Папа сказал!

Фото из Интернета


          На летние каникулы между третьим, четвертым курсами, наша принцесса заявила, о намерении закончить автошколу и получить водительское удостоверение.

          Желание ребёнка, закон для родителей. Ну, как тут отказать. В современном мире управлять «железным конём» должен каждый. Это всегда пригодится в жизни. Но… мы с Соней отнеслись к этому с настороженностью. Ксюша, по крайней мере, в нашем присутствии, за рулём ни разу не сидела.

- Дочь, давай месячишко повременим. Я тебя хоть по полям да проселкам выкатаю, – робко начал я.

- Меня раньше, то один дедушка, то другой учили. Навык есть, – парировала наша любимица. – Тем более я уже ходила в ДОСААФ в районном центре, всё узнала.

- Ты бы хоть папу послушала, а если как я… с первого раза не сдала, потом пять раз ходила, пересдавала и, обрати внимание, деньги за это платила, – Соня решила поддержать мои начинания.

- Родители, у вас дочь с головой. У меня всё получится. Вон ребята, мои бывшие одноклассники, там перед армией на профессионалов учились, другие на любителей. Девочки закончили: Маша, Даша, Люба… Все сдали. Говорят, там классно учат и быстро.

- Хорошо! – я поднял руки. – Сдаюсь! У нас машина есть. Время будет я или мама с тобой покатаемся.

- Вы у меня самые классные, – Ксения целует нас по-очереди.

          На неделе я съездил в автошколу, всё разузнал, внёс предоплату, предоставил копии документов на дочь. Ксюша прошла медицинскую комиссию и в назначенную дату началась её учёба и мои мучения. Почему? Да просто на автобус вечерний после занятий «студентка» не успевала, а на такси много не наездишься, тем более сердце сжималось, как можно молоденькую девушку в одну машину с чужим мужиком.

          Вот и возил её два раза в неделю на обучение.

          Теорию она схватывала быстро. Благо сейчас в Интернете масса программ, с помощью которых можно и медведя выучить. А когда ехали в ДОСААФ и обратно, моделировали с нею разные дорожные ситуации то на светофорах, то на нерегулируемых перекрёстках… объяснял я ей, как правильно совершить обгон, и в каких местах он запрещён. Работа и дом отошли на вторую позицию. Мама всецело была занята сыном, а я дочкой.

          Во дворе будущий «ас» училась правильно совершать последовательность действий при размещении на водительском месте.

- Села! Ремень безопасности – надела! Проверяю ручной тормоз! Выжимаю педаль сцепление, проверяю нейтральное положение рычага коробки передач! Запускаю двигатель! – чтобы это прозвучало чётко, потратили неделю. – Так! Включаю ближний свет фар, левый поворот и начинаю движение…

          Для того чтобы девушка уверенно управляла педалями и переключала передачи, я поднял машину на шлакоблоки, для свободного вращения колёс. Не знаю, сколько мы так «проехали» километров и потратили бензина, но Ксения всё делала уверенно, не опуская взгляд на педали и на рычаг.

          Несколько раз мы ездили по полевым и лесным дорогам. Ксюша чувствовала себя уверенно, однако скорость совершенно не ощущала, это меня очень нервировало. Сердце обливалось кровью, когда наша «ласточка» шаркала днищем или порогами, разрезала песок…
 
- Папулечка, ты меня завтра отвезёшь к восьми утра? У меня будет первое вождение, – довольная принцесса присаживается в машину.

- А мне на работу… Ты бы хоть у меня спросила.

- Сейчас пойду, договорюсь с инструктором на другое время.

- Не спеши, – набираю номер на сотовом, переговариваю с коллегой. – Поедем к восьми.

- Я тебя люблю, папочка!

          За полчаса до назначенного времени мы гуляли по внутреннему дворику автошколы.

- Вон инструктор идёт. Андрей Сергеевич. Здравствуйте! – «курсант» приветствует мужчину лет пятидесяти.

- Здравствуйте! Готова?

- Да!

- Здравствуйте, Андрей Сергеевич! – протягиваю руку.

          Мы приветствуем друг друга мужским рукопожатием.

- Ксения, я буду в машине, – ухожу, а чего стоять и смущать людей.

          Первое вождение, как пояснили дочери, заключалось в том, что инструктор показывал узлы и агрегаты машины. Объяснял, где горловина бака, где рычаг в салоне, чтобы его открыть. Что находится под капотом, и как называется. Потом курсант садился в салон и продолжалось обучение последовательности действий…

          Я так удивился, когда через пять минут после нашего расставания к выезду на проезжую часть подъехал автомобиль с буковкой «У», за рулём которого сидела улыбающаяся Ксюша.

- Если бы у меня все такие курсанты были, я бы отдыхал на этой работе, – смеётся Андрей Сергеевич при нашем расставании.

          Едем с дочерью домой.

- А как он тебя на первом занятии сразу на трассу погнал? Нас раньше вначале на автодроме выкатывали…

- Он мне начал показывать, как и что, дошли до бака. Я говорю: «Он вот здесь открывается», – и потянула за рычажок. Потом открутила пробку и на усики крышки повесила. – Ксюша смеётся. – Он спрашивает: «Откуда знаешь?», я ему: «Папа сказал!». Дальше сажусь в салон, проверяю ручник, рычаг передач. Он опять: «Кто показал?», я ему: «Папа!». «А папа тебе показывал, как надо начинать движение?», – спрашивает Андрей Сергеевич. Я ему: «Да!». Он улыбнулся: «Ну, тогда нам на площадке делать нечего! Поехали в город!». Вот так всё и было.

          Три месяца пролетели в одно мгновение. Тестируя дочь по билетам, я и сам что-то вспоминал, а чему-то откровенно учился. Правила меняются, а незнание от ответственности не освобождает.

          В день экзаменов мы с Соней оставили принцессу в ГИБДД, а сами поехали по делам. Первый звонок: «Я сдала теорию! Ура-а-а-а! Жду автодром и город». Второй звонок: «Ура-а-а-а! Автодром мне покорился!».

- Поехали, забирать нашу студентку, – говорит Соня.

          Припарковались. Ждём. На площадку въезжает «учебник». За рулём Ксения. Улыбка от уха до уха. Рядом инспектор ГИБДД. Автомобиль останавливается, слышен треск поднимающегося «ручника». Двигатель замолкает.

- Мама! Папа! – счастье через край. – Я сда-а-а-ла-а-а!

          Девица повисает на шее у жены, потом перекрещивает руками мою шею. Подходит инспектор ГИБДД и Андрей Сергеевич.

- Здравствуйте! А это вы «Папа сказал»? – смеётся полицейский.

- Да, это он… папа этой замечательной и способной ученицы, – опережает меня инструктор.

- Спасибо вам! Дочь у вас молодец! – обмениваемся рукопожатиями.

          Всю обратную дорогу, я и Соня молча, слушаем очередной круг рассказа восторженной дочери, как она сдавала экзамены, и как на вопросы и замечания инспектора ГИБДД она говорила: «Папа сказал!».


Рецензии
Просто волшебное ,,Папа сказал"-работает безотказно! Действительно, Ксении дано справиться с управлением машины, способная! Да и папой повезло!

Виктория Романюк   30.04.2024 21:55     Заявить о нарушении
Огромное Вам, Виктория, спасибо
За Вашу доброту, сердечность
И тёплую поддержку!

С теплом и к Вам! И счастья Вам!

Варлаам Бузыкин   30.04.2024 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.