют на теме религиозной свободы, чтобы и дальше беспрепятственно отрывать людей от общества», – это из речи владыки Новосибирского Никодима. Обращает на себя внимание, как легко высокие чины РПЦ используют в своих выступлениях некорректную терминологию, введённую в общение представителей РПЦ с лёгкой руки «сектоведа», «профессора» Дворкина.
       Основными докладчиками на этой конференции РПЦ и силовиков выступили заместитель председателя Экспертного совета при Минюсте РФ профессор Дворкин А. Л., ведущий эксперт-деструктолог по псевдоисламским радикальным сектам Силантьев Р. А. и руководитель миссионерского отдела епархии Новосибирска Новопашин А. В.
       Замечу, что и Дворкин и Силантьев являются экспертами, свидетелями обвинения в нашем двухсотсорокатомном уголовном деле. А глава 19 из знаменательного и знаменитого в среде РПЦ труда-учебника Дворкина «Сектоведение» послужила лекалом в состряпанном следствием уголовном деле огромного объёма. Эта глава называется ”Секта Виссариона – «Община единой веры» – «Церковь последнего завета»”. (2)  С содержанием этого ненаучного текста большого объёма вы можете при желании самостоятельно познакомиться в интернете. В этой главе «сектовед-религиовед», не имеющий религиоведческого образования, выдаёт и напрямую свои эксцентричные умозаключения, и ссылается на анонимных «свидетелей».
       Тем читателям, кто не знаком с образом жизни многотысячной общины Виссариона, посоветую приехать в общину на экскурсию, приведённые же в этой главе фрагменты являются нездоровым, бескультурным бредовым фантазированием или, выражаясь мягче, смешным домысливанием.
       Позволю себе напомнить, что когда церковь, именующая себя «христианским православием», превращается из гонимой в гонителя, то она перестаёт иметь отношение к тому христианству, которое проявилось 2000 лет назад при участии прямых учеников Иисуса.
       Приведу выдержку из экспертного заключения настоящего доктора юридических наук и настоящего профессора Российской академии государственной службы при Президенте России М.Н. Кузнецова от 27 декабря 2000 г. по содержанию книги А. Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты: Опыт систематического исследования»: (3) 
       «Анализ концепции и содержания книги «Сектоведение…» А. Дворкина позволяет сделать однозначный вывод: с точки зрения научного религиоведения и православной миссии – книга А. Дворкина совершенно бесполезна. Для православных миссионеров, серьезных исследователей, для правоохранительных и иных государственных органов указанное издание никакого интереса не представляет. Более того, использование книги А. Дворкина «Сектоведение…» в православных духовных школах может только навредить, а ее использование специалистами способно только запутать и нанести вред. Указанная книга А. Дворкина методически неграмотна, для использования в качестве дидактических материалов или учебного пособия в образовательном процессе непригодна…
       Самое главное нарекание к книге – это путаница в голове автора и отсутствие системного подхода к исследованию заявленной темы. Создается устойчивое впечатление, что автор порою сам не понимает предмета своего исследования, тенденций развития описываемой проблематики».
       Полагаю важным отметить, что не все представители РПЦ следуют в фарваторе взглядов Дворкина на инаковость других религиозных движений России, есть исключение. Руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской митрополии иерей Алексий Волчков сказал, что считает себя «сторонником идей и деятельности г-на Дворкина чуть менее, чем нисколько».  (4)
       Некоторые фрагменты биографии Дворкина А. Л. Взяты они с официального сайта Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского (5)  (Дворкин – президент этого Центра) и других интернет-источников (с документальным подтверждением).
       С 1972 по 1975 учился на факультете русского языка и литературы в МГПИ (отчислен за прогулы). В 1977 году по политическим мотивам эмигрировал из России в США. Из медицинской амбулаторной карты Психоневрологического диспансера №3 (там А. Л. Дворкин стоял на учёте с 1973 по 1977 г.) Психика: колебания настроения, инфантилен, сверхценное отношение к прическе, хвастливый. Диагнозы: психофизический инфантилизм, паталогическое развитие личности, подозрение на шизофрению, циркулярный психоз (депрессивная фаза). Из медицинской карты Психиатрической больницы №14 (там А. Л. Дворкин находился на стационарном лечении с 26.03 по 25.04.1974 г. Психика: подавленное состояние, рассеянность, тревога, «в мыслительной деятельности у больного, кроме явных признаков затрудненности мышления, отмечается сниженность вторичных форм анализа и синтеза, нередко нарушенность ассоциативного процесса...» Диагнозы: циклотимия.
