Ты кто?!

Иду босиком по мёрзлому снегу. На плечах – майка. На трусах – пальмы с кокосами. Кокосы зреют. Пальмы нагло зеленеют в стылой атмосфере. От дыхания – пар, как из самовара.
Машина обгоняет. Полицейская. Тормозит и задом приближается ко мне.
– Парень, ты кто? – спрашивает полицейский.
Ну, «парень» – это преувеличение. Мне до парня ещё расти и расти. Но это гораздо лучше, чем «малышня зелёная».

– Я – Федя.
– А, может, Вася? – усмехается другой полицейский.
– Может, и Вася, – соглашаюсь я. – Но меня все зовут Федей, и я к этому привык.
– Ты что здесь делаешь, Федя, босиком на снегу?
– Учу английский.
– А дома, лёжа на диване, его нельзя учить? – уточняет другой полицейский.
– Можно, – опять соглашаюсь я, – везде можно. Тут главное – двойку не схватить, вот я и учу. А вы где учите?

– Да мы давно отучили своё. Нам это ни к чему, – смеются полицейские. –  Родители у тебя есть?
– Нету.
– Совсем?
– И не было никогда.
– Как это?
– Они на работе.
– День и ночь на работе? – удивляются полицейские.
– Нет, иногда бывают в командировке.

– Значит, растёшь, как трава в огороде?
– Нет – с травы английский не спрашивают.
– Послушай, парень, а может, ты только недавно с пальмы слез?
– Нет. Я бы не слез – там тепло и море видно.
– А ты можешь людей не пугать? Они смотрят на тебя, раздетого в такой холод, и им становится страшно.
– Пусть рядом со мной босиком идут – страшно не будет. Заодним поздоровеют. Про здоровый образ жизни слышали?

– Если это он и есть – босиком по снегу! – считай, что не слышали. А главное – и слышать не хотим.
– Люди рады тому здоровью, которое имеют. Им чужого не надо, но и своё на мороз не выкинут, – поддержал его второй полицейский.
– Может, тебя домой подкинуть?
– Я уже пришёл.

– Эй, Федя, давай скорее! Чего прохлаждаешься? Вода стынет! – прокричал друг Коля, высовываясь из проруби.
– Может, со мной за кампанию? – предложил полицейским Федя.
– Нет уж-нет уж!  Нам и в машине не жарко, – полицейские плотнее закутались в пуховики.
– Чего они от тебя хотели? – поинтересовался Коля.
– Что спросили, то и получили. Лень голову поднять – вон плакат висит – «Клуб моржей».
Неужели непонятно, кто я и куда иду?

– Это ж взрослые! Им главное – поговорить, а ещё лучше – наставить нас на путь истинный.
«Бедный мальчишка – растёт без родителей! Кем станет, когда вырастет?», – думали полицейские.
«Бедные взрослые! – думал Федя. – Были ведь когда-то тоже нормальными мальчишками, а кем стали, когда выросли?»


Рецензии