Откуда берутся террористы

"Песнь о Буревестнике" Максима Горького в школьные годы учили наизусть. С восторгом читалось на уроке - "Гордо реет Буревестник" и презрительно - " Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах".
Сразу понятно было, кто герой, кто трус...
Герою - слава, трусу - всеобщее порицание.
Воспевание революционеров - террористов.
Идея террора для раскачивания общества родилась тогда.
Смотрю исторические фильмы, как собирались заговорщики, вынашивали зловещие планы массовых убийств и делали бомбы. И это героические "Буревестники"...
Раньше революционеры были в почете, так нас воспитывали И я искренне верила в это. Теперь мне очень жаль людей, втянутых в борьбу "За светлые идеалы", наивных простаков, которых всегда использовали в политических целях. И несчастных "глупых пингвинов", в которых "буревестники" бросали бомбы.
Во все времена неистребимо казнокрадство, мздоимство, что сейчас именуется коррупция. И во все времена жили труженики и созидатели, на которых держится общество.
Я - "глупый пингвин", нас большинство нормальных, которые строят свой семейный мир и возводят сады.
А "буревестники" и сейчас кружат в облаках, воображая, что спасают общество.
Но восторгаться ими я уже не буду. Хищники со своими целями.
Из меня не получится фанатика. Мне нравились правильные призывы в комсомоле, но возникали вопросы, вызывающие сомнения. Когда училась в институте, верила, что есть передовики, герои труда, о которых писали в газетах. Рядом со мной таких не было. Поэтому поехала работать на производство из скучного устроенного быта. В совхозе работала дояркой делегат какого-то съезда, "маяк". Обнаглевшая хамка, которую парторг боялся. Я посмела проверить ее коров на мастит и лишить премии. Был скандал, в присутствии парторга провели проверку, а против тестов нет аргументов... Потом мне рассказали, как она стала делегатом. Спустили сверху указание сделать героя. Отобрали группу самых лучших коров, она получила рекордный надой. И с почетом отправили на съезд партии. Побывала я и в депутатах сельского совета. Не знаю, кто меня выбрал, ведь своей работы хватало, с утра до позднего вечера моталась по отделениям.
Директор совхоза был порядочный человек и делал, что мог, на что сил хватало. А вот проверяющие из района производили отвратительное впечатление, особенно по партийной линии. Мало в чем разбирались и только критиковали. Разочаровалась я окончательно, в партию вступать не стала, хотя всем руководителям настоятельно рекомендовали.
И газетным статьям верить перестала. Когда комплекс ввели в строй, а он был один из первых в районе, приехали журналисты. Конечно, я в первую очередь рассказала, какие допущены просчеты в строительстве. Поилки для коров были из тонкой жести и они их быстро стали ломать, проезд для трактора в проходе сделан уже и трактор не помещался, вручную приходилось сгребать навоз. И вот вышла газета со статьей, где нас обвиняли в неправильной эксплуатации такого шикарного комплекса... Критику тогда допускали только нужную для руководства.
Но это все идеология, далекая от реальной жизни, а работать было интересно и народ душевный - ветврачи и санитары, доярки, скотники, осеменатор, зоотехники и прочий рабочий люд, обеспечивающий жизнь коровьего стада и снабжающий город молоком и мясом.
В совхозе мясо было только по великим праздникам и молока совсем мало продавали - нельзя было. В Волховстрой ездили за продуктами. Помню, что треску там покупала, а колбасы и сыра в магазинах не было. В Ленинграде затоваривались. Но это все мелочи, голодными никто не ходил.
Страна у нас огромная, ждать, что "барин" приедет и устроит процветание в каждом уголке, утопия. Кто любит учиться и работать, живет интересно и ему везде хорошо. А лодыри, насмотревшись сериалов, вечно недовольны.
Таких просто сделать фанатиками любого толка и послать громить успешных соседей. Вот из таких и получаются "буревестники", гордо реющие и презирающие всех внизу.
"Мы мир, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем!" так распевали революционеры в разные времена.
А не лучше ли в старом мире навести порядок построить красивое, новое? Это трудно - порядок нужен в своих душах, зависти волю не давать к тем, кого по телеку в виллах показывают. В какой дворец прекрасный жадного и завистливого не посели, всегда найдется, чему завидовать.
01-11-2023


Рецензии