История Турции, Франции, Швейцарии и Швеции
В середине 15 века турки захватили Константинополь. Какую роль в этом сыграли евреи, ещё только предстоит выяснить, но очень быстро численность евреев в этом городе превысила 10 % всего населения.
Естественно, что евреи влезли во все самые важные направления жизни страны Турции, в т.ч. они лезли и в близкое окружение правителей.
К прим., при Мураде 2-м, «лейб-медиком» (хеким-баши) был еврей Исхак-паша, который пропихнул ряд евреев в ряды влиятельных придворных.
При Мехмеде 2-м влиятельным врачом, казначеем, а позднее и визирем, стал еврей «хеким Якуб».
Позднее, при Баязиде 2-м, Селиме 1-м, Сулеймане 1-м и Селиме 2-м, «лейб-медиками» были представители трех поколений семьи Хамон (выходцев из Гранады - т.е. это были сефарды).
На султана Баязида 2-го оказывалось такое давление, что в 1492 году он даже приказал своему адмиралу Кемалю Рейсу, организовать переезд большого количества сефардских евреев из Испании, Португалии, Южной Италии и Сицилии, в Османскую империю.
Надо понимать, что в данный период времени позиции евреев на территории нынешней Англии, Голландии, Франции, Испании и др. странах были не очень сильными из-за действий католиков. А в наиболее перспективной и лакомой, на этот момент, Австрии, у власти оказался не дружественный иудеям Максимилиан 1-й.
В тоже время, период, с 15 по 17 века, был для евреев Османской империи наиболее благоприятным.
Поэтому, очень похоже, что в конце 15 века сефарды первоначально сделали свою основную ставку, именно на турок – создали себе «запасной аэродром».
С собой сефарды, как обычно, привезли значительные средства, и уже во время правления Селима 1-го и его сына Сулеймана 1-го Великолепного (1512 -1566 года) произошёл максимальный расцвет Османской империи.
К прим., производство огнестрельного оружия начало развиваться в Стамбуле только после прибытия евреев.
В это время важнейшую роль в финансово-экономической жизни Стамбула, и во внешней политике Османской империи, играл сефард-марран Иосиф Наси (племянник Грасии Мендес Наси).
О многом говорит заявление Сулеймана Великолепного, в ответ на жалобы турок на наглость евреев - «Поскольку это сообщество платит мне налоги, я не хочу, чтобы кто-либо из его членов страдал от нападений или несправедливости. Любые подобные иски будут рассматриваться в султанском суде, и без моего прямого приказа не будут рассматриваться нигде».
Не удивительно, что среди прочего, турки нанесли удар по венецианцам, а так же стали пытаться захватить столицу Австрии - Вену. Первая осада Вены состоялась в 1529 г. войсками Сулеймана 1-го Великолепного, вторая в 1683 г., при Мехмеде 4-м.
В последней четверти 16 века огромную власть в Турции получила Эстер Хандали - фаворитка любимой жены Мурада 3-го (матери Мехмеда 3-го). Она активно участвовала в разрешении дипломатических конфликтов (например, с Венецией в 1580-х гг.), принимала решения о назначении высших должностных лиц, и т.п.
Особо интересно то, что в середине 16 века Була Экшати (вдова влиятельного врача и дипломата Шломо бен-Натана Ашкенази), используя медицинские знания полученные от покойного мужа, сумела вылечить султана от оспы...
Вполне ожидаемо, что Стамбул с конца 15 века стал одним из «центров еврейской учености и культуры», и в нём начали открываться иешивы. А т.к. в столице Османской империи еврейские книги не подвергались цензуре, то началось массовое книгопечатание трудов «выдающихся мыслителей».
Но уже в первой половине 17 века, еврейское книгопечатание в Стамбуле практически прекратилось. Мало того - в 1684 г. Священная Римская империя, Венецианская республика, Речь Посполитая, а позднее и Русское царство, объединились в очередную направленную против турок «Священную лигу» (на сей раз не католическую, в отличии от «Священной лиги» 1571 года).
Причина этого проста – протестанты выстояли в «Тридцатилетней войне», и сефардам больше не был нужен турецкий «запасной аэродром». Не удивительно, что с этого времени и начался закат Османской империи.
Тем не менее, позиции сефардов у турок были сильными ещё долго. Примером может служить «Мир Пассаровича» 1718 г., которым завершилась «Венецианско-австрийская турецкая война». По условиям этого договора, евреям (подданным султана!) было разрешено оставаться и свободно перемещаться на землях Габсбургов, а их правовое положение было намного лучше, чем у ашкеназов…
История Франции.
