Суженый судьбой...

Старший сын купил мне путевку в дом отдыха – поправить здоровье, отдохнуть. В комнате, которую мне предложила администратор, было всего две кровати, что меня обрадовало.

Предстоял спокойный отдых. По соседству с одним человеком можно и помолчать, если не будет желания говорить. Я оказалась первым поселенцем и, можно сказать, с небольшой тревогой ожидала, кто жe будет моей соседкой.

До обеда оставалась в одиночестве. После трапезы прошлась по территории, полюбовалась цветочными клумбами, парком, фонтаном напротив главного корпуса. И когда возвратилась в комнату, то меня встретила улыбкой женщина моего возраста и сразу же представилась:

- Анна Михайловна.
- Евгения Назаровна.
- Вот и ладненько. Будем вместе набираться сил, отдыхать.

Первое впечатление от общения с Анной Михайловной было приятным. Спокойный голос, улыбка, веселые глаза, чувствовалась чистосердечность человека. И позже я убедилась, что не ошиблась.

Анна Михайловна была тактична, не навязывала свое мнение, не задавала личных вопросов, что радовало. Я не первый раз в санатории, и встречались разные соседи.

Бывало, и так, что с первой же минуты иные любопытные кумушки сразу же спрашивали о муже, верный ли, и так далее, и тому подобное. К таким соседям не хотелось и в комнату возвращаться. Но на этот раз мне повезло.

Мы с Анной Михайловной за двадцать дней отдыха подружились и продолжаем общаться уже несколько лет.

Нам не скучно было быть все время вместе — в комнате, за одним столом в столовой, в очереди рядом. Наши процедуры, назначенные врачами, почти все совпали. После них мы неспешно шли в тенистый парк и отдыхали на лавочке.

В один из таких дней мы сидели в парке, читали журналы. И вдруг услышали веселый смех женщины и мужчины. По аллее шла пара, держась за руки. Она — лет пятидесяти, он — гораздо моложе.

- Какие счастливые, — сказала я.

Анна Михайловна как-то по-особенному внимательно посмотрела на меня и спросила:

- Не осуждаешь, что спутник женщины намного моложе?
- Конечно же нет.
- Слава Богу, а то я бы не знала, как мне вести себя, если мы после отдыха, как договорились, будем ездить друг к другу в гости. Сказать о том, что мой муж на четырнадцать лет моложе меня, не решалась. Спасибо этой пape, что я могу рассказать тебе о себе и Ванечке.
 
Мне было тринадцать лет, когда наш сосед по площадке продал свою квартиру молодой четe, приехавшей из села. Андрей устроился работать на завод, а Лена — бухгалтером в одну организацию. Через год у них родился мальчик, которому дали имя в честь дедушки Лены — Ваня.
Лена и Андрей оказались хорошими соседями, внимательными, добрыми, искренними. Нашей семье они понравились. Поэтому неудивительно, что они доверяли нам Ваню, когда у них возникала необходимость куда-то на время уйти. Но играть большей частью приходилось с мальчиком мне. Мама и папа все время занимались домашней работой.

Мне надо было учить уроки. Я усаживала Ваню на письменный стол, прислонив его к стене, как куклу, и, выполняя домашние задания, все время разговаривала с ним. Учила стихотворение вслух, а малыш слушал меня внимательно и не капризничал.

Выучив стихотворение или выполнив упражнение, я говорила: «Теперь мы с тобой переходим к алгебре. «А» плюс «бэ» поделить на «цэ». Сколько будет, Ванечка?» И он, еще не умея говорить, повторял за мной: «A-a-a... бе-е-е». Так и учила с ним уроки. Бы- вало, что, когда Лена или Андрей приходили забирать сына, то он начинал плакать, не хотел уходить домой.

Когда мальчик стал ходить в детский садик, который находился рядом со школой, то меня часто просили забрать Ванечку из садика. Он же бегал к нам, как домой.
 
Как-то придя к нам, сказал моим родителям: «Я женюсь на Ане». Мы все рассмеялись, а моя мама сказала ему: «Ты же еще маленький. Надо школу окончить, в армии служить». А он так серьезно заявил: «Вырасту и женюсь». «Ну и жених у тебя, доченька, серьезный», — пошутил пaпa. С тех, пор при его появлении у нас, мама или папа, улыбаясь, говорили: «Аня, встречай, жених твой пришел». Ваня не обижался на шутки. Сидел молча на диване, пока я учила уроки или что-то делала по дому.               

И так получилось, что именно мне, уже студентке института, пришлось вести своего соседа в первый класс, так как родители в этот день были на работе. Лену на работе не отпустили из-за срочного бухгалтерского отчета. Вот так и дружили семьями, помогая друг другу. Но больше всего я помогала Ване с            уроками. Рассказывала ему об институте, лекциях, а он мне о школе.

