Предположение НЭП

Проспал, опоздал утром и вернулся от метро. Сижу на лестничном подоконнике, так, — облокотился, что бы одним локтем. Сквер внизу. Смотрю, на воробьев в ветках —щебечут грубо на голубей. Те толпой собираются даму с крошками теснить, — добиваются завтракать. Бабушка с батоном посреди них, напора сторонится, ей бы в библиотеку с таким характером ходить. Мне по фигуре видно, что кормилица из разночинцев, — тоже утром рвал календарь; гудит ступня хромотой от мозоли, а пенсионерка стоит тонко. Вера Григорьевна, мама моя, с редкой аномалией: радужная оболочка в глазах крупная — чернющего, адового цвета — рассказывала: когда ещё к её свекрови подруги ходили, то все на подбор стройные, такие ж палки, и на одной — туфли были краше чем у других. С чем я не согласен, в виду того что к труду отношение имею.
—Туфли куплены когда ещё? — подороже нашей квартиры, —говорили старушка. Как были новые так, и остались, — век протопали без крема. В целовальный день те графёны у нашей прощения просили, с внучками даже являлись,— по наследству этикет перенимать, наговорятся и поют до заката кружевами. Много так лет было.
Из какого кашалота обувь такую дорогую изготовляют что бы в них современная жилплощадь уместилась, остается для меня до сегодня тайной, и что с грязью делалось?— грязь ведь ест клей. Я может даже в сапожники бы пошёл разузнать, только вот в художественную учёбу поступил. Даже ни разу ничего не переделывал, а только с тайной этой пришлось уже мне столкнутся впритык. Ходила одна двадцатилетняя, — глаза такие же знакомые, только синие, зрачков не видно — ни пылинки на человеке. Вот чудеса: шла будто лодочкой. Я потом рыбалку полюбил, а щук обратно. — Бултыхайтесь. Внимательный, за десять метров бы увидел соринку. Тех самых туфель и не было на человеке, а только не продавалась такие как у неё: каблук большой, но средней высоты; зимой носики даже на ботинках сухие. Молдаванка что ли?— там зимы не бывает. Обувь новая, но не совсем, три - четыре пары. Может проблема в уходе?— думаю. Хоть детективом иди, сколь вопросов. Перед этим после месяца лекций — попался с поличным. По всей её одежде ничего вредного не находил, а за ответами в глаза по наивности всмотрелся. Мне бы сейчас— то я бы отвернулся. Не повторил бы смелое заблуждение. — Забросило куда то. В наше время, кто мне дорог, так я к нему не являюсь на глаза— урок выучен: у всех свои скорости, вдруг пересечемся без светофора.— Визг скрип, царапины по всему. Не один я такой — тяготится от испорченного впечатления. Грязь водится на каждом шагу, ходи я хоть по поребрику. Так руками в стороны и развожу: обойтись без исключительности или сожалеть о себе потерявшем исключительную ценность? Второе это я — весы по гороскопу— подождал мокрый туман и передвигаю скрипучую стрелку в тупик пломбиру и роликам. Мне бы вздрагивать от каждого поднятого круговертью листочка, выдумывать поберечься, пихать от себя страхи каким ненужным себе местом, а если такого места не нашлось, то бежать, будто дождь намочит. Сколько людей в с зонтами солнечную погоду, да ещё в автомобилях внедорожного свойства движутся — только головой и вертят.
Мне снятся кошмары: темнота я кричу и просыпаюсь, а сегодня тоже кричал, проснулся довольным— я гнался за привидением,— на столько я ужасен. Если бы у меня был миллиард то я бы его той девчонке подарил, тоже бы перестала б снится. Что до тех, у кого не было туфелек величиной с квартиру, или стоящего диплома, то и говорить не приходится, — подавай тому столбовое дворянство вместо борщеца. Вот откуда буржуи берутся. Дальше писать про деньги и дорогие машины не буду, а то мало ли что.


Рецензии