О Невесте и Жене

О Невесте и Жене

В Библии при описании статуса взаимоотношении между Богом и душой используется аналогия взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Как и в земном есть разница между невестой и женой, так и в духовном. Невеста еще не стала одной плотью с женихом, но она ожидает еще прихода жениха для брака. И только став одной плотью друг с другом он и она переходят в статус мужа и жены. Так и в духовном. Сперва душа входит в статус Невесты, ожидающей прихода к ней Жениха. "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром." (Откр 22:17)..

Десять дев из притчи - это тоже ожидающие еще прихода Жениха. И среди ожидающих есть разумные и неразумны души.

А вот здесь говорится уже о верующих как о Жене: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." (Быт 3:15).

Когда я только уверовал, то мне говорили, что Брак между Невестой и Женихом произойдет при кончине века, с приходом Христа. И этот приход Христа при кончине века называли "Вторым Пришествием". Спустя годы я отказался от такого понимания. И само выражение "Второе Пришествие Христа", которое кто-то когда-то ввел, я переосмыслил. И сегодня я вижу так. Второе Пришествие - это не второе по исчислению, когда за первым следует второе. Но это в значении ИНОЕ, не такое как то, которое называют условно Первым. Потому что и Первое Его Пришествие, это не в значении исчисления, как идущее перед вторым. Христос приходил на Землю и до Воплощения. Но "первым" называют Его приход в уничижении, когда Он скрывал Свою славу под смертным земным телом, облекшись в него, и понеся тогда на Себе наши болезни. А Второе Пришествие, в значении ИНОЕ, это посещение Им души в явлении Своей Силы и Славы. Савлу, по дороге в Дамаск, Христос явился в Славе, потрясши его. Это для Павла было Второе Пришествие. И Апостолу Иоанну Христос обещал, что тот пребудет до Его прихода. И Он не обманул. И конкретным ученикам Он сказал: "Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." (Мат 10:23). Городов Израилевых не так много, чтобы их долго надо было обходить. И для того обхождения не надо было много учеников и Он обещание Свое выполнил, посетив их Своим Вторым Пришествием.

Второе посещение Его души в Славе может стать для той души либо вхождением на Пир, либо рассечением, как формой наказания. Ананию и Сапфиру Господь посетил через Апостола Петра, изобличив тайный грех сердца. Анания и Сапфира пребывали в статусе невесты, ожидающей Жениха. А Петр явлен был в статусе Жены.

Статусом Жены Его обладают исполненные Духа Святого рабы Божьи, живущие не по плоти, а по духу. Они распяли плоть свою со страстями, так что не они уже живут, но живет в них явившийся в них Христос. Они умерли для мира, оставили все земное. Не просто оставили грех, но и все не греховные земные привязанности. Ибо не все земное греховно. Есть много дозволенного из земного. Но все земное - то лишь земное, не небесное. Они стали равнодушными ко всему земному. Как вырастающий из детства ума ребенок однажды оставляет песочницу не потому, что грешно играть в пасочки, а потому, что вырос из песочницы, пасочки им больше не интересны. Так и души, слившиеся с Господом души становятся равнодушными ко всему земному. Их называют искупленными от земли, так как они имеют помышления лишь о горнем, о небесном. Они вошли в церковь первенцев и стали представителями Царства Христа на Земле. Дух Святой излил в их сердца Царство Небесное. На них исполнилось обетование: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим." (Ин 14:23). И другое:
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр 3:20). Становясь одной плотью с Господом душа входит на тот Пир, на котором пьет то новое вино в Царстве Божьем: "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего." (Мат 26:29). Из чрева их начинают бить потоки живой воды: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен." (Ин 7:38-39). Они есть питающие сосцами младенцев и подающие пищу жаждущим: "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?" (Мат 24:45). И говорят они не как книжники и фарисеи, что научены от людей и по книжкам. Но как предстоящие умами на небесах, они свидетельствуют о том, что видят "лицом к лицу", созерцая духовные реалии в духе. Они не книжники и буквоеды, они практики. И потому имеют дерзновение говорить своими словами то, что видят. Хотя могут использовать и цитаты. Но цитаты из Библии они используют более для книжников и фарисеев, которые не способны без цитат принимать никакого свидетельства. Но часто и с цитатами не принимают свидетельства, когда оно не вписывается в их понимание Писания...

В статусе Жен рабов Божьих во все времена было немного. А в статусе Невесты верующих много. Последние - это еще ожидающая пришествия к ним Господа. Но и те, кто вкусил Господа, став с Ним одна плоть, должны бодрствовать. Ибо и великие падали. Ставшие рабами Божьим, Ангелами во плоти, предстоявшие перед Престолом Всевышнего, пламенеющие в ревности по Богу огненные Херувимы и Серафимы, вкусившие благого глагола Божия из уст Самого Бога, побывавшие в Эдемском Раю и вкушаюшие от Самой Премудрости Божией, быв светом от Света, просвещая пребывающих во тьме, потом ниспадали с Небес на Землю, оставляя небесные жилища и жизнь по духу ради земного и ублажение плоти, став падшими ангелами...

Христос учеников много раз предупреждал, чтобы бодрствовали. И рабам Своим сказал, что если кто из них ожесточит сердце свое и начнет обижать вверенных ему от Бога, то Господь грядет нежданно для этого раба, и рассечет его, разобьет как глиняный сосуд, явив на нем показательный Суд, для устрашения других...

2023.11.01


Рецензии