Такая работа

– Мы монстры! Вот ты сам понимаешь, что мы монстры?!
 Рыжий уже порядком наклюкался и его, как всегда, потянуло на самокопание. Ладно бы, только в себе копался, всё-то он в мою душу занырнуть норовит.
 – Вот скажи, сколько ты подстрелил на этой неделе? Ну, сколько?! И ведь у тебя не то, что рука, у тебя даже глаз не дёрнулся.
 Я отхлебнул из кружки, не торопясь отвечать Рыжему. Но ему это было абсолютно не важно. Его уже несло потоком слов и сознания.
 – Вот ты хоть раз задумывался, что происходит с твоей жертвой после выстрела?
 – Ну и что? – я закидываю в рот солёные сухарики и делаю ещё глоток.
 – Ты сам-то можешь точно расписать, что произойдёт? Или после каждого ТВОЕГО выстрела ситуация держится в раз и навсегда прописанных рамках? Рыжий, мы же не киллеры. Это у них после выстрела результат стандартный. Уж кому, как не тебе это знать. Ты ведь ТАМ кем был?
 – Кем был, кем был… Человеком я был. Понял?!
 – Ты мне-то по ушам не езди. Человеком!... Мы все человеками были. А ты был бизнесменом, и миллионером ты был. А сюда тебя твоя баба спровадила. И это, кстати, к вопросу о киллерах.
 – Тем более! – Рыжего уже конкретно штормило. – А вот представь, если б я не встретился с этой стервой? Если б я в этом гребаном самолёте на другом кресле сидел, в другом ряду, или вообще поехал бы поездом?! Не было б тогда ничего этого. Но ведь нашёлся какой-то гад, выстрелил. И всё… – Не было бы этой, была бы другая. – А может другая не стала бы меня киллеру заказывать? И что обидно, за мои же бабки! «Зай, дай мне денюшек на шопинг!» Она у меня взяла бабло, чтоб нанять для меня убийцу! А ведь это кто-то из наших меня с ней столкнул. Я даже в эту контору пошёл, чтоб узнать кто, чтоб в глаза его посмотреть.
 – Ну и как? Нашёл?
 – Ага… как же… Так мне и сказали!... Производственная тайна, мать её… Слушай, а может это всё-таки ты был? А?...
 – Рыжий, ты пробовал считать, который раз ты задаешь мне этот вопрос? Да и какая тебе разница – кто, если ты и сам сейчас делаешь то же самое? Сам то ты сколько судеб изменил? Да, после нашего выстрела их ждёт страдание. Но ведь не только оно. Ведь большинство наших клиентов наоборот, весьма счастливы! А ты… тебе просто не повезло…
 Рыжий уставился на меня пьяными глазами:
 – Знаешь, – сказал он заплетающимся языком, – Я бы с удовольствием поменял лук на гранатомёт. Чтоб они не мучались. Чтоб сразу…

 Я подозвал официантку, расплатился за обоих, и потащил пьяного друга к такси. Завезу его домой, пусть отсыпается. Завтра на работу, а купидонам положено быть трезвыми. А то мало ли, куда попадут наши стрелы.


Рецензии