Губа Оленья. Вояж первый

Именно вояж. Поскольку процесс буксировки лодки буквально за угол, из Пала-губы в губу Оленья - конечно можно назвать передислокацией, перебазированием, и прочими пафосно-громкими словами, но на них эта войсковая операция явно не тянет. Да и в силу некоторых подробностей, про которые я расскажу дальше, тоже.

Про наши мучения первую неделю по приходу в "хозяйство Дронова"(*) , я довольно подробно и даже с шуткой юмора рассказал в своём произведении "Девятнадцатая. Калейдоскоп воспоминаний". Запомнилось, что когда "Кулоны"

+ФОТО+№1

наконец починили, и на нашу кормилицу дали электричество, она(лодка), выстуженная за неделю, потела первое время столь обильно, что мы всерьёз опасались, как бы этот, выделяемый буквально литрами, конденсат, не привёл бы к пожару! Сушили ветошью, постоянно причём, конечно, все особо опасные места. И, слава Богу, обошлось.

"Наш командир боевой, мы все пойдём за тобой…".  До сих пор иногда вспоминаю с улыбкой "сороконожку" из офицеров и мичманов, бредущую по сопке, буквально по колено в снегу, от верхнего въездного полярнинского КПП к штатной дырке в колючей проволоке - ограждении территории завода "Штиль". И встретившую нас сотрудницу ВОХР с пистолетом наголо (я не шучу - видимо мы были далеко не первыми и дама была на грани нервного срыва).

-"Точно не пустите? Ну ладно… всё-всё, уходим…" - сороконожка засеменила в обратном направлении. В бригадную казарму обходной путь был неблизок. Так мы до неё в тот день и не дошли. А пошли, матерясь, домой - обувь на пару с брюками сушить.

От штатной остановки автобуса же у Оленьей губы, до пирса "хозяйства Дронова", ходу было минут сорок. А в него, этот автобус, ещё нужно было умудриться влезть! Автолюбителей в экипаже, не поверите, на тот момент не было. Всё это нашего командира, безусловно, раздражало. Плюс оставшиеся в экипаже мамонты (офицеры и мичмана предпенсионного возраста) на него насели:

-"Афанасий Николаевич, тебе делать не***?!"

Тот поначалу ерепенился, но потом прикинул… хмм к носу, и понял, что у него появилась потрясающая возможность всецело посвятить себя двум своим основным хобби, а именно - бытовому пьянству и рыбалке.

Поэтому капитан 1 ранга Иванов ввёл следующий режим: каждый понедельник - построение экипажа в Оленьей, каждую пятницу - сбор в казарме славного города Полярный (каюты на ПКЗ-150, мы, естественно, сдали). Командир после еженедельного доклада информировал нас, в части касающейся, обычно прямо в своей персональной каюте (на всех остальных выделили ещё одну). И всё. Домой! Никаких тебе гарнизонных и прочих других, столь ненавистных подводникам береговых нарядов!!!

Пользуясь случаем, наши мамонты вдогонку ввели смену дежурства по подводной лодке в 10.00 утра. Что вообще-то, очень удобно. Я пока служил, всегда завидовал военнослужащим, несущим оперативное дежурство. Сменился - и почти целый день свободен! Но у нас же всё в родных Вооружённых Силах сделано для того (а вот и не устал я это повторять), чтобы военнослужащий за**ался - отдыхать ему, видимо, вредно, и прямо противопоказано - расслабляет это его сверх меры. Но у каждого правила, как видите, бывают исключения. Всё наше время нашего нахождения в Оленьей губе нас никто не проверял. Штабу Дронова мы были на*** не нужны, да и родной полярнинской бригаде - видимо, тоже. Бойцы наши жили на лодке и ходили питаться на береговой камбуз. Отмечу, что ребята срочной службы были тогда ещё очень достойные, впрочем, как и весь сокращённый до безобразия экипаж. Никаких залётов, прихватов и нарушения воинской дисциплины я не помню.

Вахты шли своим чередом абсолютно спокойно. И в основном, кроме рутины, конечно, заключались в чаепитиях и бесконечных беседах с соседями - легендарной К-19. Телевидение в Оленей губе отсутствовало напрочь (**), а время повального увлечения видеофильмами ещё не наступило. Да и счастливыми обладателями видеомагнитофонов были единицы.

Помню, что зима была крайне суровой. И как-то мне пришлось идти заступать пешком. Пресловутый "тёщин язык" за полярнинским КПП засыпало снегом, и автобусы до прибытия спецтехники ходить отказались. Ну, вахта - это святое, сходил домой, сменил шинель на куртку р/с, да потопал… Первый автобус догнал меня в метрах ста пятидесяти от оленегубской остановки:

-"Садись, командир!"

Я сел и тут же вышел, сказав обескураженному водителю спасибо аж два раза. Дотопал до родной своей 149 -ой, а там Слава Агеев меня уже и не ждёт. Дела давно минувших дней, разное бывало…

Скажу лишь, что Саныч домой так и не ушёл, а я познакомился с дежурным по 19 -ой Иван Иванычем Бусовым. Знакомились плотно. Ваня имел "Жигулёнок" личного пользования, и после этого, когда наши вахты совпадали, меня неизменно подбрасывал. Категорически, принципиально отказываясь брать деньги "на бензин". С трудом однажды удалось всучить ему большую шоколадку, для детей и жены. С Ваней мы потом будем совместно служить в экипаже 192 -ой подводной лодки. И совместную службу, и общение с этим достойным человеком я неизменно вспоминаю с большим удовольствием.

Иваныч, я тебя помню! Надеюсь, у тебя всё хорошо…

Так и перезимовали мы, абсолютно спокойно. Пожалуй, больше и рассказывать нечего.

01.11.2023

Р.S. Разыскивая иллюстрации к рассказу на просторах сети интернет, обнаружил два замечательных, на мой взгляд, видео.

Ссылка первая: ( https://ok.ru/video/41320188612 ). Автору видео - большое спасибо!

Ссылка вторая: ( https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=GdJ4ehkNMRs ). Автору видео, Евгению Бакину - большое спасибо!

Сноски:

(*) - 29 обрпл КСФ. И на этом всё. Тема, знаете ли, крайне режимная до сих пор.

(**) - ретранслятор в Оленьей губе поставят ещё очень не скоро.
.


Рецензии