       В 1980 закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности «Русская литература» и продолжил образование в Свято-Владимирской православной духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия.
       В 1988 в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа защитил докторскую диссертацию «Иван Грозный как религиозный тип».
       Известно, что в эмиграции Дворкин работал на радиостанциях «Голос Америки» и «Свобода», занимающихся антисоветской пропагандой. Президент России В. В. Путин говорил следующее о радиостанции «Свобода»: «Когда я работал в органах КГБ СССР, радио «Свобода» рассматривалось нами как подразделение ЦРУ США. Пропагандистское, правда. И это имело под собой определенные основания. Мало того, что оно финансировалось по каналам ЦРУ, но, фактически, занималось даже агентурной работой на территории бывшего СССР».  (6)
       Как написано на сайте возглавляемого Дворкиным Центра, 31 декабря 1991 года он вернулся в Россию и был принят на работу в Отдел религиозного образования и катехизии Московской Патриархии. С 1993 года возглавляет Информационно-консультационный центр (с 2003 – Центр религиоведческих исследований) во имя сщмч. Иринея, епископа Лионского. Центр входит в Европейскую Федерацию Центров по изучению деструктивного сектантства (FECRIS) (Центр финансируется из-за рубежа). С 1993 по 1999 г. – профессор церковной истории Российского Православного университета. С 1999 по 2012 г. – профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
       В настоящее время – профессор кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, вице-президент Европейской федерации исследовательских центров информирования о сектах (FECRIS), президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС). На этом же сайте отмечено, что Дворкин заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции РФ.
       Важно отметить, что в регистрационно-учётной базе данных Управления государственной аттестации научных и научно-педагогических работников при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки не имеется сведений о присуждении Дворкину А. Л. учёной степени доктора наук и о присуждении ему звания профессора. Сообщается документально и о том, что действующей Номенклатурой специальностей научных работников (размещена на сайте ВАК Минобрнауки России) научная специальность «сектоведение» не предусмотрена. (7)
       20 октября 2011 г. в журнале «Нескучный сад» вышла статья-интервью «Александр Дворкин: настоящий хиппи». (8)  Фрагмент: «А потом в отдел стали приходить родители, чьи дети попали в секту «Богородичный центр». Мне стало их жалко, я начал немного ими заниматься, потом решил провести однодневную конференцию про «Богородичный центр», на которой я впервые употребил термин «тоталитарная секта» – оказалось, до этого его никто не употреблял, но я об этом не знал. А после этого стали звонить журналисты и спрашивать меня про другие секты, и как-то неожиданно для себя я стал экспертом. Я  п о н я л,  ч т о  э к с п е р т – э т о  н е  т о т,  к т о  ч т о - т о  з н а е т,  а  т о т,  у к о г о   с п р а ш и в а ю т».
       В августе 2014 была опубликована экспертиза, выполненная по медицинским документам А. Л. Дворкина психиатрами Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. (9)  Экспертиза была проведена по обезличенным мед. документам (их копиям), для обеспечения непредвзятого отношения экспертов к исходному материалу.
       Фрагменты заключения этой независимой заочной психиатрической экспертизы от института им. В. П. Сербского:
       «Уровень ответственности, собранности, взвешенности, концентрации внимания у такого больного всегда значительно страдает, так как эмоциональный фон при подобных заболеваниях крайне неустойчив, и регулируется внутренними неконтролируемыми побуждениями».
       «Однако, при наличии «светлых промежутков», а также в маниакальной фазе, он может выполнять временную работу, проявлять в ней фантазию, изощренность, формировать логические доводы и умозаключения, создавать собственные теории, зачастую легко опровергаемые, подчинять своему влиянию внушаемых личностей, вести какую-либо пропаганду и т.п. Его деятельность вряд ли будет подкреплена серьезной научной базой, основанной на длительных наблюдениях или требующей аналитических способностей. Это скорее будут поверхностные суждения, облекаемые в яркую «обложку» и подкрепляемые неадекватной по силе и модальности эмоциональной окраской».
