ЛУНА

Луна-то какая огромная над лесом поднялась! Оранжевая. Или желто- красная. Смотришь , и кажется, что каждую морщинку на ней видать, каждую рытвинку. В такие ночи никак не уснуть Петровне. Думы одолевают. Воспоминания.

Встала, прошлась по избе. Всё спокойно, тихо. Кот даже голову не поднял.

Вот Луна уже в окно заглянула. Свет на стол кухонный падает. Словно, в гости зашла. Петровна и решила себе да ей чаю налить.

Молчит Луна. Но здесь, рядом присутствует. Прямо чувствует ее Петровна. Тяжко сидеть в полной тишине. Петровна и заговорила.
- Хочешь, расскажу тебе про свою свадьбу...

Только ты молчи, не перебивай.
Ещё лет десять назад бы не рассказала, стыдно было. А сейчас думаю, что это просто жизнь...
Влюбилась я в студенческие годы, на первом же курсе. Активистка, комсомолка, отличница...но дура-дурой в плане взаимоотношений. Некому было рассказывать: очень строгий папа и мачеха, которой было пофиг до нас. Ну, и забеременела в 18. А его призвали в армию. Аборт меня уговаривали сделать все, даже парни. Я - нет и всё. Тут приезжают его родители. Не знаю, что ими тогда двигало. Хочется верить, что хорошее отношение ко мне, но вряд ли... Короче, они заявили, что их внук не будет болтаться в общаге. И вот они везут меня, а я на пятом месяце, в Москву, в Серпухов. Там воинская часть. Платье мне сшила тетушка, вернее, перешила соседское. Туфли дала сестра троюродная. А фату купила я сама, на стипендию. Красавица!

90е годы, а хотелось же быть красивой. Романтики и любви хотелось. Приехали мы в какую-то глухую деревню, сняли домик у одной бабульки. Моего суженного отпустили в увольнение. И поехали мы в другую деревню, где сельский совет, чтобы договориться о росписи. Там кого-то не было, кто-то на больничном, печать ещё у кого-то... Но мы же настойчивые! Нашли. А нас - бац! и тут же расписали. Идём к родителям, а сами боимся им сказать. Но сказали. Крику, шуму, ругани было. Потом меня заставили надеть платье, туфли, фату. Он был в форме. Заходим в кухню. Родители сидят на лавке, плачут оба. Сын единственный. Но поздравили нас. И кольца нам сами надели. И первая брачная ночь у нас была в деревенской избе за перегородкой;

А на следующий день поехали в Серпухов. Пошли в ресторан. Я беременная, есть хочу, а  новоиспеченный муж выделывается, то не то, это не это. Даже не знаю, из-за чего поругался с родителями, убежал из ресторана, потом на вокзал только пришел.

Ночь уже, электричка пришла, ехали недолго, но вышли на каком-то разъезде в лесу... Луна огромная. Лес. Темнота. Шпалы. Идти ещё километра два. Муж мой настаивал лесом идти, его родители против. В результате, он ушел. А я осталась с ними... Красивая, на каблуках, с  малышом в животе... И огромная-огромная луна... И мы - по шпалам, по шпалам... Наревелась тогда... А он пришел на следующий день, прощения просил.

Вот такая свадьба.

Приехала я обратно. Все спрашивают, поздравляют. А мне стыыыыдно... ;
Напридумывал что-то, типа, свадьбы в "Трактористах";

Так никому и не рассказала близким. А сейчас уже и некому особо рассказывать.

Только с тех пор, как увижу тебя, так молодость вспоминаю, свадьбу свою невеселую.

А Луна словно слушала ее. Внимательно так, не перебивая. Даже лучом по голове скользнула, как погладила. Утешить, наверное, хотела. И ушла... Насиделась в гостях...


Рецензии
Близкое по сути и мой венчание с Любимой!😍🙏😃

Приехал (прилетел) в отпуск первый из Нерчинск града - былая Столица Забайкалья, на 15 дней вместе с дорогой.
так получилось, что я Пятницы по понедельник "гуляли", потом в Четверг расписались и в это же вечер в Витебск - Москва - Чита (самолётами)- Нерчинск на паровозе ☻! - Ну, как в Фильме "ОФИЦЕРЫ" - в начале в степях и казармах...
Потом в Монголии, о чйм писал маленько в - http://proza.ru/2012/01/02/939 - мой приезд. Потом, чрез 3-4 месяца и Супруга приехала в пустыню ГОБИ, что самая холодная в миру Евразии большой. Правда, тарпаганы, этого не знают!
(тарпаган - монгольский суаок - http://ecoportal.info/tarbagan-mongolskij-surok/)

6 лет за Байкалом, затем с 1986 по 93 - Украина.... до развала и, кошмар, который чуть пережили... Кое-как перебравшись в Бабусию - РБ, 7 лет по квартирам. Врагу не пожелаю того, что пережить пришлось вообще, НО, Вспоминаю и пишу лишь в Позитиве, ИбБО судьбы есть и посложнее нашей. )
Будь СЧАСТЛИВА Сестрица, Лора!!!
Пусть перемены во Вселенной нашей, Тебе Возможности Богу подобные дадут во Благо окружающих Тебя и Любящих!!! - 💥ДА БУДЕТ ТАК💥 -!!!
😄🙏👋 -

Анатолий Ведов   14.03.2024 21:31     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв. Приятно получать такую рецензию, когда читатель не только следует за сюжетом, но и сопоставляет свою жизнь с ним.
Всего Вам самого доброго!

Рублева Лариса   15.03.2024 11:19   Заявить о нарушении