На территории современной Франции евреи начали селиться еще когда она называлась Галлией и входила в состав Римской Империи.
В период «Франкского королевства» произошло множество ванных для истории всего человечества событий (этот период мной подробно описан в статьях «История ВРАГА»). При этом, весьма показательно, что местная еврейская община начала разрастаться, а в правление Карла 1-го Великого (768-814 гг.), из Багдада на территорию нынешней Франции переехал весьма значимый тогда «мудрец» рабби Махир.
После смерти сына Карла Великого — Людовика Праведного, империя франков была разделена его наследниками на три независимых королевства — условно, на Италию, Германию и Францию.
Затем, на территорию Франции стали нападать норманны (викинги), а в 9-м веке началась весьма важная «Клюнийская реформа» (см. «Истрию ВРАГА»).
В 11 веке, благодаря деятельности раби Шломо бен Ицхака (1040-1105) ешива в городе Труа стала одним из центров Торы для всей Европы. Появился целый выводок «мудрецов», как просто учеников Ицхака, так и его потомков (в первую очередь от зятя раби Меира бар Шмуэля). Ешивы открылись в Париже, и ещё в десяти других крупнейших городах.
Официально, все эти сотни и тысячи «мудрецов» и их учеников, занимались только тем, что сочиняли комментарии на трактаты «Талмуда»… На деле же это была «кузница кадров» по подготовке специалистов, которые в дальнейшем не только управляли еврейскими общинами по всему миру, но и вмешивались во внутренние дела множества стран. В т.ч., эти «мудрецы-специалисты» часто были и «переводчиками».
В результате деятельности «мудрецов», во Франции, севере Италии, Арагоне и Германии буйно расцвела ересь «катар», направленная на ослабление католиков. После чего начались «Альбигойские войны», появилась инквизиция, и т.д. (см. «Историю ВРАГА»).
Постепенно, с усилением роли католиков, положение евреев Франции начало быстро ухудшаться - в церквях зазвучали обличающие евреев проповеди, начались погромы. Особенно всё плохо для евреев было во время первых «Крестовых походов».
Во второй половине 12 века, марионетки евреев, оказавшиеся у власти в некоторых регионах Франции, пытались защищать своих кукловодов, но когда на французский престол в 1180 году взошел Филипп 2-й, это закончилось.
Позднее, при короле Луи 9-м, дошло до того, что еврейские Талмуды запретили и сожгли (1242 г.). Многие влиятельные евреи были вынуждены бежать из Франции, еврейских книг практически не было, а ешивы опустели – это была временная победа католиков.
В начале 16 века во многие европейские страны, в т.ч. и во Францию, еврейские «мудрецы» занесли заразу протестантизма, в виде лютеранства и кальвинизма.
Последователи этих «ересей» начали активно действовать с 1534 г., и к 1559 г. во Франции было семьдесят две «реформатские церкви». А затем, всего за два года, число «не католических» церквей, резким скачком, увеличилось до 2000...
Изменились и методы кальвинистской пропаганды. Помимо этого, «кальвинисты» сумели перекупить или заманить в свои ряды некоторых дворян, князей, и даже двух принцев крови. С этого времени кальвинизм из религиозной секты превратился в политическую и военную клику.
В начавшейся в это время целой серии гражданских и религиозных войн, значительную роль сыграла королева Франции - Екатерина Медичи (её семейный клан евреи уже длительное время старательно «взращивали»).
Пока правил её муж Генрих, Екатерина почти не влияла на управление королевством. Всё резко изменилось, когда король получил ранение во время турнира. В ходе «лечения» он сначала онемел, вскоре перестал диктовать письма, а затем умер…
С 1559 года Екатерина практически единолично правила Францией, её сыновья - Франциск 2-й, Карл 9-й и Генрих 3-й, были только «ширмой».
Среди прочего, интересно то, что Екатерина сначала пошла на уступки восставшим протестантам – «гугенотам», а затем, в 1572 г., спровоцировала «Варфоломеевскую ночь», во время которой тысячи гугенотов были убиты.
После этого, более 200 тысяч протестантов покинули пределы Франции, и усилили собой другие страны, в первую очередь Германию, Англию и Польшу. Но самое главное – хрупкий мир между протестантами и католиками разрушился окончательно… Так еврейские «мудрецы» готовили Европу к «Тридцатилетней войне»…
Космополитизм.