       «Таким образом, в плане политической деятельности исследуемый может осуществлять и быть инициатором стихийных акций протеста, руководить общественным движением по своему усмотрению, т.е. являясь его организатором и вдохновителем. Для государственной службы, работы в общественных организациях при госучреждениях больной непригоден в силу невозможности проявления должной степени ответственности, подчиняемости и исполнительности. Исследуемый наверняка не затруднится принять решение высокой важности, однако основано оно будет на его личных крайне субъективных взглядах…»
       «Сколько-нибудь серьезная научная деятельность также не доступна исследуемому, однако не следует забывать о склонности больных такого круга к «изобретательству» и «реформированию», которое может выглядеть научно обоснованным для неподготовленной аудитории».
       1 марта 2017 года депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета ГД по делам национальностей Рашкин В. Ф. обратился с депутатским запросом в ФСБ, Генпрокуратуру, МИД и Минюст о проверке деятельности гражданина США А. Дворкина (на сегодня у Дворкина есть и российское гражданство) на предмет экстремизма.  (10)
       Из интервью Рашкина В. Ф. каналу «Life.ru»: (11) 
       «…Больше года я слежу за Дворкиным Александром Леонидовичем. Он возглавляет общественную организацию, которая работает с религиями, сектами, и называет себя специалистом. Но он гражданин Соединенных Штатов Америки. На мой взгляд, он выполняет заказ именно Америки, разжигая межнациональную и межрелигиозную войну, самую настоящую...
       Я патриот своей страны. Я считаю, что надо пресечь такие действия. Поэтому я обращаюсь в ФСБ, к прокурору, в МИД, я обратился и в Минюст в том числе, чтобы они проанализировали его деятельность, публикации, публичные выступления, его лекции на предмет экстремизма и разжигания межрелигиозной ненависти…
       Поэтому я жду реакции. Я не хочу, чтобы наша страна теряла друзей на международной арене. Тем более в лице Индии. У них там полтора миллиарда граждан. И они хотят с нами дружить, хотят, чтобы торговля развивалась, чтобы мы обменивались культурными ценностями и были в одном блоке, как сейчас. Зачем же нам разжигать вот эту войну? Нам надо с такими странами дружить. Кстати, это политика и Президента и Правительства Российской Федерации. Пусть рассмотрят его деятельность, я очень буду на этом настаивать».
       В результате этих запросов Дворкин А. Л. остался при всех своих должностях, в том числе и при Минюсте РФ. Пятая колонна крепка, четверть века она вживлялась в российскую государственность. Дворкину ещё предстояло судьбоносно поучаствовать в нашем деле, а следствию – судьбоносно его сфальсифицировать с использованием ненаучных идей-фантазий имеющего диагноз по психическому заболеванию изобретателя «сектоведения», представляющего РПЦ.
       Определённый результат на сегодня достигнут – мы четвёртый год находимся в тюрьме, суды над нами продолжаются.
       Создание прецедента, на мой взгляд, точно определено в отчётном докладе за 2020 г. Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае Денисова М. Г.:  (12)
       «У каждого, кто внимательно следил за развитием ситуации вокруг общины Виссариона в последние два года, невольно возникало ощущение, что в основе столь масштабной работы силового блока (работали в основном иногородние офицеры – москвичи, новосибирцы) лежит волевое, «политическое» решение высоких должностных лиц – любой ценой найти, нарыть, накопать любой компромат на руководителей общины, достаточный для того, чтобы возбудить уголовное дело, посадить руководителей и ликвидировать саму организацию.   
       В результате сформирована глубоко порочная правоприменительная практика, которую теперь можно применить практически к любой религиозной организации на территории России. С 22 сентября 2020 года ни одна церковь, ни одна группа верующих на территории нашей страны, где собирается десятина и звучит проповедь о том, как правильно жить верующему, не может чувствовать себя в безопасности. Прецедент создан.
