Маленькая история

История со счастливым концом?
Но в этом мире не бывает историй со счастливым концом, может быть счастливое начало, счастливая середина, но даже у самой счастливой истории малоутешительный конец.
Ну что же мне делать?
Тогда я свою счастливую историю хочу закончить на середине.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 6
Прахлада: Рождаясь в человеческом облике душа получает несомненное преимущество перед остальными видами живых существ — разум, который ей следует употребить не для самоутверждения в призрачном мире, но для обретения свободы.
Лишь человек способен понять, что подчиниться воли плоти есть рабство, подчинятья же воле Бога есть свобода.
Обретя человеческий облик душа способна склониться к стопам Всевышнего, вернуть себе утраченное естество, раба Божьего.
В служении безусловному Благодетелю есть наше высшее благо и смысл жизни.
Счастье, что извлекаем мы от соприкосновения чувств с предметами, в равной мере доступно всем видам жизни, а потому оно не стоит того, чтобы тратить на него человеческие силы.
Кто связывает своё счастье с тленными вещами, тот обречён на несчастья.
Счастье вечно, как и душа, потому искать его следует по ту сторону бренного мира, у стоп высшего Спасителя.
Пока мы молоды, пока нам не безразличны истина и ложь, пока тело наше и ум не разбиты немощью, нужно стараться осуществить своё предназначение, осознать ради чего мы появились на свет.
Вожделение, неутолимая жажда удовольствий делает человека рабом семейных уз, так попавший в сети обмана он проводит безумии даже сознательные годы жизни.
Полагая, что связал себя узами нежных чувств, человек оказывается скован путами рабства, стяжая удовольствия мы получаем взамен лишь тревоги.
Давший свободу чувствам сам становится их невольником.

Настаёт тот самый срок, главные планеты занимают благоприятное положение на небесном своде, вытягиваясь в одну рациональную линию и на свет рождается человек, вечная искорка света, запечатанная в новоиспечённую биологическую конструкцию.
Рождение новой жизни, новой истории, нового дня, нового ласкового солнца, нового хрустально-синего неба, новых малиновых закатов и новых алых рассветов, дремлют заботы, претворяются спящими насущные житейские проблемы, разногласия, недопонимания и беспокойства, ещё не проснулись зависть, похотливость, алчность, соперничество и каждодневная суета.
Все окружающие меня любят, все обо мне заботятся, никто ничего от меня не требует и мой новый мир только начинает восторгаться, веселиться, ликовать, подпрыгивать, размахивать крыльями и радостно быть.
Время, время, время, детство ускользает от меня, как предрассветный туман, исчезающий под нежными лучами утреннего солнца.
Рассыпаются мечты, меркнут сны, растворяются фантазии, не успев возникнуть рушатся надежды под ударами надвигающейся действительности, я оказываюсь в мире внешних вещей, в мире денег, каждодневных новостей, политики, сводок, цифр, графиков, схем, проектов, отчётов, промежуточных женщин, тактических планов, рутинных дел.
А что дальше? Брак по самой большой любви, собственное жильё, кухня, дети, карьерная лестница, дача, телефонная переписка с любовницей, с ещё одной любовницей, жена узнаёт про мои амурные похождения и закатывает скандалы, но я её уже не люблю.
И вот я замер на пороге старости, моя удача закончилась здесь, я взглянул в зеркало и растерянно застыл, на стене меня уже ждал бескомпромиссный ответ: «Да, это ты!»
Образы, имена, события, инциденты, действующие лица, точки отсчёта, минуты интенсивно сплетаются в года, годы, мелькают словно мгновения, с каждым прожитым днём меня оказывается всё меньше, я блекну, тускнею, слабею, утрачиваю и естественным образом становлюсь всё менее живым и всё более мёртвым, включается встречный неуправляемый поток разрушения.
Вы меня спрашиваете про моё счастье? Завтра, завтра, завтра, тихими шагами ползёт скоропортящаяся жизнь к последней недописанной странице.
Легкая туманная дымка, словно полупрозрачная шаль, опускается на утомившуюся землю и растекается по влажной траве и засыпающим деревьям, принимая диковинные силуэты и загадочные формы
Ночь гасит слабую малиновую полоску света над трепетной линией горизонта, размытый розоватый отблеск сливается в монотонную сумеречную акварель, мои друзья испуг, темнота, отчаянье и мрак, испив все мои жизненные соки время выкинуло меня на обочину жизни, как ненужную сломанную куклу.
Чем я провинился перед судьбой?
С последним моим выдохом приходит конец всем обязательствам, обещаниям и долгам.
«Ну всё, исход, кульминация» — с облегчением говорит смерть, «покойся с миром уставшая бренная плоть, эта разноцветная многомерность более не нуждается в тебе.»
Начало ноября, с деревьев уже слетела золотистая листва, на заснувшую землю сыплются первые снежинки, пушистые, сверкающие в лунном свете девственной белизной.
Они наполнены жизнью, надеждами, ожиданиями и блистательными планами, как когда-то я.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9
Счастье в бренном мире, что мираж в пустыни.
Смертные заботятся о бренном, погибающем теле, как о средстве, инструменте для удовольствий, но оно больше напоминает вместилище нечистот, сомнений и болезней.
И даже ученые мужи, властители умов, призывают смертных искать подлинное счастье там, где его нет и быть не может, в области чувственных ощущений, где всё зыбко и мимолетно.
Счастлив не тот, кто сделался рабом своих чувств, но тот, кто отверг их гнет.