Примерно в этот же период времени (в 1544 г.) Гийом Постель заново изобретает термин «космополитизм», но вкладывает в него не «небесный», а «земной» смысл. Представляя будущее «мировое государство» как наднациональное и внерелигиозное братство.
Позднее эту идею верхушка евреев будет всё более широко использовать в своих целях, к прим. детище евреев – масонство, стало первым крупным очагом распространения «космополитизма».
Даже язык «эсперанто», придуманный евреем в конце 19 века, является логичным продолжением темы «мирового государства».
Следующим шагом «МФК», в данном направлении, стал «Манифест безнационализма» 1931 г. и «Всемирное правительство граждан мира» 1954 г.
Сегодня идеи космополитизма продвигают т.н. «глобалисты».
В начале 17 века, во Францию, на уже подготовленную «почву», стали мигрировать богатые сефарды-марраны. В первое время их называли «новохристиане», но со временем они сбросили с себя новохристианскую маску и открыто заявили о своем еврействе.
Первоначально несколько тысяч этих евреев осели в провинции Гасконь, в основном в городе Бордо. Который тут же стал международным торговым центром страны, и способствовал феноменальному росту торговли Франции с Испанией, Португалией и её собственными карибскими колониями.
Всё это началось при короле Генрихе 4-м (1589-1610 гг.). Данный монарх вёл активную внешнюю политику против оплота папства в виде испанских и австрийских Габсбургов – что и было нужно сефардам.
Естественно, что в своей деятельности Генрих 4-ый опирался на протестантских князей Германии, а так же на Голландию, страны Скандинавии, Швейцарию и Англию. Именно при нём «Реформация» во Франции победила – противостояние с гугенотами, начавшееся в 1562 г., закончилось в 1598 г. «Нантским эдиктом» и признанием «прав протестантов».
Являясь марионеткой сефардов, Генрих не скрывал, что война с Габсбургами неизбежна, и энергично к ней готовился. Весьма не удивительно, что в 1610 г., в ходе очередного покушения, Генрих 4-й был убит католическим фанатиком.
Это случилось на следующий день после коронации Марии Медичи. Которую королевой сделало её семейство (являвшееся крупным кредитором французского короля) за 600 тысяч золотых экю.
Далее последовала не слишком удачная попытка Шарля де Альбера возвыситься, воздействуя на Людовика 13-го.
Чтобы евреи (а именно они стояли за кланом Медичи) не задумали – у них это не получилось в полном объёме. Т.к. в ходе гражданской войны 1620 г., войска Мария Медичи потерпели полное поражение и Францией «де факто» стал руководить кардинала Ришелье.
Данный интриган в первую очередь защищал национальные интересы Франции. Поэтому при его правлении, с одной стороны, произошло ослаблением вельмож и протестантов, а с другой – «первый министр» полностью пренебрег интересами католиков. К прим., он пощадил сдавшихся мятежных гугенотов в Ла-Рошели, за что получил едкое прозвище «кардинал гугенотов».
Именно деятельность кардинала Ришелье оказалась решающей для всего дальнейшего хода истории человечества. Он без труда убедил Людовика 13-го в том, что победа австрийских и испанских Габсбургов была бы губительной для Франции. И в 1635 г., когда шведы были уже разгромлены и католики могли бы праздновать победу, Франция вступила в войну с австрийским домом, что дало шанс протестантам закончить войну «вничью».
Весьма интересно, что после первых успехов у французов начались поражения – в 1636 г. неприятельские армии вторглись во Францию, разорили Шампань, Бургундию и угрожали Парижу. Именно в этот критический момент у Франции появились очень значительные деньги, и она в несколько раз увеличила свои расходы на войну… Это переломило ход боевых действий и в 1641-1642 гг. началась подготовка к мирным переговорам. Какую роль сыграли сефарды в финансировании французов, ещё только предстоит выяснить.
Просматривается влияние сефардов-марранов и на следующие события во Франции: А) Основание в 1664 г. «Французской Ост-Индской компании». Б) Странную, и не удачную, экономическую политику Кольбера при Людовике 14-м. В) Отмену в 1685 г. «Нантского эдикта», из-за чего более 200 тысяч квалифицированных ремесленников гугенотов были вынуждены бежать из страны, что сильно ослабило экономику. Г) Постоянный рост налогов. Д) Не нормально ажиотажное стремление французской аристократии того времени к очень дорогой роскоши. Е) Подозрительную деятельность Самюэля Бернара - одного из наиболее влиятельных финансистов Франции того же времени, кредитовавшего и Людовика 14-го и Людовика 15-го.