       Вообще все мы сейчас являемся очевидцами грандиозного скандала. Усилиями нескольких высокопоставленных генералов российская государственная вероисповедная политика XXI века (до недавнего времени весьма мудрая и взвешенная) отброшена на 60 лет назад…»
       Тогда, лет восемнадцать назад, после шоу на передаче «Принцип домино» я разговаривал в вестибюле Останкино со старым знакомым по музыкальной работе начала 90-ых. Приятель был выше среднего роста, черноволос, чернобород, как говорят, кавказской наружности и весом 120-130 кг. Дворкин, спускаясь по лестнице, увидел нас у выхода, и, почему-то пригнувшись, обежал нас стороной и юркнул на улицу…
       С тех пор воочию я Дворкина не видел. Вот думаю, придёт ли он на наш суд, как эксперт-сектовед и свидетель обвинения, чтобы засвидетельствовать, как Виссарион ест курицу?..
       Как уже упоминал, экспертом по нашему делу и свидетелем обвинения является ещё и Роман Силантьев, второй докладчик той знаменательной конференции представителей РПЦ и силовиков 16 октября 2020 года в Новосибирске. Так вот, из новостной строки этого года: «В интернете появился официальный ответ Минюста РФ о «комплексной деструктологической экспертизе» известного борца с сектами Романа Силантьева, который теперь стал ещё и борцом с внутренним экстремизмом». «Такая [комплексная деструктологическая] экспертиза как вид (род) не существует и не может быть включена в перечень [судебных экспертиз] по следующим причинам. Деструктология не является наукой, а также какой-либо областью техники, искусства или ремесла, а только такие понимаются законодательством Российской Федерации под специальными знаниями».  (13)
       Деструктология – это выдуманная Силантьевым, не признанная нигде (в том числе и в России) наука, опираясь на которую сектоборец основывает свои экспертные мнения, являясь при этом заместителем председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.
       Ну вот, теперь в нашей стране, кроме «сектоведения», появилась ещё и «деструктология». И оба этих изобретателя новых «наук» являются экспертами и свидетелями обвинения по нашему двухсотсорокатомному делу.
       «Деструктология? А почему бы не «деструктоведение»? Или почему не «сектология» вместо «сектоведения»? Тогда Дворкин был бы «сектологом», тоже заметно звучит.
       Знаменитый сектовед РПЦ продолжает свою эксцентричную деятельность на каналах ГТРК (как эксперт-сектовед) и с докладами в духовных семинариях, православных центрах, перед студентами ВУЗов и курсантами института ФСБ. По классификации Дворкина, в 2022 году сект стало значительно больше – он отнёс к таковым не только кришнаитов (индуизм), определённые протестантские направления христианства, неоязычество, неошаманизм, псевдоправославие, псевдостарчество, но и психотренинги, инфоцыганство, гадания, целителей, экстрасенсов, астрологов…  (14) Интересная картина: центральные каналы нередко делают передачи с участием известных астрологов и экстрасенсов и дают эфир эксперту-сектоведу (единственному в стране), который и тех и других определяет как сектантство.
       В 2022 году в Белгороде на встрече Дворкина с семинаристами при обсуждении книги губернатора Белгородской области Евгения Савченко «Потрясение» сектовед сделал заключение об этой книге – «стандартный набор сектантских маркеров».  (15)
       На сайте Информационно-консультационного центра Св. Иринея Лионского есть статья об общине Виссариона от 10.07.23 «В Красноярском крае снесли строения ”Церкви последнего завета”». (16)  Из этой статьи можно узнать: «В Курагинском районе Красноярского края по требованию прокуратуры демонтировали последние строения «Церкви последнего завета». Бред какой-то. Религиозный деятель не может не знать, что к церковным строениям относятся храмы, часовни, молитвенные дома, места проведения духовных таинств. Не было и не могло быть требования прокуратуры демонтировать (разрушить) церковные строения, где верующие люди возносят молитвы Всевышнему, единственному у всех религий и народов. Получается, Дворкин констатировал или повторил чью-то констатацию разрушения по требованию прокурора последних храмов, молитвенных домов духовной общины?! Что это, собственный экстремизм или кем-то подсказанная и поддерживаемая идея?
       Верующие же люди в общине как возносили молитвы свои Отцу Небесному, Отцу Любви и Света, и укреплялись Духом в храмах и часовнях, построенных своими руками, так и продолжают творить мир во Славу Отца Любящего. Несмотря на сектоведческие чудачества, напоминающие бесовщину и экстремизм, что в сути одно и то же.
       29.10.2023
      
