Диалоги. Часть 2

- Чтобы во всем этом разобраться, чего мы все насотворили, нужно говорить о космонавтике и о боге. Как о противоположных принципах.
- Действительно, противоположных.
- В том то и дело. Ведь космонавтика, вы не будете с этим спорить, детище дьявола. Где действуют деньги, металл, дьявольский огонь...
- А бог...
- А вот бога очень плохо хоть кто-то понимает. Бог ведь гораздо сложнее. Бог - это вместилище наук, это сохранение знаний, это естественные исследования, это искусства. Бог - это земля и звери, это Человек как центр всего мироздания. Бог - это природа, жизнь.
- Предположим, искусства есть и в космонавтике.
- Фантастические. Вы на них и ловили романтиков, на эти фантастические пейзажи других планет. Красивые, манящие своей загадочностью. Но ведь они придуманы, их на самом деле нет. На самом деле есть черная пустота, отсутствие воздуха и всего, что нужно живому человеку. Дьявол не плохой, он просто ребенок, который не знает, но придумывает. Когда он придумывает, он просто обманывает детей, таких же, как он сам. Всему виною деньги.
- Вероятно, вы правы.
- Вы то понимаете, что этих детей давно обманывают. Им обещали светлое будущее, развитие космонавтики. А что они получили на самом деле? Ничего. Ими управляют, как куклами, пока они молоды. А потом они становятся никому не нужными. Несоизмеримый риск, который приводит к травматизму, иногда даже гибели. А цели как не было, так и нет. Жизнь становится все труднее, а потом она вовсе заканчивается. А где обещанное счастье?
- А в боге нет риска?
- В боге тоже сплошной риск, но другой. Бог - это непредсказуемость, это необходимость быть умным и самостоятельным, необходимость быть осторожным. В боге нет стандартного расположения вещей. В боге нет проложенных другими людьми маршрутов. Но вы понимаете, что бог один, и чтобы прийти к нему, нужно пройти много путей, и доказать, что ты человек. Что ты не разрушитель, не враг, ни природе, ни людям. Что ты не навредить ни зверю, ни растению, ничему. Бог - это очень сложно. Не даром дети богов бывает, срываются с нормального пути, если им дают свободу. Вспомните легенду о Фаэтоне...
- Вы хотите сказать, что Бог - это один Человек?
- Бывало и иначе. К примеру, пантеон древнегреческих богов, которые жили на горе Олимп. Если вы понимаете, неразделимы понятия бог и гора. Ведь даже в боге должно быть хоть немного дьявола, хоть крупицы металла, хоть немного денег. Иначе человек не сможет быть человеком. Он станет снова обезьяной.
- Но все-таки, что вы скажете об устройстве всего нынешнего общества?
- Оно дьявольское, значит требует исправления. Иначе все человечество может погибнуть в черной бездне космических мечтаний о будущем, которые неисполнимы. На самом деле они ни к чему не идут, они вертятся на одном месте, все эти дети. И гибнут, так и не поняв, что их лишают жизни, воли, разума.
- Но поскольку бог один...
- Поскольку бог один, к нему нужно стремиться, как в космос. Как в единый центр космонавтики. Бог - это центр естественной науки. Бог - это источник жизни, это божественный огонь.
- А деньги? В боге есть деньги?
- Как правило, есть и деньги тоже. Но те, кто в боге, меньше зависят от денег, и более награждены щедростью природы.
- Значит те, кто в боге, никуда не летят?
- Нет, они, в принципе, не летают. Но могут ездить, на чем возможно, от лошадей до поездов.
- Значит, они свободны?
- Свободнее, чем простые люди труда. Поскольку они создают взаимопомощь, более надежную, чем у простых людей. Таким образом, могут жить интереснее, разнообразнее и лучше.
- А по сроку жизни?
- Не нужно рожать много детей. Каждый новый ребенок - это риск для старейшин. А вдруг он окажется умнее? Тогда у старших нет шансов его пережить, он вырастет и возглавит пантеон, сместив главного бога. Дети - это риск, это опасность смерти для богов.
- А они что, бессмертны?
- Ну, это разве что потенциально. Вы понимаете, что в этом вопросе главное - медицина. Всесильна ли медицина, это пока не доказано. Является ли эликсир жизни эликсиром бессмертия, пока не ясно даже тому, кто является старшим из богов. Ведь он еще не вечен, у него есть дата рождения, которую он знает. Хотя он давно не молод, и надеется на дальнейшее самосохранение, пользуясь достижениями медицины, как и все мы надеемся на возможность бессмертия. При этом вы знаете, что нельзя никому и ничему вредить. Бог - это только добро, это только помощь друг другу и всем, иначе человек смертен. Многие становятся смертными, потому что начинают портить жизнь другим людям.
- А как не конкурировать?
- Не конкурировать, и все. Только трудиться на свое и общее благо. В боге главный - умнейший, а не сильнейший. И недопустима хитрость. Только благожелательность, только желание добра всем.
- Но ведь все люди конкуренты!
- Все люди партнеры, в созидании и умножении, в том числе богатств природы. Создавать, а не отнимать друг у друга! Люди давно не звери, и не должны использовать этого звериного принципа. В мире достаточно пустующих земель, которые нужно облагораживать, чтобы все мы жили, в достатке и радости, и не враждовали друг с другом. Вражда бессмысленна, она разрушительна для всех враждующих. Только свет добра и любви друг к другу побеждает мрак ненависти и вражды. И тогда, как по волшебству, оживает все, что окружает человека.


Рецензии