Но особо явно просматривается их влияние в случае с Джоном Ло, который в 1716 г. основал первый частный банк «Banque g;n;rale», через 2 года получивший статус «государственного». Затем, как только Ло стал министром финансов Франции, он тут же устроил финансовый кризис, связанный с бумажными деньгами.
Всё это евреи уже проделывали в других странах, к прим. в Англии. Поэтому не удивительно, что французские власти отдали Джону Ло «на откуп» разработку золотых месторождений в Луизиане и всю заморскую торговлю. Кстати, занималась всем этим «Индская компания» - полный аналог британской «Ост-Индской компании».
Интересно и то, что со временем, акции данной компании стали продать только тем, кто расплачивался банковскими билетами, которые можно было получить только в обмен на свои золотые монеты. Так евреи навязывали свои «бумажные деньги».
Очень подозрительно, что когда Людовику 14-му было семьдесят три года, в 1711 году скончался 50-ти летний наследник престола - Великий дофин Людовик.
Официально, причиной его смерти называется оспа, но дофин болел оспой в детстве, а дважды этим недугом не болеют.
На этом «странные смерти» наследников трона не закончились. В 1712 году скончался (вроде бы от кори), вместе со своей женой, Людовик, герцог Бургундский, а через месяц умер их старший пятилетний сын. В живых остался только младший (двухлетний) сын - герцог Анжуйский. Он и стал в 1715 г. - Людовиком 15-м.
Именно при нём (после смерти Людовика 14-го в 1715 г.) Джон Ло и смог «развернуться» во Франции. Правда, ненадолго – сначала ему пришлось бежать из страны, а затем патриотично настроенные французы, к 1720 г., смогли ликвидировать почти все его «инициативы».
Положение сефардов при французском дворе резко ухудшилось после странной смерти в 1723 году регента Филиппа Орлеанского, который должен был наследовать трон после смерти Людовика 15-го.
Есть обоснованные подозрения, что Филипп Орлеанский пытался организовать убийство Людовика, но этому сильно мешал, очень не простой, кардинал де Флёри.
В 1733 г. умер польский король Август 2-й, и Франция тут же возвела на польский престол своего ставленника - Станислава Лещинского. В ответ, верхушка евреев (начавшая преобразовываться в «МФК») устроила «Войну за польское наследство» 1733-1735 гг. и посадила на польский трон Августа 3-го.
После смерти Филиппа Орлеанского, Францией официально правил Людовик 15, но он был не очень умён и не любил заниматься политикой. Поэтому реально страной руководил, до своей смерти в 1743 году, кардинал де Флёри, в свою очередь являющийся марионеткой в руках духовенства. Затем огромное влияние на короля оказывала очень не однозначная маркиза де Помпадур.
Массоны.
Но Джон Ло был не единственным проектом евреев в это время - к 1717 г., буквально из ничего, была сформирована и уже вела полноценную деятельность, очень финансово затратная организация – масоны.
Это была весьма значительная сила. Считается, что во времена Наполеона под властью французской масонской ложи «Великий Восток» были объединены 826 лож и 337 капитулов.
Для наиболее массового охвата населения, хозяева «Великого Востока» пошли на ряд беспрецедентных для тайного общества шагов: А) Предложили масонское посвящение всем мужчинам. Б) Появилось «либеральное» или «адогматическое» масонство, которое приветствует верующих и неверующих, не мешая их различным исследованиям и высказываниям. В) Для низших ступеней посвящения, масонство являлось своеобразным «клубом по интересам». В этом «клубе» можно было обсудить придворные романы и искусство, легко сойтись с доступными женщинами, найти спиртное, и т.д. - всё что угодно, лишь бы члены общества не ушли из него раньше времени и во всём слушались руководителей «клуба».
В 70-е 80-е годы 18 века рост экономики Франции был остановлен, и в ходе специально созданного длительного экономического кризиса, не менее 8 миллионов человек оказались на грани выживания.
Своё дело сделали и очень подозрительные «не урожаи», и явно не случайный экспорт зерна из страны. Были проведены и другие социально-экономические и политические этапы подготовки к «Великой французской революции», к прим. усиленно подчёркивалась недееспособность власти, а заодно и роскошная жизнь аристократии.