       Список публикаций Internet:
      
  1. Конференция Новосибирской епархии для представителей силовых ведомств и военнослужащих Сибирского федерального округа. 16.10.2020  http://nskmi.ru/newsrpc/news/6599/

  2. А. Л. Дворкин «Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования». Глава 19. Секта Виссариона - "Община единой веры" - "Церковь последнего завета". https://pravbeseda.ru/library/index.php?id=927&page=book

  3. Рецензия на книгу А.Л.Дворкина «Сектоведение» профессора М.Н.Кузнецова. Октябрь, 2009. https://pitanov.livejournal.com/92032.html

  4. «Сектоведам не стоит ожидать поддержки Русской Православной Церкви». 12 авг. 2014. Сетевое издание INFOX.ru.

  5. Биография А.Л. Дворкина на официальном сайте Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского. 

  6. «Сектоведа Александра Дворкина заподозрили в связях с ЦРУ». ИА Атмосфера, 20.06.2014.

  7. Фильм «Александр Дворкин: липовый профессор». 18 июня 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=Md0bxXhoi8s

  8. «Александр Дворкин: настоящий хиппи». Журнал «Нескучный Сад». 20.10.11.

  9. Александр Леонидович Дворкин: Свидетельства об умственных расстройствах.

  10. В.Ф. Рашкин: «Разжигающие ненависть действия «сектоведа» Дворкина необходимо срочно пресечь». Пресс-служба МГК КПРФ. 2017-12-12.  https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/171324.html

  11. Депутат Рашкин: «Дворкин разжигает межнациональную войну». Интервью каналу «Life.ru». 5 марта 2017 г. https://www.youtube.com/watch?v=bOIrefw1N90

  12. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае «О проблемах реализации прав и свобод граждан на территории Красноярского края в 2020».  Приложение 8. «Размышления о Курагинских арестах». Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае. https://www.ombudsmankk.ru/doc/

  13. Минюст назвал ненаучной «деструктологическую экспертизу» по делу Беркович. ИА РВК, 30.06.2023.

  14. А. Дворкин. "Слово на открытие работы секции и обзор событий в сектантском мире за прошедший год".  26 янв. 2023 https://www.youtube.com/watch?v=nO5eWZLKC6Yг. 

  15. Александр Дворкин: «Потрясение» Савченко — типичный набор сектантских маркеров. 28 апреля 2022.
 
  16. Сайт Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского: В Красноярском крае снесли строения «Церкви последнего завета». 10.07.23. 


Рецензии
Некоторые дополнения к публикации Вадима: «Сектовед» глазами «сектанта»
Вадим Редькин http://proza.ru/2023/11/01/1310
Жить становится всё интереснее и интереснее. Или выражаясь детской непосредственностью: Всё чудесатее и чудесатее. Как только появились мысли рассмотреть гонения на Общину через призму РПЦ, а точнее через деятельность сектоведа Дворкина А.Л., тут же появился материал Вадима «Сектовед глазами «сектанта»». Что позволило сделать вывод о некоем сложившемся энерго-информационном поле. Где мысли и чувства находятся в одном пространстве, доступные всем думающим в этой теме. Поскольку многое, из того что задумывалось к опубликованию, уже появилось в исследованиях Вадима, то наш материал будет посвящён теме «Правда и вымысел».
Давайте ещё раз познакомимся с лицом, который от имени РПЦ осуществляет свою деятельность сектоведа.
Дворкин Александр Леонидович (р. 1955), доктор философии, кандидат богословия, профессор и заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, президент Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского, заместитель главного редактора православного информационно-просветительского журнала «Прозрение», алтарник и чтец храма Святой Троицы в Хохлах.

