Этика, друзья должно, можно и нельзя. Следует четк

Этика , друзья –должно ,можно и нельзя.
Следует четко осознать, что бесконечные школьные упражнения и домашние задания, изнуряющие спортивные тренировки – все это не более чем бесконечные «броски кубика» в надежде на выпадение счастливой цифры – в надежде на «щелчок».
 А «щелчок» может произойти с первой попытки. Может не произойти никогда.
 Соответственно, принцип «повторенье – мать ученья» (или, что ближе к истине: «если зайца долго бить, он научится курить») в сущности сводится к давно и справедливо заклейменному ТРИЗовцами «методу проб и ошибок».
Те 3-5%, на которые удается повысить характеристики обучаемого за счет долгих тренировок, как правило, не стоят и десятой доли затраченных усилий.
Россия еще не оформилась как цивилизация, и не очевидно, удастся ли ей это.
Дело в том, что наше развитие базируется не на причинной логике, как это происходит на Востоке, и не на антипричинной, какой руководствуется Запад.
Первая выглядит так: я не иду грабить банки, потому что в детстве меня учили, что это нехорошо. А вот вторая: если я ограблю банк, меня посадят в тюрьму, а мне не хочется там сидеть.
 Для России же характерно спонтанное действие: я делаю это потому, что делаю, – других объяснений нет.
 Это одна из гипотез российского бытия. Если она верна, то развитие страны действительно происходит спонтанно, а по ходу дела лишь оформляется проектное – проект Петра, проект Третьего Рима, коммуно-социалистический проект.


Рецензии