Для более легкого понимания событий, происходивших во Франции до «Великой революции», следует изучить историю т.н. «Банка Франции». В истории банка чётко прослеживаются следующие этапы:
А) 1716 г., попытка Джона Ло провалилась – банк закрыли через пять лет.
Б) В 1776 г., через министра финансов Тюрго, пропихнули создание «партнёрства с ограниченной ответственностью Кэс д'Эскомт» (Caisse d'Escompte). Уже в 1783 г. данное «партнёрство» неудачно попыталось всучить казначейству, заём в 6 млн франков. Попытки продолжались, и уже в 1790 г. ассигнации «партнёрства-банка» стали законным средством платежа, а Франция утонула в потоке ассигнаций, породив всеобщее неверие в бумажные деньги.
Подобное уже было в истории Франции, а именно в 1716 г. при Джоне Ло. Нечто похожее евреи сделали и в Англии, и в РИ, и в других странах.
В) Стали открываться эмиссионные «компании-банки». Главным среди них был «Кэс де Комт Куран», который в 1800 г. и переименовали в «Банк Франции».
Кроме этого, нужно обратить особое внимание на следующие факты:
А) В 1780-х годах, во Франции проживало до 50 тыс. евреев, многие из которых приняли самое активное участие, как в революции, так и в событиях после неё.
Б) Не секрет, что «Французская революция» велась во многом на еврейские деньги. Поэтому весьма показательно, что натиск революции совершенно не коснулся именно еврейской религии.
В) Пока Наполеон был покладистым, масоны в это время ему всячески помогали. Бонапарт тоже не оставался в долгу, к прим. захватив Пруссию он тут же уровнял евреев в гражданских правах с немцами.
Г) Евреи в Бордо и Байонне, активно участвовали в выборах французских «Генеральных штатов» 1789 года.
Д) Франция стала первой страной в Европе, которая «освободила» своё еврейское население. Произошло это в 1791- 1793 гг.
Е) После «революции» во Францию хлынул поток евреев из других стран (в основном из Германии). К 1806 г. еврейское население Франции составляло уже около 70 тыс. человек.
Ё) Во время «Французской буржуазной революции 1789-1793 гг.» произошла своеобразная легализация капиталов евреев.
Кстати, для понимания ответа на вопрос – «Кто именно из евреев стоял за Французской Революцией»? Нужно знать, что после «революции» именно португальские, испанские и авиньонские евреи получили гражданские права. И произошло это на год раньше, чем подобные права получили ашкеназы...
Постепенно Наполеон укрепился во власти, и примерно в 1805 г. резко изменил своё отношение к евреям, снова приняв ограничительные законы против них. К прим., в 1807 году создали «Великий синедрион» для разбора жалоб на евреев.
Несмотря на большое количество евреев во французской армии, Наполеон обоснованно утверждал, что евреи не желают «проливать кровь ради славы нации».
Наиболее вероятной причиной такого разворота стала т.н. «Покупка Луизианы» произошедшая в 1803 году, когда Джефферсон и Наполеон заключили сделку. По ней США купили у Наполеона за 3 млн. долларов огромный кусок территории к западу от реки Миссисипи.
С помощью этих денег Наполеон быстро переоснастил армию и начал распространять влияние по всей Европе, захватывая все на своем пути.
Это не входило в планы евреев и их «Банк Англии» сразу же предоставил кредиты практически каждой стране, находившейся в стане противников Наполеона.
Пруссия, Австрия, а затем и Россия, залезли в долги этому банку, а затем погнали на убой своих людей, только для того, чтобы остановить Наполеона, вышедшего из под контроля «МФК»…
В это же время, Наполеон принял решение, что Франция должна окончательно избавиться от долгов. Он не доверял «Банку Франции» и заявил о том, что «если правительство финансово зависит от банкиров, то страной управляет не правительство, а банкиры».
С этого момента масоны пошли против него, что неудивительно, т.к. главами многих масонских лож были богатые евреи.
Во всём этом принял самое деятельное участие Джеймс Ротшильд, который с 1811 г. обосновался в Париже. При этом, он уверенно «держался на плаву» и при Бонапарте, и при Бурбонах, и при подконтрольном ему Луи Филлипе...
Примерно в это же время происходила активная ассимиляция богатой части еврейского населения Франции - заключались смешанные браки, евреи обучали своих детей во французских школах и отправляли служить в армию.
