1163. Хут. чертовщина. Суровая действительность

 -А вот это Злотя правильная заявочка, покурить бы нам с тобой не помешало бы.
-Я сам об этом только и мечтал, но как подумаю, что любое шевеление приносит невероятные мучения, так сразу вся охота и отпадает сама собой.
-Уж не посчитай за наглость, сделай одолжение, поройся у меня в мешке, но будь осторожен, там у меня битое бутылочное стекло.
- Не знаю, не проверял, не до этого было, погляди цела ли пачка табака, одолжил у буфетчика, найдя в его подсобке.
-Там же должны быть и папиросы, даже сомнение берёт остались ли они в целостности или из них устроили табачную труху.
— Вот же подлый народ Тазя, не разобравшись, давай меня мутузить, так и хотелось им претензии предъявит, мол граждане чего я вам плохого сделал, что вы меня дубасите безбожно.
-Да куда там, одурели, что той белены объелись, навались всем гуртом, окружили со всех сторон и давай на мне обиды свои вымещать.
- Ты тут под стол загляни, я кажись туда сбросил со своих отбитых плеч «сидор».
                Злотазан поставив у своих ног портфель, перегнулся, заглянул под стол, разглядев там валящийся заплечный мешок, подцепил его носком ботинка за лямку, подтащил к себе.
                Нагнулся, подхватил рукой и выставил на стол, для удобства встал с табурета и принялся развязывать узел.
                За всей этой процедурой молча наблюдал Цобцеберский имея любопытство, что же стало с тем, что у него находилось в мешке.
                Подколодный, не торопясь развязал узел, раскрыл мешок и осторожно засовывая руку, будто там могла быть ядовитая змея, натыкается на отбитую верхнюю часть бутылки.
                Вынув её из мешка, хотел было отбросить в сторону, но Песя тут же посоветовал этого не делать, сами же потом себе могут ноги повредить, в особенности Злотазан без одного ботинка на правой ноге.
                По совету приятеля он отложил горлышко на край стола, туда же по возможности положит и остальное стекло, чтоб в последствии убрать его в безопасное для себя место.
                После чего он вновь засовывает руку в «сидор» и вынимает оттуда подобно факиру половинку колбасной коляски, до того приятный запас мясного изделия вызывает у него приступ внезапного аппетита, отчего он не удержался и уже было собрался сунуть в рот колбасу и откусить солидный кусок, как был остановлен резким предупреждением приятеля.
- Ну куда ты, куда!
- Ну что ты Злотазан как малое дитя, только увидел, сразу ухватил и пихаешь себе в рот.
-По имей хоть малое соображение чего делаешь.
                Злотазан вначале подумал, что его приятеля обуяла жадность, вот он и взъерепенился, позабыв о своих болячках.
                Ему что, кусочка колбасы стало жаль для приятеля?
                Ну так и есть, уже имеет намётки на предстоящие дни, явно боится остаться без пропитания.
           Где – то он и прав, ведь ни он, Злотазан, ни Песя, в ближайшее время не ходоки по хуторам за приобретением продуктов.
       Да даже сходить на хуторские огороды и то вряд ли у них получиться.
            Подколодный стоял и угрюмо смотрел на колбасу в своей руке, не замечая, как у него с губы и по его профессорской бородке медленно стекала слюна, вначале даже не удосужившись понять о чём ему твердил приятель.
                А Песя стараясь донести до него свою информацию, убедительно твердил.
-Ты ж пойми Тазик, в этом «сидоре» стекла, что блох на собаке.
-Ты ж вначале убедись, что на колбасу не прилипло стекло.
-Сожрёшь не жуя, потом мучиться будешь, а то и кровавым поносом изойдёшся.
-Потом же меня винить будешь, что сразу тебя не предупредил.
- А, так ты об этом, так мне стекло только на пользу пойдёт.
- Мой желудок и не такое способен переварить, ты мне хоть гвоздей насыпь мелких или гальки речной, всё перетрётся в мелкий песок.
— Ну это ты уже загнул Тазя, возможно, когда – то и мог, но теперь следует поберечься, на всякое хвастовство отмерен аршин бед.
-В том – то и вся закавыка заключается, не знаешь, когда на тебя беда обрушиться.
- Гляжу на тебя Песя и не узнаю, ты какой – то сентиментальный стал, раньше я этого за тобой не замечал.
- Видно, тебя здорово поколотили по голове, вот и бредишь всякой ерундой.
— Вот смотри, я сейчас съем кусок колбасы и со мной ничего не произойдёт,
                Злотазан суёт в рот колбасу, прикусывает зубами и манерным движением руки отламывает её.
