Глава 1. 2

- А я уж думаю - куда пропали? Чай-то стынет, - заметив появившихся в гостиной жрецов, привычной манерой запричитала Аграфена, - пойдёмте быстрее.
- Не до чая сейчас, - стараясь сохранять спокойствие, сказала Плеяна, опускаясь перед Рысью.
- Батюшки! Что же это? - глядя на истёкшую кровью девушку, всплеснула руками старушка, в страхе отходя к стене, будто ища в той защиты.
- Долго объяснять, - ответила светлая жрица, оглядывая пристальным взором глубокую рану через плечи скорбящего парня, по-прежнему склонившегося над хладным телом, - лучше забери отсюда мальчишку.
- Я не пойду никуда, - сквозь зубы процедил Урзус, - я останусь с ней.
- Нет, пойдёшь, - холодно заметила Плеяна, - ты ничем не можешь помочь, только мешаешь осмотреть рану - уйди отсюда.
- Не уйду, - огрызнулся парень, смерив жрицу пепелящим взором.
- Уйдёшь, - усмехнулась та в ответ, - или я сделаю тебе больно.
- Не трогай его, - вступился Боголеп, сурово глядя на жрицу.
- Это ещё почему? - надменно приподнимая бровь, спросила девушка.
- Он мой сын, - слегка замявшись, но вернув твёрдость голосу, ответил старик.
- Сын, - задумчиво повторив за бывшим другом, Плеяна заметно призадумалась, - что ж, тогда я буду мягче, раз ты так хочешь.
С этими словами жрица легко взмахнула рукой, вздымая яркие искры золотого пламени, что окутали парня, вонзаясь в кожу; Урзус застонал и бессильно упал на пол.
- Что ты сделала? - склоняясь над сыном, постепенно приходя в ярость, спросил Боголеп.
- Какой ты стал сентиментальный, - усмехнулась жрица, - он спит.
- Точно? - с некоторым недоверием оглядывая парня, задумчиво протянул старик.
- Ты думаешь, что я могу убить человека, - слегка замявшись, Плеяна продолжила, - просто так?
- Ничего я не думаю, - принялся объяснять Боголеп, - просто занервничал.
- Похоже, теперь не только Милослава одна стала достойна твой любви и заботы, - глядя на попытки старика поднять Урзуса, произнесла жрица, - может, и не нужна она тебе уже?
- Нужна, - холодно ответил Боголеп, перетащив с помощью Митодора сына на диван.
- Я не то хотела сказать, - задумчиво глядя на открывшегося в новом свете друга, поправилась Плеяна, - месть за неё не нужна.
- Может быть, - устало падая в кресло, ответил Боголеп, нервно заламывая пальцы, - с молодыми людьми мы собирались обсудить эту тему, но ты их отправила домой, а я и не знаю теперь, как вернуть всё обратно.
- Это не так важно сейчас, - досадствуя на равнодушие друзей, прервал беседу Митодор, - что нам делать с Рысью?
- Ничего, - холодно заметила Плеяна, поднимаясь, - кинжал был отравлен, и она умерла именно от этого - мгновенная смерть от яда Хозяина Болота.
- Как ты это поняла? - рассматривая рану, но не находя ничего особенного и примечательного, спросил Митодор.
- Просто я закончила обучение, - мрачно ответила девушка, вновь вспоминая боль былого, - вы даже представить себе не можете сколько всего я знаю и умею.
- Девочка умерла? - испуганно глядя на Рысь, едва отойдя от увиденного, одними губами прошептала Аграфена, замерев и побледнев, будто статуя.
- Да, - скорбно ответила жрица, - нам остаётся только надеяться, что великая богиня смерти восстановит силы до того, как душа канет в глубины мира Нави.
- А что будет если не успеет? - взволнованно спросил Митодор, глядя на Плеяну не моргая, не желая услышать страшный ответ.
- Когда душа уходит вглубь Нави, найти её почти невозможно - Навь затягивает, не выпускает, даже богиня смерти обходит стороной скрытые чащи, говорят, что души там сливаются в сферу, кружат и стонут, а потом исчезают, перерождаясь, найти давно усопшего человека не представляется возможным, поэтому мы можем потерять её навсегда.
- Может, это просто легенда? - задумчивым взором глядя в пол, предположил Боголеп.
- Может, - согласилась Плеяна, - но маловероятно, тем более сейчас нужно позаботиться о теле - вывести яд, иначе, даже воскреснув, девочка снова умрёт.
- Подожди, - проводя ладонью по лбу, сказал Митодор, - она может умереть, - он нервно сглотнул, - навсегда?
- К сожалению, - глядя на безжизненное тело, ответила жрица.
- Ладно, а что нужно, чтобы излечить кровь от яда? - пытаясь совладать с нервами, спросил старик.
- Нужно идти к русалкам за целебной травой их жизни, - мрачно ответила Плеяна, - нам идти нельзя - русалки боятся жрецов и сказителей, и мальчику тоже нельзя - он дурной, они его к себе заманят и утопят.