«МФК» торопились стать новой правящей элитой Франции…
В 1824 г. королём Франции стал Карл 10-й, по целому ряду причин это не устраивало евреев, а точнее Ротшильдов. Одной из таких причин было сильное влияние на короля со стороны клерикалов (сторонников духовенства).
Новой властью тут же были введены ограничения в сфере печати и распущена Национальная гвардия, затем началась безуспешная борьба с продажными политиками в палате депутатов.
В результате устроенной евреями «Июльской революции 1830 г.» погибло около тысячи французов, зато Ротшильд посадил на трон Луи-Филиппа, который охотно прислушивался к его указаниям.
В скором времени началась «Война за независимость Ротшильдов», и обстановку во Франции через своих людей начали раскачивать уже Оппенгеймеры.
Луи-Филипп их полностью не устраивал, поэтому на короля было совершено более десяти покушений. Т.к. все они закончились неудачей, то Оппенгеймеры пошли другим путём - французам стали внушать, что в 1830 г. бились «баррикадные бойцы», а плодами их победы в конечном итоге овладели крупная буржуазия и финансисты. Также всячески подчёркивалось, что Луи-Филипп покровительствовал своим родственникам и друзьям, погрязшим в финансовых аферах и взятках.
Теперь уже правительство Луи-Филиппа было вынужденно жёстко бороться с беспорядками и революционными настроениями в обществе.
Как и обычно, в таких случаях – во Франции начали устраивать экономический кризис. Участились массовые банкротства, увеличивалось число безработных, постоянно росли цены. В 1845—1847 годах страну опять постигли тяжёлые неурожаи!, в т.ч. «картофельная болезнь». Как результат – осенью 1847 г. «на улице» оказались до 700 тысяч рабочих...
В ходе очередной французской революции 1848 г. Оппенгеймеры посадили на трон Наполеона 3-го, чем изрядно напугали Ротшильдов плотно обосновавшихся в Англии – в это время они стали ускоренно строить укрепления на берегу Ла-Манша.
Дальнейшие наиболее важные события описаны мной в статьях «История ВРАГА» (раздел «Война Ротшильдов за независимость»).
История Швейцарии.
Т.к. территория нынешней Швейцарии входила в состав Римской империи, то небольшое число евреев проживало на данной территории с начала нашей эры.
С 7-го века началась усиленная христианизация местного населения, и до 16 века страна была католической.
Первые, относительно крупные, общины евреев обосновались в Базеле в 1214 году. Одновременно с этим сместились мировые торговые пути, и торговцами начала использоваться дорога через Сен-Готард (самый важный перевал Альп).
В это же время, «некие заинтересованные личности», действуя через Фридриха 2-го (императора Священной Римской империи) и его сына Генриха 7-го, добились относительной независимости от Габсбургов кантонов Ури и Швиц.
И всё это «случайно совпало» с появлением в данных землях первых «менял» еврейского происхождения…
Причина интереса «неких личностей» к данному региону проста – даже сегодня, через местное пересечение транспортных путей, транзитом проходит более 50 % всех грузов между северной частью Западной Европы и югом.
В 1291 г., Ури, Швиц и ряд других территорий, были объединены в прообраз Швейцарского союза, в который постепенно втягивали и соседние территории.
На протяжении 14 - 15 веков проходили систематические военные столкновения войск Союза с войсками Габсбургов. Поэтому почти всё мужское население Союза сделали наёмниками. А т.к. им приходилось противостоять католическим рыцарям и профессиональным военным, то швейцарскую пехоту защитили тяжёлыми доспехами, перевооружили длинными пиками и натренировали.
Это было очень не дёшево, но финансы, влияние и исторические знания, у «неких личностей» имелись...
В 15 веке швейцарские баталии уже заслуженно считались грозным врагом на поле боя. Поэтому когда в 1499 году Священная Римская империя предприняла серьёзную попытку восстановить контроль над швейцарскими территориями (Швабская война), германские войска потерпели поражение, а Швейцарский союз окончательно закрепил свою фактическую независимость от Габсбургов.
С этого момента сефарды стали делать из Швейцарии «оазис стабильности и нейтралитета».
Постепенно, они перенаправили значительные финансовые потоки с военного дела на развитие промышленности (в первую очередь часовую и текстильную), а из Женевы стали делать «финансовый центр Европы».
Кстати, ещё в 14 веке епископ Адемар Фабри дал «женевским банкирам» официальное разрешение брать проценты с ссудного капитала. А в 15-м столетии, Жан Кальвин окончательно декриминализовал ростовщичество и добился «либерализации» в банковской сфере (в противовес распоряжениям католиков).