                Затем раскрыв рот и показывая на своём языке откусанный кусок принимается жевать, на что тут же моментально ему был задан Песей очень отвратительного содержания вопрос.
-Ну и как на вкус колбаска?
-Повкуснее будет, чем немытый палец Щуся!?
                С трудом проглотив разжёванную колбасу, Злотазан с укоризной произнёс.
-Умеешь же ты Песюндра аппетит испортить, даже противно стало.
- Нашёл с чем сравнивать, то был палец окровавленный, а это готовый к употреблению продукт.
                Положив рядом с мешком остаток колбасы, Злотазан вновь принялся рыться, желая отыскать табачные изделия.
                Осторожно была вынута горбушка хлеба, очень даже похожая, когда птицами выклёвывается мякиш.
                Этот остаток хлеба тоже отложился в сторону, а затем рука Злотазана вновь полезла в мешок, чтоб вытащить оттуда горсть отсыревших и пропитанных водкой крошек, вперемешку с табаком и в придачу с битым бутылочным стеклом, такое особо не покуришь.
                Также была найдена водочная этикетка с потрескавшимся стеклом на клее, осторожно вынув Подколодный отложил её к отбитому горлышку.
                Цобцеберский с жалостливым видом глядя на испорченные продукты, тяжко вздохнул и горестно произнёс.
-Какая обида Тазя, взять и испортить такой нужный товар.
                Злотазан ковыряясь в мешке, чмурыгнув носом, высказал своё мнение, очень даже обоснованное важным выводом.
- Да ты Песя особо не огорчайся, это благодаря этим харчам, возможно и жив остался.
-Ты только посмотри
                и он, вынув горсть разнообразной смеси, просыпая тонкой струйкой обратно в мешок, с сочувствием произнёс,
-основную массу побоев досталась им, а не твоей Песя горбатой спине.
- С чего это ты взял Тазик, что она у меня горбатая?
-Была может и горбатая Писюндра, да вижу тебе её заметно подровняли, сидишь вон, будто лом заглотил,
                съехидничал в отместку Злотазан.
-Нашёл над чем насмехаться, отрицать не стану, изрядно постарались, молотили чем попало и особо не церемонились.

                Цобцеберский полез к себе во внутренний карман и вынул измятую пачку папирос, открыв и заглянув в неё обрадовано произнёс.
- Тазик, можешь больше не копаться в мешке.
- У меня кажись кой чего осталось из старых запасов.
- Правда чуток табак по высыпался из них, вот некоторые ещё и ничего, на держи, да только вниз не наклоняй, просыплешь.
                Злотазан заметно был рад этой неожиданной выходкой своего приятеля, ведь знал же этот бестолочь, что имеет при себе в запасе папиросы, а всё одно принудил его поковыряться в его мешке.
                Понять Песю было вполне закономерно, ведь найди его приятель уцелевший табак, так он бы своих папирос не вынимал, оставив про запас.
                Есть в нём жилка рационального стяжательства с задумкой на будущее, кто его знает, когда ещё выпадет удача обзавестись дефицитным товаром, табачок – то по нынешним временам в большой цене.
               А когда в кармане пусто, то особо не по шикуешь, приходиться обходиться малым.
         Добыв огонь и подкурив, оба приятеля наслаждались, дымя ароматным табаком, вот она та самая приятная минута, когда забывается обо всё плохом и тем более о перенесённых побоях.
                Удивительное дело, вдруг Цобцеберский внезапно усмехнувшись закашлялся, выдыхая дым через ноздри и рот, с выступившими слезами на глазах, уставившись в своего приятеля и с притворным лукавством произнёс.
-Я вот что подумал Злотик, невезучий ты с какой стороны не глянь на тебя.
- С чего это ты взял Песя?
                словно очнувшись от дрёмы и слегка отклонившись назад, с удивлением скорчив рожу спросил его Злотазан.
-Ну как с чего, всё указывает на то, что так оно и есть,
                Пессисуарий ехидно хихикнул и продолжил говорить,
-карма такая над тобой нависла.
-Пошёл бы вместе со мной, вышло б то же самое, был бы опять же жестоко избить.
-И ещё неизвестно, кому бы из нас двоих больше досталось.
- У меня за плечами мешок имелся, а вот по твоей широкой спине чего бы не настучать чем ни будь увесистым.
               Цобцеберский вновь хихикнул, с лукавым прищуром уставившись в товарища.
— Это всего лишь случайность совпадений,
                начал своё рассуждение Злотазан,
-будь мы вдвоём всё могло бы обойтись намного осмотрительней, две головы соображают с разных точек зрения, где не досмотрел один, так подскажет другой.
