У нас не все дома

Мама с дочкой с утра шли на работу и в школу.

Мама крепко держала девочку за руку и торопила ее, приговаривая:

- Лиза, давай быстрее!.. Лиза-а!..

Девочка, которой было лет десять, старалась, семенила ногами, но выходило у нее плохо.

- Мама! - повторяла девочка раз за разом. - А папа когда придёт?

- Папа!..- быстро ответила мама. - Папа, с нами больше не живет. Он от нас ушел… Возможно, к другой тёте.

Дочка насупилась. Это от мамы она уже слышала. Но все равно продолжала теребить маму с расспросами.

Надежда довела дочку до школы и пожелала хорошего дня, а сама побежала на работу. Благо и школа дочери, и ее работа были буквально в пяти шагах от дома.

Папа, папа - думала Надежда. Ушел от нас папа, ушел.

Вечером, после работы, дома, на кухне, Надежда смотрела сериал, варила макароны и жарила котлеты. А дочка, тем временем, у себя в комнате, звонила папе:

- Папа, папа, а ты когда придешь? - зазвучал голос ребенка в трубке.

Отец девочки, Геннадий, сначала тяжело вздохнул, потом только ответил:

- Приду, доча, обязательно приду.

- А завтра придешь? - спросила девочка.

- Завтра… - задумался отец и многозначительно затянул паузу.

- Папа, не молчи… - сказала раздраженно Лиза. - Ты что, не хочешь меня видеть?.. - Она кое-что вспомнила:

- Помнишь, ты мне обещал новые наушники?

- Наушники?.. - воодушевился Геннадий, радуясь тому, что дочка сменила тему. - Наушники!.. Я помню даже какие, помню…

- Ну, так завтра. Привезешь? - перебила его девочка.

- Завтра… - опять задумался отец. И с большим сомнением в голосе он произнес:

- Ладно… сам… лично привезу. Хорошо.

- Хорошо!.. Хорошо! - обрадовалась дочка, потом попрощалась с отцом и положила трубку.

На следующий день отец не явился.

А дочка уже с утра проговорилась маме, что вызвала папу в их квартиру. И мама весь день прихорашивалась, надела какие-то красивые серьги, голубое платье, как-то по-особенному сегодня причесалась. В общем, тоже была в хорошем настроении.

Когда вместо отца наушники, пускай и очень хорошие, принес курьер, то расстроились все. Дочка заметила, что мама сильно погрустнела. Хотя это могло только показаться.

Лиза к наушникам и не притронулась, звонить отцу не стала. Он не выполнил обещание. Не пришел. На экране телефона выскакивали сообщения от него с извинениями и объяснениями, но Лиза их не читала. Ей было обидно.

На следующий день хитрая дочка потащила маму в цирк. Там работал ее папа. В вестибюле они с ним, конечно же, столкнулись - он работал там администратором.

И они с мамой несмотря на то, что увидели друг друга, даже не поздоровались.

- Мама, подожди. - сказала дочка.

Она догнала отца и у них состоялся разговор:

- Ты почему не пришел, я очень обиделась? - спросила девочка, негодуя.

- Понравились наушники? - улыбнулся отец и присел на корточки, чтоб было удобнее вести разговор. Еще раз спросил:

- Наушники-то понравились?

- Да… но мы тебя ждали.

- Мы?.. - удивился отец.

- Лиза! - громко крикнула мама с другой стороны вестибюля и выглядела она в этот момент очень разгневанно.

- Вот видишь. - сказал Гена. - Мама на меня сильно обиделась. Отец почесал затылок:

- Честно сказать, я перед ней сильно виноват… Так что, дело не во мне. Я бы с удовольствием чаще приходил.

- Лиза! - опять громко крикнула Надежда, так, что некоторые люди в вестибюле обернулись. - Долго я тебя буду ждать? Пойдем!

Лиза шепнула отцу:

- Не волнуйся, я все устрою.

Отец только моргнул.

На следующий день случилось ЧП. Прорвало трубу. Дома была и Надежда и Лиза, так что катастрофы удалось избежать. Перекрыли трубу и вызвали сантехника. Тряпками собрали воду. Жили они на первом, поэтому снизу никто не пришел.

Сантехник обещался в течение дня. Ждали его без особого энтузиазма - может и не прийти.

Мама сказала дочке:

- Я пойду в ванну, придет дядя сантехник, постучит, ты ему не открывай, меня позови, я сама ему открою. Ладно?

- Окей. - ответила дочь.

Мама ушла. Вскоре постучал сантехник.

- Кто? - спросила Лиза через дверь.

- Из ЖЭКа, трубу у вас прорвало, я по вызову.

- А мы все сами починили. - ответила заговорческим тоном девочка.

Слышно было, как дядя выругался и затопал вниз к подъездной двери.

Вскоре мать вышла из ванной:

- Ну что, приходил?..

- Нет. - как ни в чем не бывало ответила девочка

- Ладно. - пожала плечами мама.

Долго они ждали сантехника, который уже приходил, но мама этого, естественно, не знала.

Потом она позвонила в ЖЭК, поругалась с ними. Там ей ответили неопределенно, не дали никаких надежд о повторном визите.

- Ничего не понимаю, - положив трубку, возмутилась Надежда, - странные они какие-то там, в ЖЭКе.

- Мама, мама. - тут же подскочила к ней дочь. - А давай папу попросим, чтоб он починил, он же у нас на все руки.

Мать долго отнекивалась, потом, наконец, согласилась. Дочка

сказала:

- Только ты сама его позови, а то он тебя боится, думает, что ты его прогонишь.

Мать слегка покраснела и сказала:

- Ладно.

Она ушла в другую комнату, хотела, чтоб ее разговор был конфиденциальным.

После разговора вернулась в зал к дочери и тихо сказала:

- Приедет.

Позже пришел отец. Мать встретила его не особо радушно. Он поболтал с дочуркой и принялся чинить трубу.

Когда починка уже была завершена, он сказал задумчиво:

- Странно, труба как будто была специально раскручена. Я поменял прокладку… ну и, пожалуй, все.

Услышав это, Надежда посмотрела на дочку:

- Твоя работа? Ты что, трубу раскрутила?!

Отец, сказанное Надеждой, услышал:

- Что это значит? Вы что, трубу специально раскрутили?! У вас что, не все дома?!

- Да, - ответила дочка, - у нас не все дома. Тебя не хватает!.. Тебя дома нет. У меня много еще чего сломанного, и стул в моей комнате, и стол шатается. И дверь скрипит… И еще много чего, если надо, я тоже сломаю, только бы ты пришел!..

Она посмотрела на маму:

- Скажи ему что-нибудь.

Мать потупила взгляд и сказала:

- Да, Ген, мне тоже надо много чего починить. И утюг барахлит, и ещё много чего надо.

И мама ушла на кухню после сказанных этих слов.

А дочка залезла на диван, чтобы быть повыше и шепнула отцу:

- Я же сказала, что я все устрою.

Отец улыбнулся и слегка щёлкнул дочку по носу, сказал:

- Только больше ничего не ломай.

Потом ушел вслед за мамой на кухню, и они долго там разговаривали. Сначала на повышенных тонах. Потом уже потихоньку стал слышаться смех.

Помирились - подумала уже засыпающая Лиза. Время-то было позднее, и она уже легла в постель.

Она вставила наушники в уши, и глаза ее закрылись сами. Ведь сегодня был очень долгий и утомительный день.


Рецензии