С неудержимой скоростью мчится солнечная колесница по небосводу вечности, отмеряя век беспечных и легкомысленных чад Божьих.
Все кого я знал, кому доверял, кого любил, на кого опирался в нелёгкие времена сгинули в бездне вечности не оставив после себя даже следа и памяти, а я некоторым образом задержался на этой земле.
Всё имеет конкретный смысл и определённую цену, всего две чаши весов, на одной жизнь, на другой смерть.
Как бы смерть не склоняла чашу весов в свою сторону, ничто не сможет сломить стремление жизни надеяться, рассчитывать, ожидать и полагаться на счастливый конец.
Отчаянно стонут колокола, молитвы шепчут свечи, звенят монеты у игрального стола, вращающееся колесо рулетки сбрасывает спешащих с дороги жизни, ветер времени рвёт в клочья остатки парусов, вгрызается в легкие и сгибает спины, судьба вставляет в камеру патрон, прокручивает барабан, палец смерти на курке, щелчок, выстрел.
Равнодушная неисчислимая неизбежность, ледяное дыхание смерти, не слышится ни пения птиц, ни звуков, ни голосов, ни крика, ни музыки, ни сердцебиения, ни дуновения ветра, ни звона колоколов.
Бессмертная душа выскальзывает из бездыханной плоти, словно ночь, покидающая землю с восходом солнца, одно прибавляется к другому и вот она уже снова в пути, облачённая в новоявленную одежду, бежит, бежит, бежит за своим счастьем.
Из дырявых карманов растрепанных облаков высыпаются на землю тёплые капли весеннего дождя, мир улыбается, звенит, кричит птичьими голосами, размахивает руками дней и ночей, переливается яркими красками и цветами, торопится и спешит жить.
Крошечный поток сознания торопится вместе с миром, бежит по дороге своей жизни, нанизывая на себя прожитые годы, словно хрупкие бусинки на тонкие нити, перепрыгивая через солнечные дни и вельветовые ночи, через огненные закаты и малиновые рассветы, через крутые подъемы и обрывистые спуски, через находки и потери, через встречи и разлуки, через страхи и надежды.
Голоса, звуки, музыка, встречи, влюбленности, мятная прохлада бархатной ночи, сердце её бьется расправленными крыльями о грудную клетку.
Куда она бежит? За своим счастьем, которое, словно дрожащая линия горизонта ускользает от неё.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 7
Душа или сознание вечно, незыблемо, непорочно, неделимо и неизменно.
Как пространство пронизывает предметы, так сознание пронизывает вещество, поле его наблюдения и деятельности.
Сознание самодостаточно, самостоятельно и самоочевидно, оно есть причина зримого мира, ибо мир покоится в сознании.
Знающий качества сознания не обременён ложными понятиями «Я» и «Моё», источниками бесконечных тревог.
Сознание не принадлежит окружающей действительности и ничто в окружающем мире не принадлежит сознанию.
Именно сознание делает тело живым, оно приводит мёртвую плоть в движение и наблюдает за его взаимодействием с окружающим миром.
В тисках мёртвой плоти вечно живая душа терзается страхом смерти и разорвать эту цепь перерождений она может узами любви к Непостижимому и вечно Живому.
Любовь дарует душе пристанище у стоп Того, кто недостижим для силы и ума.