- Не факт, что нас бы застукали врасплох, вон из какого обстоятельства в прошлый раз выкрутились и ничего, всё обошлось вполне удачно.
-Мне только интересно узнать, как же ты Песюндрик так облажался, попав под бабий самосуд?
                подавшись вперёд и попыхивая папироской, Злотазан пристально уставился на Песю.
-Если имеешь желание выслушать, то будь добр особо не перебивать меня глупыми вопросами, сиди и слушай чего я тебе расскажу о своём дальнейшем похождении.
-А начну я с того момента, как собрался проверить подсобку буфетчика.
-Дождавшись, когда буфетчик соизволил закончить свои работы, закрыться и отправиться до дома надеясь на честность сторожевой службы, я, выждав наступления полуночи, приступил к действиям.
- Найти ключ большого труда для меня не составило, а так же, как отомкнуть замок и проникнуть внутрь помещения.
- Скажу тебе Тазик без утайки, я был разочарован и обескуражен отсутствием какого-либо выбора, пусто хоть шаром покати, никакого тебе ассортимента на выбор.
-Взяло меня гнетущее сомнение, что этот гнилостный буфетчик унёс продукты с собой или же имеет место тайного хранения.
- Ну не уходить же мне с пустыми руками, решил более детально всё обследовать.
-Кто ищет, тот всегда найдёт, то, что ему приглянется.
- Так вот, полазил я везде, где можно, по заглядывал в каждый угол и улыбнулось мне счастье, надыбал я пачку махряка и бутылку водки с какой – то запиской.
-Записку прихватил с собой для курительных целей, ещё сухариков собрал, не доеденные остатки хлеба и булочек со столов.
-С таким уловом как – то странно было уходить, пришлось проникнуть в зал, а вот здесь мне чуть по более повезло, колбаски маленько перепало, мясца отведал, порезанного дольками, но уже заветренного, под стойкой надыбал хлеб, прихватил кренделёк недельной выпечки, конфеток себе отсыпал маленько.
-Отхлебнул вечернего чайку, хотел было посуды позаимствовать, да передумал, на кой она мне сдалась, когда у нас своей в лабазе хватает.
-Возникла у меня одна задумка, на эту ночь не наглеть, а завтра вновь заглянуть, может чего по интереснее удастся спереть.
-Мне – то много не надо, зачем лишний груз таскать у себя за спиной.
-Замкнув замок и положив ключ туда, где взял, отправился к месту своего наблюдения, с предчувствием, что этот гнида Аграфен Карлович должен объявиться, у таких махровых проныр ещё много осталось не доделанных дел.
-Просидел я до самого предрассветного часа, водочки выпил для согрева, колбаски отведал, сухариками по хрустел, глядь бабища торопиться, топает косиной от станицы натоптанной дорожкой, да и шасть к дверям, взяла ключ, оставленный мной, и принялась замок открывать.
-Не сразу я Тазя сообразил, что к чему, даже обрадовался, подумав, что это воровка, будет теперь на кого свою кражу повесить, а потом до меня дошло, уж как – то она спокойно себя вела, будто сюда не первый раз приходит, вышло, что эта бабенция всего на всего обычная уборщица.
— Это выходит для неё ключ оставляли, этому жмотяре буфетчику в лом заказать второй дубликат.
-Ну не скажи Песя,
                оборвал его своим замечанием Злотазан,
-человек может с умом подошёл к этой проблеме.
- Сам ведь знаешь, сейчас никому нет доверия, где гарантия, что таких ключей могут сделать несколько.
- А на том полустанке одно жульё собралось, так и шныряют глазищами, где и у кого чего плохо лежит.
-Ведь обворуют тогда, когда будет чего утащить и чем поживится, а это в первую очередь в убыток будет этому буфетчику.
-Так что этот буфетчик с мозгами в голове, знает всю подноготную каждого из них.
-Ну так что там дальше было, ты уж извини, что оборвал на полуслове, хотел уточнение в правильное русло направить.
- Ну а чё я, я не очень-то и расстроился, пусть она марафет наводит в буфете, раз взялась за подработку, а я здесь по другой статье веду наблюдение.

- Пол дня прошло без всякой пользы, народ суетится, мельтешит по полустанку, только скуку на меня наводит.
- Эх Тазя, времени у меня на всякие догадки было хоть отбавляй, всё думки думал об этом Кудеснике, прикидывал и так, и эдак как бы мне этого хитреца изловить.
- А потом вдруг бац в самое темя и всё так ясно и понятно стало, что я слегка ошалел, как до этого раньше не додумался.
-Ведь этого негодяя следовало выслеживать там, где мы эту тварь с тобой в сарай загнали.