            
После защиты диплома я получила направление на работу в другую область. Познакомилась с Юрой. Приехали с ним к моим родителям, чтобы пожениться.

В тот же вечер Ваня вызвал меня на улицу — щеки горят, глаза блестят:

 - Ты забыла, что я должен на тебе жениться?

- Ванечка, ну что ты такое говоришь! Ты же еще маленький, а я старая, мне уже двадцать четыре года.

- Подожди, пока я получу паспорт, и мы поженимся.

- Не могу. Мы с тобой просто друзья, а Юру я очень люблю и не могу без него. А ты встретишь xoрошую девушку, свою ровесницу, и вы поженитесь.

Baня ничего не ответил. Убежал домой. Ни на свадьбу не пришел, ни попрощаться, когда мы уезжали.


... Шло время. Ваня окончил школу, служил в летной части. Из армии привез невесту — очень хорошую девушку Ярославу. И удивил своих и моих родителей тем, что невеста Вани была похожа на меня. Где только и нашел такую, что даже, и характер у нее оказался, как мой. Когда у них родилась девочка, ей дали имя Анна. Жили счастливо.

Но жизнь вносит свои коррективы. Вначале умерли родители Вани. А потом Ярослава внезапно заболела и быстро ушла в мир иной. Ваня остался с доченькой, которая вскорости вышла замуж и ушла жить в семью мужа. У них родился сын,которого назвали в честь дедушки, и дочь.

Дедушка Ваня так полюбил своего внука Ванечку, что стоило ему подрасти, как он всё чаще и чаще забирал его к себе. Несмотря на занятость бизнесом, иногда в командировки брал с собой и внука.

Не обошло горе стороной и меня. Юре на работе стало плохо. Врачи скорой ничего не успели сделать. Все произошло очень быстро. Причина — оторвавшийся тромб. Не успела я прийти в себя от похорон, как обрушилось, словно лавина, новое горе — мои родители попали в аварию. Спасти не удалось. Ваню во время похорон не видела, его не было в городе.

Оставаться в доме, где мы жили с Юрой, мне было тяжело. Сын наш, Игорь, со своей семьей и двумя нашими внучками, жили далеко. И я возвратилась в родительскую квартиру.

Так уж получилось, что около нашего подъезда я увидела мальчика, очень похожего на моего соседа. И сразу вспомнились и выполнение уроков с маленьким Ванечкой, и как он ходил следом за мной и называл невестой. Мне так захотелось спросить имя   мальчика.

Но меня опередил его дед. Передо мной стоял большой, сильный мужчина, никак не похожий на того Ванечку, которого я носила на руках.

Усмехаясь, он спросил:

— Надолго приехала?

— Навсегда.

— Давай помогу тебе с вещами. А теперь пойдем знакомиться с моей семьей, дочкой Аней, зятем Валентином, внуком Ванечкой, внучкой Лизонькой.

    — А это тоже Аня, — представил он меня своим, которая меня нянчила, помогала учиться в школе, а потом уехала в другой город, и мы не виделись. Я рад, что теперь мы снова будем рядом.

 
И Ванечка, как в детстве, начал приходить ко мне, как домой. Помогал мне во всем и не переставал твердить, что любит меня с того времени, с которого помнит себя.

 - Наконец-то ты моя! Я люблю тебя, — говорил он мне неустанно.
 
И я была счастливой от того, что рядом был человек, которого знала лучше себя. Ваню помнила с его первых дней после рождения, а себя где-то с трех-четырех годов. Радовало еще и то, что  дочь Ванечки приняла наше решение жить вместе как должное.

Позже наши дети познакомились семьями. Перезваниваются, переписываются по интернету. Аня, Валентин, Ванечка, Лиза ездили в гости к семье Игopя.

— И вот уже в немолодом возрасте наша совместная жизнь сложилась, как мечтал в детстве Ванечка, — завершила свою историю Анна Михайловна.

Я обняла ее, и пожелала их семье здоровья, любви и радости на долгие годы. Удивительные судьбы людей...

***
Фото из интернета. Спасибо автору

 


Рецензии
Поразительная история! Как после этого не поверить в судьбу?! Я восприняла эту историю ,как реальную, произошедшую с живущими и ныне людьми. Надеюсь, что я не ошибаюсь. Да, в жизни бывает так, что муж старше жены, но бывает и наоборот, жена старше мужа. Главное, что людей сводит вместе-это взаимная любовь, чувство, что вот этот человек мой!.. С теплом и наилучшими пожеланиями!

Галина Паудере   22.11.2023 00:42     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, спасибо Вам за внимание. добрый отзыв и теплые поелания
Это реальная история.
Мира Вам, здоровья, любви и счастья!!!
С сердечным теплом,-

Евгения Козачок   22.11.2023 03:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.