- Он не дурной, - вступился Боголеп.
- Очень дурной, - отрезала девушка, - пошёл на зов Лесной Царевны и девчонку захватил с собой.
- Почему ты так уверена в этом? - нахмурив лоб, спросил Митодор.
- А как он попал в её хижину с вашего болота? Почему оказался на месте битвы, стал свидетелем заговора против богов?
- А почему ты думаешь, что это Урзус пошёл на зов, а не Рысь? - настаивал Митодор.
-  Действительно, - слегка ошарашенно усмехнулась Плеяна, но, заметив смятение на лицах друзей, объяснила, - потому что Рысь сама, можно сказать, нечисть - она ведьма, девочка даже не услышала зов, или вы не знаете, что ведьмы не поддаются чарам?
- Какая ведьма? - удивлённо глядя на девушку, спросил Митодор.
- Здравствуйте, - разводя руками, саркастично и нервно улыбаясь, воскликнула жрица, - от неё же буквально несёт чарами древних лесных ведьм, у неё даже амулет есть, - в подтверждение своих слов, Плеяна указала на блестящее серебряное крыло, украшающее обнажённую шею.
- Я его не видел, я думал, что всё это - часы, а не она сама. Так значит, она всё-таки потомок той ведуньи, - всё ещё не веря в сказанное, задумчиво протянул Боголеп.
- Какой ведуньи? - непонимающе хмурясь, спросила жрица.
- Той, что спасла меня и учила три года, направила в вашу обитель и заморозила тело Милославы, чтобы я смог её воскресить.
- Как интересно получается - она заморозила Милославу, чтобы ты её оживил, а теперь я заморожу наследницу той самой ведуньи, чтобы твой сын её спас, - задумчиво сообщила Плеяна, сковывая льдом мёртвую Рысь, надеясь, что силы к Морене вернуться прежде, чем свежая душа затеряется в мире Нави.
- Надеюсь, сын окажется лучше отца, - скорбно заметил Митодор, глядя на разрастающуюся хладную глыбу.
- Надейся, а я спрячу её у себя в пещере, - ответила Плеяна, собираясь исчезнуть вместе с верной пантерой, - но я не могу поверить в этого мальчишку - он сам сгинет у русалок, и она умрёт, так и не дождавшись спасения.
- Почему ты так уверена, что он не справится? - нахмурился Боголеп.
- Вот ты тоже дурак тот ещё, - скептично заметила Плеяна, - не имею ничего против твоего сына, но он обычный, необученный, таких мы и называем дурными: он слышит зов и идёт на него. Или ты думаешь, что песнь русалок слабее призыва Царевны?
- Ничего я не думаю, - ответил старик.
- Это и плохо, поэтому не спорь со мной - я думаю.
- Может, Сашу отправим? - предложил Митодор.
- Кто такой Саша? - задумчиво спросила Плеяна.
- Внук мой, и он маленький ещё, и, наверное, тоже дурной, - скорбно потряхивая головой, ответила Аграфена, - я не пущу его.
- Вот, хоть кто-то мыслит здраво, - заметила жрица, - если бы знать к какому клану девочка принадлежит, было бы проще.
- И что бы это дало? - спросил Митодор.
- Мы бы смогли найти её сородичей и попросить у них помощи, ведуньи не пугают русалок, а некоторые даже в хороших отношениях с ними.
- Но над всеми главная Баба Яга, может, её попросим? - предложила Аграфена.
- В Навь нас не пустят, чтобы поговорить с ней, а где она прячется в Яви, я не знаю, - пожала плечами Плеяна.
- Я правильно понимаю, что нам остаётся просто ждать? - спросил Митодор, опускаясь на диван.
- Правильно, - передразнила жрица, - если только я не найду другой способ, нужно подумать.
- Ой, батюшки, - вздохнула Аграфена, - бедная Рысь.
- Зато смерть достойная, - скорбно заметила Плеяна, - не многим суждено так уйти.
- Не нагнетай, - попросил Боголеп, - может, обойдётся.
- И ты придумаешь, как её спасти, - поддержал Митодор, - я в тебя верю.
- Не подлизывайся, - отрезала жрица, - я к себе, искать ответы, потом вернусь, если найду что-нибудь.
- Хорошо, - кивнул Боголеп, - я буду ждать.
- Я тоже пойду, Саша заждался уже, небось, - с грустью и скорбью глядя на застывшую во льду Рысь, сказала Аграфена.
- Лучше за ним, - улыбаясь, предложил старик, - возвращайся, что уж теперь на старости лет по подвалам жить? Я буду тебя ждать и с радостью приму у себя. Всех вас.
- Всех, кого когда-то бросил, - горько улыбнувшись, продолжила за друга Плеяна и исчезла, лишь скорбно, едва слышно бросив напоследок, - бедная девочка, но смерть воистину достойная.


Рецензии