-Оставив своё место наблюдения, отправился я Златик к станице со стороны задов, вначале понаблюдал со стороны, удивительно то, что никаких перемещений кем-либо мной не было замечено.
- Мало ли чего, лето на носу, работ по горло, только и успевай разгребать, но у меня сам знаешь смекалка ещё та, понимаю, что к чему, не дурак от рождения, уж кто – кто, а это плешивое дерьмо работать не станет, не в его манере утруждать себя работой.
                Цобцеберский сделал глубокую затяжку скурив папиросу без остатка табака, выпустил струю дыма, выпятив нижнюю губу, методом щелбана зафинтилил смятую гильзу в сторону и продолжил свой рассказ.
- Было у меня Тазя предчувствие, что он где – то рядом ошивается, нутро так и подсказывало мне, здесь этот голубчик при своей голубятне скрывается, оставалось самая малость, сцапать и подрезать ему крылышки, отбив всякое желание чураться моего присутствия.
- Прошёлся я Тазик задами в одном направлении, затем в обратном, под разным углом высматривая сараюгу во дворе.
-И ты знаешь заметил одну очень важную разницу, когда проходил туда, дверь была закрыта, а когда возвращался обратно, дверь уже была приоткрыта.
-Для меня не было загадкой, кто это мог сделать, от внезапной догадки меня так всего и передёрнуло, ну думаю, вот и случилась возможность повстречаться нос к носу, но ты знаешь не рискнул я это сделать днём и отложил эту воспитательную процедуру на вечер.
-А когда, забравшись в одну из заброшенных глиняных копий и попивая не спеша водку, закусывая продуктами, добытыми мной в буфете, вдруг отчётливо на меня находит озарение.
- Э думаю, вот оно где вышло смешение мыслей до полной ясности, указывая правильность моей догадки, что это не просто обычный сараюга, а главное место тайного подполья по хранению основного количества спрятанного им всякого добра.
-Как тебе Тазя такой исход лукавства махрового обдиралы?
-Никто и не подумает, что такое возможно, а оно возможно и подчерк всей этой шайки – лейки однообразен.
-Не прихотливость самих построек не привлекателен для глаз, но – то, что спрятано там в подполье у многих вызовет обескураженный шок.
- Разгадав всю гнусность этого дерьмового дельца, я, подумавши решил попытать себя на удачу.
-Меня теперь не особо интересовал этот мерзопакостный негодяй Аграфен Карлович, пусть до поры до времени живёт в спокойствии, а я займусь более доходным предпринимательством, а для начала мне следовало выяснить, где тайный вход в подполье и чего там имеется у него в наличии.
-И если там в подполье суммарное количество хранившихся вещей и продуктов превысить мои денежные потери, то в одну из ночей, взяв во временную аренду телегу и лошадей и надеясь на твою помощь Златик, мы очистим этот тайный погребок, нанеся значительный урон этому подлецу и негодяю.
-А в последствии я ещё стребую с него мои деньги, взятые им у меня для обмена.
- И так, находясь в заброшенной копи я нетерпением ожидал прихода ночи, с большим желанием тайного проникновения в это погребок.
                А вот здесь слушая рассказ Песи Злотазан заметно оживился, проявив интерес к дальнейшему ходу событий.
               Он заёрзал на табурете, изогнулся и почесав босую ногу, отплюнул в сторону докуренную папиросу, внимательно уставившись в своего приятеля.
         До ужаса ему хотелось знать, сумел ли его приятель обнаружить тайный лаз и забраться в потаённый погребок.
- Ну так чего там Песя дальше вышло?
- Сумел ли проникнуть в погребок?
-Да постой ты Тазя со своими вопросами лезть поперёд.
-Если тебе интересно послушать, так лучше не перебивай.
-Сбиваешь с правильного хода событий, тут всё надо учесть до самой малости, иначе выйдет не понятный провал, что наложит нестыковку достоверных фактов.
- А я хочу донести до тебя ясность в подлинности произошедших событий.
— Вот на чём я остановился?
-Видишь уже спутал правильную направленность моих мыслей.
- Вижу, Песик, тебе крепко досталось по твоей бесчувственной балде, отчего твои мозги стали как решето, коль не могут удержать в памяти сказанное минутой назад.
-В глиняной копи ты сидел и дожидался прихода ночи.
- Ах да, теперь вспомнил, ну так слушай дальше и не перебивай, сиди да молчком помалкивай.
                Цобцеберский заёрзал своим задом по лавке, уселся по удобнее и смакуя, продолжил свой закрученный рассказ, нагнетая свою невозмутимость  вопиющей интригой.

                31 октябрь – 01 ноябрь 2023г.


Рецензии