Я обернулся

     .

     Однажды был трудный день и не менее трудный вечер, и ещё не очень лёгкая ночь.
     И вот утром, умывшись и поздоровавшись с братией, извинившись за отсутствие на полунощнице по причине головной боли и накопившейся за несколько дней усталости от бессонницы, я пошёл в трапезную взять чего-нибудь перекусить.
     Взял в пакетик несколько постных свёрнутых блинков с яблоками изготовления мамы отца Филарета и хотел уже идти назад в келью, но по пути съел несколько веточек от виноградной грозди, лежавшей на столе.
     И вот, стою я, ем виноград, и вдруг... Ощутил себя всего полностью – там, в далёком Вятском селе, в деревне у бабушки, в детском раннем утре.
     Ведь вы знаете, как это бывает? Раннее утро, дымчатый свет от поднимающейся росы в ещё совсем горизонтальных лучах солнца, прохладно, пахнет сырым старым деревом и топленной печкой, где-то мерявкнула кошка, а я, только что умывшийся, с ещё влажной и вместе стянутой от высыхания кожей на лице, ем пирог с малиной... Аж во рту самый этот был вкус. Я ел виноград, здесь, в трапезной, а всем существом своим был там, в селе Соколово, ранним утром... Чудно! Интересно...
     А свет был такой мягкий, нежный и играющий, отражался от чего-то там за окном и падал сюда, внутрь трапезной. И мерно и неторопливо переливался и колыхался на всём, над всем, через всё и внутри всего. И на стене, и в дверном проёме за моей спиной.
     По спине моей пробежали мурашки. Совсем как в детстве, когда залежишься в земляничной траве недалеко от муравейника.
     Я не оборачивался, но просто знал, что она там.
     Белая лисица в сияющем свете, чуткие уши, пушистый хвост.
     И это было так.
     Я обернулся.


     Ноябрь 2023.


Рецензии