Тельняшка. V. Глава 36. Прощание с актрисой

АКАДЕМИКИ (Часть V)

ПРОЩАНИЕ С АКТРИСОЙ

Всё хорошее рано или поздно заканчивается…
Наша практика на «Ольге Садовской», как ни печально это было сознавать, тоже подходила к концу. Через пару недель начиналась учёба в академии, и нужно было списываться с судна. А списываться ой как не хотелось! Мы настолько привыкли к коротким рейсам и хорошему заработку, что готовы были добровольно остаться на «актрисе» ещё на полгодика.
Корейская кампания по-прежнему была в самом разгаре — россияне, испытывающие дефицит качественных товаров, выгребали с полок южнокорейских магазинов всё подчистую.
Мы тоже не отставали от своих соотечественников и, наладив связи в торговых точках Пусана, возили во Владивосток холодильники, музыкальные центры, видеомагнитофоны, фотоаппараты-полароиды и другую полезную технику.
Свой товар мы складировали и запирали в собственной каюте, и поэтому он всегда оставался там в целости и сохранности, а вот у пассажиров товар частенько пропадал, и воришки действовали порой настолько изобретательно, что им бы смог позавидовать сам Дэвид Копперфилд…
Так, в один из рейсов с особой циничностью была ограблена одна из пассажирок «Ольги Садовской»…
А дело было так: дамочка приобрела в Пусане микроавтобус, в который складировала свой коммерческий груз — партию видеомагнитофонов.
Видеотехника была упакована в коробки, и хозяйка время от времени инспектировала свой товар, заглядывая в раскреплённый на баке микроавтобус сквозь стёкла.
Каково же было её удивление, когда после выгрузки авто во Владивостоке, она обнаружила, что коробки абсолютно пустые! И пока потерпевшая бегала по пирсу сама не своя с криками: «Помогите, люди добрые! Ограбили, ограбили!», пропавший товар под шумок был благополучно вынесен воришками с парохода. А прибывший на судно наряд водной милиции только руками развёл — мол, очередной «глухарь»!
Воры действовали порой настолько нагло и решительно, что товар пропадал, можно сказать, из-под самого носа. Так, на одной из стоянок лайнера во Владивостоке у нашего старпома умыкнули целый новёхонький холодильник, который стоял в аккурат возле самого трапа. По иронии судьбы, я тоже вёз в этом рейсе холодильник, и так же оставил его возле трапа рядом со злополучным холодильником чифа, но вовремя успел его сбагрить подоспевшему тестю.
На оставшиеся до конца практики пару рейсов к нам подселили практиканта-радиста из бурсы, так что в нашем немногочисленном полку практикантов прибыло.
В свободное от вахт и работ время мы втроём разгуливали по торговым рядам Пусана и просиживали в уютных восточных кабачках за кружкой-другой пива.
В суете стоянок и спокойствии переходов я таки закончил работу над отчётом по практике и, скрепив его судовой печатью и подписью старпома, аккуратно уложил сей труд вместе с вещами в дорожную сумку.
Нужно было прощаться с «Ольгой Садовской», которая на три месяца стала для нас вторым родным домом.
Прощание с пароходом всегда момент трогательный…

Фото из архива автора.


Рецензии