Святые раскрывают значение, которое получил термин «Богослов» в христианстве: Согласно свт. Григорию Богослову, «любомудрствовать о Боге можно не всякому» (Greg. Nazianz. Or. 27). Богослову«должно быть, насколько можно, чистым, чтобы свет приемлем был светом… когда внутри нас тишина и не кружимся по внешним предметам...» (Or. 28).
Евагрий Понтийский говорит: «Если ты богослов, то будешь молиться истинно, а если истинно молишься, то ты - богослов» (Evagr. De orat. 60).

Поскольку А.Л. Дворкин имеет звание кандидат богословия, то высказывания старцев о внутренней чистоте и святости богослова можно применить к деятельности Александра Леонидовича.
В моём понимании богослову или кандидату богословия приличествует говорить Правду.
Но что на самом деле Дворкин А.Л. пытается сказать, устремляясь за манящим понятием «правда»? Связана ли его деятельность со стремлением узнать настоящую правду об Общине Виссариона и самом Виссарионе? В своих трудах, выступлениях, лекциях, совершенно не владея правдой о реальной философии Учителя и жизни Общины, не только активно формирует негативный образ, но и самоуверенно делится таким клиническим бредом с окружающими! Если человек внутри себя не научился любить, правду из его уст трудно будет услышать. Если он пытается выражать ненависть, неприятие, тогда уже и слушать нет смысла, разумное что-то мы не услышим.
Плавно переходя к нашим исследованиям, попробуем разобрать некоторые высказывания Дворкина А.Л. в его труде «Сектоведение»; глава 19, Секта Виссариона.

1). Служил в армии (в стройбате), работал слесарем, потом участковым милиционером. Дорос до звания сержанта; по некоторым сведениям, из милиции был уволен за пьянку. Одно время наш герой входил в молодежные банды: “принят был Сергей в круг нетворческой молодежи как равный” и, по сообщениям, лечился от связанных с алкоголизмом расстройств в психиатрических больницах.
В этом абзаце нет ни одного слова Правды. (кроме того, что Виссарион служил в стройбате и милиции).На какие источники опирался уважаемый Дворкин А.Л.? Он не публикует ссылки на номер приказа об увольнении за пьянку, личного дела больного в психбольнице. Он не может этого сделать потому, что он и не думал искать Правду в том, о чём говорит. Где Москва и где провинциальный Минусинск? Нужно полстраны проехать и сидеть в архивах, листать пыльные бумаги и потом говорить, опираясь на что-то. Наш борец с сектами поступил проще. Смотрите в тексте: …. и, по СООБЩЕНИЯМ, лечился….. сослался на неведомые сообщения. Вот где источник правды – кто-то что-то где-то сказал или сообщил. Для Дворкина А.Л. этого достаточно. Любая его попытка установить некую условную «правду» с применением лжи и обмана по отношению к другому человеку, абсолютно несовместима с нормальным усилием добиваться истинно благих целей. С благими же намерениями Дворкин поднял знамя борьбы с сектами.
Далее работе, посвященной Виссариону и Общине Виссариона, сектовед о Виссарионе говорит неправду. Ему кажется, что он говорит правду, но он лжёт. И он обманывает многих своих ближних, грубо выражаясь, лживым языком. Это его правда и он в неё верит. Правда, его правда отличается от Правды Божьей.
Продолжим далее.
Далее Вы можете прочитать по ссылке: http://proza.ru/2024/01/18/695

Константин Сергеев Мих   21.01.2024 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.