Одновременно с этим, Швейцарию сделали мировым центром «кальвинизма», а та же Женева стала известна как "протестантский Рим" (началась т.н. «Реформация»).
При этом, многие районы Союза оставались традиционно католическими, а с 1577 г. началась католическая «Контрреформация», с центром в г. Люцерн.
Поэтому внутри страны постоянно шло противостояние между католиками и протестантами, неоднократно выливавшееся в кровопролитные войны.
Не смотря на то, что Швейцария почти не принимала участия в «Тридцатилетней войне», в 1648 г. она получила юридическую независимость от Священной Римской империи.
В самой же стране, «швейцарская знать» набирала силу - около 50-ти наиболее значимых семей олигархов контролировали все ключевые позиции. При этом, обычное население опутывали новыми налогами, постоянно увеличивая старые, а из-за махинаций с медными и серебряными монетами началась инфляция.
Всё это закономерно привело к ряду восстаний, крупнейшее из которых произошло в 1653 году. Учитывая обстановку в стране, и непрекращающиеся стычки с католиками, «некие личности» в 1656 г. пошли на проведение налоговых реформ и договорное соглашение о том, что каждый кантон будет полностью независим в отношении религиозных вопросов.
Естественно, что «некие личности» продолжили свою деятельность, несмотря ни на какие договорённости. Вложив значительные средства, они устроили «эпоху Просвещения» - так начался расцвет швейцарской науки и литературы.
В данный период времени Швейцария имела очень тесные отношения с Францией, чьи протестантские финансисты давали деньги в кредит. А само «банковское дело» зародилось примерно в 1700 году в Женеве, после чего начали появляться «банковские династии».
К середине 18 века уже произошло объединение богатых верхушек ашкеназов и сефардов, которые выработали новые совместные планы. Поэтому в 1761 г., в Цюрихе, появилось «Гельветическое общество», заявившее своей целью создание государства с равноправием для всех его граждан (и в первую очередь для евреев).
В 1798 году войска, временно послушного «МФК», Наполеона вторглись в Швейцарию и создали «Гельветическую республику». После чего «либеральные реформаторы» попытались предоставить евреям полные права.
Интересно то, что в 1800 г. во Франции был учреждён «Центральный банк», контроль над которым получили 15 частных банков, чьими акционерами были (в основном)… «швейцарские ростовщики»…
Но вскоре Наполеон вышел из-под контроля «МФК», поэтому эмансипация евреев провалилась, а республика прекратила своё существование. И уже в 1802 году, значительная часть населения Швейцарии подняла восстание против евреев.
Тем не менее, деятельность «неких личностей» продолжилась – в 1830 г. они устроили т.н. «народные волнения».
Затем, во многих кантонах была упразднена власть аристократов (и тем самым усилена власть олигархов), значительно увеличилось количество политических газет и журналов, были открыты университеты, приняты «либеральные Конституции», и т.д.
Естественно, что католические кантоны попробовали оказать противодействие, но в ходе «Войны Зондербунда» потерпели сокрушительное поражение.
После чего марионетки «МФК» пропихнули принятие «Конституции 1848 года». По факту она была сделана по тем же лекалам, что и «Конституция США» - в ней были «основные права человека», «двухпалатный парламент», «Верховный суд», и т.д. и т.п.
Заполучив контроль над страной, «некие личности» частично вышли из тени - началось активное развитие банковской индустрии. В 1856 году основан «Credit Suisse Group» – инвестиционный банк, чьи активы исчисляются астрономическими суммами. А в 1872 году все банки объединились в «Швейцарскую Банковскую Корпорацию»…
Интересно то, что в 1874 году в Конституцию добавили понятие «референдум» (это на случай если понадобиться «демократическим» способом вмешаться в наиболее важные события и не упустить власть из своих рук).
Попутно сняли запреты на еврейское богослужение и… ввели ограничения в отношении католической церкви, к прим. запретили иезуитское «Общество Иисуса»…
А к 1920 году еврейское население в Швейцарии достигло своего пика в 21 000 человек…
История Швеции.
Издавна люди проживавшие на территории нынешней Швеции имели контакты с Хазарским каганатом, а следовательно и с еврейскими купцами.
Христианизация страны состоялась в 9 веке.