Я всего лишь биологическая машина, имитация жизни, сердце останавливается, коммуникации прерываются, ошибка соединения с сервером, стоп, блокировка, совершенная тьма смерти.
Наши родные, отцы, матери, деды, многих уже нет рядом с нами, неудержимая река времени унесла их вечные души в неизвестном направлении, а их бренные останки, ко всему равнодушные и отрешённые, лежат здесь, под надгробными плитами, монументальными памятниками и крестами, холодные молчаливые могилы, безразличные к страху.
Ты думаешь, что будешь жить вечно?
Оптимистическая несостоятельность и ненадёжность, время уже затянуло петлю на шее твоей жизни, а ты всё ещё надеешься найти, поймать и удержать своё неуловимое счастье.
Ты вчерашний день, заключённый в камеру смертников, с кричащей мишенью на спине и уже нет никакой дистанции между тобой и не тобой.
Неуловимая и неопределимая черта, отделяющая мир ещё живых от мира уже мёртвых.
Что там в слепой зоне, на другой стороне неосязаемого экрана?
Неустойчивое равновесие нарушается, боль, отчаяние, безысходность, оцепенение, запланированная смерть, твоя мульти-вселенная неудержимо умирает, сжимаясь в невесомую точку, название которой бестелесная «душа».
У тебя нет лица, тела, имени, возраста, положения, родственных взаимоотношений, половой принадлежности, места проживания, ты уже никто и место твоё нигде.
Шаг в неизвестность, в абсолютную равнодушную пренебрежительную пустоту, в неиссякаемую небесную прорву, всё теряется, отслаивается, отваливается, распадается и исчезает.
Разверзшаяся пропасть, из которой всплывают размытыми рисунками недописанные строки, забытые голоса, потерянные лица, непрощённые обиды, волнующие события, несбывшиеся мечты.
Переформатирование, вечная частичка сознания выбирается из распадающегося савана поверженной плоти и бежит всё дальше и дальше в бесконечную неопределённость, новое рождение, новая жизнь, новое солнце, новый воздух, новое бездонное небо, новые расплывчатые перспективы и открывающиеся возможности, незапланированное и неконтролируемое будущее.
Не обязательно счастливое и прекрасное, но всё же новое, но всё же будущее, но всё же ещё одна жизнь.

Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек, трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность, человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному, невозможно стяжать вечность, не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.

Поздняя осень, что-то схожее с прощальным взглядом, дождь за окном нежно трогает замерзшие листья, рассвет просыпается, открывает заспанные глаза, цепляется за убегающий горизонт осколками исчезающих мгновений, прикрываясь осенней грустью ко мне подкрадывается флегматичная непритязательная старость.
Мне уже пора, настал тот самый час, закрываю дверь в комнату безрезультатных ожиданий и покидаю сцену, бросая грустный взгляд на звенящий, спешащий, играющий мир, ещё мгновение назад принадлежавший мне.
Приговор уже вынесен, лжесвидетели опрошены, свидетельство о смерти подписано, апелляция отвергнута, курок взведён, пуля томится в стволе, зрачок прицела упирается в мишень, в моё сердце, которое всё ещё стучит, рассчитывает и надеется, выстрел.
Промежуточная сфера между светом и темнотой, между обоснованным и нелогичным, между доказательным и абсурдным, я делаю шаг никуда и становлюсь никем!   
Осталось только сжечь или положить в гроб то, что вчера было мной.

Шримад Бхагаватвам книга 4, глава 25
Царь Бархишат жил в суетных заботах пока однажды его не посетил Нарада, который из сострадания дал царю мудрый совет.
Нарада сказал: «Государь, счастлив ли ты в тяжких трудах своих?
Добился ли желаемого, властвуя над людьми и пользуясь их уважением?»
Царь ответил: «О добрая душа, я тружусь на благо своих близких и подданных, я сковал себя узами долга и лишился покоя, я отнял у себя свободу, чтобы добиться благополучия.
Неужели наше счастье в том, чтобы, заведя семью и потомство, копить богатства, которые достанутся другим?
Если мы вечны, зачем трудиться ради бренного, а если после смерти ничего нет, зачем работать ради других?»

События, встречи, обстоятельства переплетаются между собой, словно разноцветные нити в полотне, накладываются друг на друга, растягиваются, ломаются, искажаются, рвутся и соединяются воедино, превращаясь в судьбу.
Моя вечность, которая продлилась всего лишь несколько мгновений, имена, лица, голоса, звучащие издалека, но всё же это были мы, ты помнишь, друг мой?

