Я жду не автобус

Мужчина и женщина, не знакомые друг другу, стояли на остановке.

Мужчина стоял ближе к дороге, у бордюра, а женщина стояла ближе к самой остановке, у лавочки.

На улице было уже прохладно - осень все больше вступала в свои права и дни становились все мрачнее и пасмурнее.

Автобуса давно не было.

Был воскресный день и перекрёсток (обычно многолюдный) с утра был пустым. И только легковушки проносились мимо них с большой скоростью, оставляя после себя гулкий шум.

Женщина посмотрела на мужчину, привлекла его внимание своим взглядом и спросила:

- Вы тоже ждете автобус?

Мужчина коротко на нее посмотрел и быстро ответил:

- Нет, я жду не автобус.

Женщина всего лишь хотела спросить расписание. На улице-то прохладно, дождь-то вот-вот сорвется. Ветер сильно колыхал знак остановки и деревья вокруг. В общем, погода была не сахар. Поэтому женщине-то и хотелось определенности – может, автобус и не придет вовремя. Может, в воскресенье они ходят по другому расписанию.

Мужчина, в свою очередь, догадался о том, что его хотели спросить. Он разъяснил:

- Автобус скоро будет… не волнуйтесь…. По воскресеньем такое же расписание, как в будни.

Женщина изумилась догадливости этого человека. Она сказала - спасибо. Украдкой посмотрела на мужчину и ей стало понятно, что он еще что-то хотел сказать.

Он был высокий, чуть сутулый, хорошо одетый, в плаще и начищенных туфлях. И вызывал у женщины интерес. Но совсем не как мужчина, а просто как человек.

Что он тут делает? Кого он ждет? И кто он такой?..

Странный и интересный мужчина словно прочитал ее мысли и сказал:

- Я жду дочку … - и повторил более твердым голосом. - Я здесь жду свою дочь.

Потом помолчал и начал говорить снова:

- Я жду не автобус, а дочь, которая должна приехать на этом автобусе… У меня тут… ситуация... - сказал он неопределённо. - Хотите расскажу? – И, не дождавшись ответа от женщины, он начал говорить:

- Мы встретились с Катей давно, двадцать лет назад. - он пояснил - Катя - это женщина всей моей жизни… Вот… Это было в другом городе, далеко отсюда… Ну, встречались мы. Полюбили друг друга.

Мужчина замолчал, словно ему не хотелось продолжать, будто ком был у него в горле. Но быстро собравшись, продолжил:

- Потом Катя сообщила мне, что она беременна. - он слегка сжал кулаки, стараясь не выдавать своего волнения, но это было бесполезно. Все равно было видно, что он сильно волнуется.

Женщина ничего не спрашивала, просто слушала. Но всем своим видом показывала, что она вся во внимании.

Он продолжил:

- Я тогда молодым был… Ну, мы и расстались…

Женщине сразу же все стало ясно - этот человек бросил беременную девушку. Ушел от нее…

Они оба посмотрели вдаль на дорогу, сейчас она вообще была пуста, без легковушек. Общественного транспорта, а именно автобуса, пока не наблюдалось.

Не отрывая взгляд от дороги, мужчина продолжил рассказывать:

- Потом я ее нашел. У Кати был уже другой… Он принял мою дочь как свою. Дочке сказали, что ее отец тот, другой, и я не стал мешать. Не стал вторгаться уже в чужую для меня жизнь.

Мужчина первый раз внимательно посмотрел на женщину и увидел ее живой, заинтересованный взгляд и, как ни в чем не бывало, продолжил:

- Недавно Кати не стало, и тот, другой, что был с ней всю жизнь, рассказал дочке про меня… И, конечно, я ему очень благодарен за это…

И голос мужчины дрогнул на этих словах. Он достал платок из кармана, высморкался аккуратно. Протёр красный нос. И женщине стало видно, какой же этот высокий и статный мужчина на самом деле жалкий. И она только сейчас заметила, что у него подмышкой был маленький букетик цветов.

Мужчина прервал паузу, сказал:

- Я так хочу, чтоб меня простили… Я так хочу, чтоб меня простили!.. Я так этого хочу...

Незаметно для них подъехал автобус, большой и вместительный.

Женщина поспешила в него сесть, оборачиваясь на мужчину. И вместо каких-то прощальных слов, она просто улыбнулась ему. Мужчина ей ответил вежливым кивком.

Зайдя в салон автобуса, она смотрела на остановку.

Молодая девушка, видимо, только вышедшая из автобуса, подошла к мужчине в плаще. Она была пониже его ростом и сильно была на него похожа. У них у обоих были кудрявые волосы.

Мужчина с девушкой поговорили недолго, а потом крепко обнялись.

Женщина смотрела на них уже из отъезжающего автобуса и успела увидеть их объятия.

Значит, - думала она - этого человека простили… Значит, на него больше не держат зла…


Рецензии