Вполне ожидаемо, что начале 16 века на территории Швеции начали активно действовать протестантские проповедники. Одновременно с этим, «некто» сделал ставку на Густава Васа и устроил гос. переворот под предлогом освобождения от датского владычества.
Став монархом Густав тут же послушно провёл религиозную «Реформацию» направленную против католиков, а затем ввёл высокие налоги. Простым шведам такие изменения не понравились, и в период 1524-1543 гг. произошла череда восстаний.
При Юхане 3-м католичество усилило свои позиции, а Сигизмунд (сын и наследник Юхана) оказался ярым католиком. Поэтому в 1599 г. последовал новый гос переворот и в Швеции появился король Карл 9-й.
Естественно, что он всячески способствовал окончательной победе «Реформации», а Швеция официально сменила католическую церковь на лютеранскую.
После чего страну стали готовить к будущим войнам с католиками. Поэтому был положен конец дроблению государства, шло развитие промышленности, торговли и армии.
В ходе «Тридцатилетней войны», Густав 2-й (сын Карла 9-го) послушно выставлял против католиков по 70-100 тысяч шведов, что составляло примерно 25% от общей численности войск протестантов.
Шведы, умиравшие за чуждые им интересы, свою роль сыграли хорошо – католики не смогли победить.
Но при следующем правителе – Кристине (1632-1654 гг.), у евреев начались проблемы. И это не смотря на то, что личным врачом королевы был Барух Нехемиас, а придворными банкирами стали Тексейры.
Причина проблем крылась в том, что военная победа под Брейтенфельдом (Лейпцигом) вскружило шведскому дворянству голову, и они стали считать себя представителями «великой державы». Во многом это была «заслуга» риксканцлера Акселя Оксеншерна.
К этому времени отлаженная «военно-экономическая машина» позволила шведам захватить устья всех рек Германии, и значительную частью побережья Балтийского моря.
Плохо управляемая Швеция стала представлять опасность для сефардов. Поэтому они начали борьбу против своего детища, а точнее - против высших дворянских родов Швеции, которые всё больше обогащались и становились всё более влиятельными.
Попутно, евреи создали в 1668 году один из первых в мире центральных банков — «Риксбанк».
Естественно, что начатая в 1672 г. война с Данией, закончилась для Швеции в 1679 г. проигрышем, а финансовая составляющая экономики страны была разрушена.
После чего, в 1680 г., марионетки сефардов устроили «редукцию» - корона забрала себе розданные дворянству земельные владения, что подорвало могущество дворянских семей.
Забавно, что когда в начале 1680-х годов, группа ашкеназов попыталась основать свою общину в Стокгольме, то король Карл 11 издал указ, предписывавший евреям покинуть страну – в это время сефардам ашкеназы были ещё не нужны…
Для сефардов всё сильно усложнилось в 1697 г., когда на шведский трон взошёл 15-ти летний Карл 12 – это был «звёздный час» для шведской аристократии.
Как результат – в 1699 г. Россию затащили в «Северный союз» с Данией, Саксонией и Речью Посполитой. Затем эти страны под разными предлогами вышли из войны, оставив Петра 1-го один на один с сильнейшей Швецией…
Швеция войну проиграла и утратила своё имперское могущество. Какую роль в этом сыграли те богатые евреи, которые заведовали финансами шведов и обеспечивали снабжением её армию (а заодно навешивали кредиты на Карла 12-го) – ещё только предстоит выяснить.
Зато известно, что Карл 12-й стал первым шведским королём, который в 1718 г. позволил евреям не только селиться в стране, но и проводить свои богослужения…
Но лично ему это не помогло - выстрел в голову оборвал жизнь, неудобного для евреев, Карла 12 –го в возрасте 36 лет.
Этот же выстрел послужил своеобразным сигналом к коренному изменению шведского государственного строя.
В ходе данного изменения нужны были значительные финансы, и королевскому дому часто приходили на выручку еврейские купцы… Поэтому положение евреев стало резко улучшаться – к середине 18 века им разрешили открыто селиться в небольших городах. В 1780-х годах, в Стокгольме возникла еврейская община, а еврейские магазины и лавки находились в самых лучших местах.
В 1838 г. король Карл 14-й Юхан (есть сведения о его родстве с евреями) издал «Эдикт об эмансипации», снявший большую часть ограничений для евреев.
Потом последовали новые привилегии, вплоть до того, что в 1870 г. был принят закон предоставлявший евреям право быть избранными в высшие законодательные органы власти…
Свидетельство о публикации №223110100716