Шримад Бхагаватам книга 12, глава 5
Человеку не подобает думать о том, чего нет!
Ты не рождался и ты не умрёшь, ибо существовал до появления этого тела и будешь существовать после исчезновения оного.
Ты не возродишься в своих детях и внуках, кои происходят от твоего семени, но прибудешь вечно отдельно от плоти и всего, что порожденно ею и с нею связанно.
Ты различен с телом, как огонь различен с деревом, знай, государь, что тело, сложенное из пяти стихий, есть сон для нерождённого и бесмертного сознания.
Подобно как пространство разбитого горшка соединяется с общим пространством, сознание, освободившись из темницы плоти и ума, соединяется с бескрайним и вездесущим Сознанием.
Как пламя происходит от сочленения фитиля, масла, ёмкости и жара, так круговерть перерождений происходит от соединения ума, тела, действия и сознания.
Ты, в твоей истинной сути, не подвержен творению и разрушению, ты лучезарен как свет, но ныне сокрыт под саваном плоти и мыслей.
В тебе, как в пространстве, покоится всё мироздание, ты неизменен, неделим, безначален и бесконечен.
О государь, нынче же погрузись мыслями в Бесконечного, разумом ты узришь своё существование, узришь себе, сокрытым пеленной чуждой тебе плоти.
Посланники смерти не властны над душою, но душа властна над смертью.
Прими в себя мысль: «Я высшая безмятежная сущность, высшая сущность я!»
Войди в высшую Сущность, лишённый ощущений, желаний и былых впечатлений, и ты не увидишь, как змей Такшака вонзит тебе в стопу свой клык, полный жгучего яда.
Ты не почувствуешь прикосновение его гибкого языка, ибо тело твоё суть одно целое со вселенною, а вселенная суть твоё сознание!

Господи, я раб Твой нуждающийся и отчаявшийся, я принимаю как дар Твой любые страдания, испытания, лишения и невзгоды, посланные мне Тобой.
Ты богатство неимущих, Вездещущий и Всеведующий, Причина и Следствие творения, невидимый для глаз и непостижимый для мысли, недоступный для чувств и запредельный для разума, Ты пребываешь в каждой частице мироздания, Ты бесконечная неизменность и окончательность, в круг которой вращаются всякого рода планеты, галактики и вселенные.
Всё что ищет душа сосредоточенно в Тебе, как пища является источником жизни, так Ты являешься источником счастья и безмятежности, служение Тебе единственное оружие против смерти.
Ты даешь силу ищущему, смирение отчаявшимуся, решительнось самоотверженному, спасение потерявшимуся, веру разуверившимуся, Ты один наполняешь наши чувства способностью выбора.
Тебя невозможно пленить суровыми аскезами, учённостью, эрудицией, красноречием, силою воли, лишь по милости Своей Ты даешь веру целеустремлённому и рассеиваешь страх, иллюзию и обман в его сердце, лишь в обществе рабов Твоих, простых, кротких и смиренных, душа способна разорвать путы смертельного мира и обрести прибежище в царстве несотворённой действительности.
Я устал сражаться за своё, так и не обнаруженное счастье, Господин мой, и мою Тебя пусть всякое достижение, всякое признание и всякая вещь в этом мире потеряет для меня всякое значение, очарование и смысл.
Пусть из ума моего исчезнут очаровательные образы самообольщения, пусть сердце моё будет отданно Тебе, Господи, кто скрывает себя за пеленною иллюзии и обмана, пусть имя Твоё святое станет для меня единственным оружием против скорби, уныния и страха!

Шримад Бхагаватам книга 11, глава 26
В том, что жизнь моя пошла прахом нет вины женщины, я сам обольстился её плотью и теперь пожинаю плоды моего обмана.
Разве змея виновата, что путник принял её за верёвку?
Всё в здешнем мире есть наваждение, и благоухание женского тела, и смрад ничистот, прелестные образы, и безобразие гнеющей плоти.
Каждый называет тело своим, но в том нет правды, телом нашим поочерёдно пользуются для удовольствия наши родители, жёны, друзья и начальники, а потом его пожирает погребальный костёр или собаки с шакалами.
Мы не знаем кому принадлежит тело, достовляющее нам ощущения, но привязываемся к нему безрассудно.

Наваждения расстаяли для прозревшей души, как утренний туман с первыми лучами восходящего солнца и вечная искорка света отлетела от поверженной плоти, как птица из рук задремавшего охотника, и свободная вознеслась в нетленное царство Всеблагого.


Рецензии