Благие намерения...

(записи из блокнотов)

+
Два библейских выражения памятны мне: «Бог и намерение целует…» и «Благими намерениями
выстлана дорога в ад». И то, и другое высказывание подтверждены на живых примерах нашего
времени. Они как бы противоречат друг другу, но иногда говорят об одном и том же.

+
Есть, к примеру, люди, которые всем сердцем стремятся делать добро, но из-за болезни либо иных отягчающих их жизнь веских причин не способны существенно помочь кому-либо из тех, кто в беде
и нужде. Но они усиленно молятся и желают лучшего тем, кто бедствует.

+
Другие люди, имеют возможность щедро жертвовать на «добрые дела» – и делятся чем могут со
всеми без разбора. Только бы продемонстрировать тот факт, что они не жадные, что они святые и
праведные добряки. А потом хвалятся, что они благодетели сирых и хворых.

+
Я всегда вижу, искренно и по любви поступает человек или от тщеславия своего спешит дать
щедрую милостыню на виду у всех. Иногда я просила близких мне людей о помощи, и они охотно
обещали меня выручить из затруднительных обстоятельств, – но в последний момент отказывали
мне. Чувствуя, как они расстроены, я отвечала: «Ничего… Бог и намерение твоё лобызает!..».

+
От угодливой же помощи иных мне доводилось всячески открещиваться… Не хотелось рук марать
об их мерзкие подаяния. Ни любви, ни сострадания в душе этих людей я не замечала. Но главное:
именно эти «добрые люди» толкнули меня на край пропасти, где нужда и горе. На самом деле я
им была абсолютно не нужна, – им важно было показать, что они «благодетели».

+
Есть разные трактовки «благих намерений», которые ведут не в Рай, а в ад… Так, человек может
выбрать ложный путь к Богу, усердствует и терпит всяческие лишения… Но Всевышнему не угоден
его выбор. И все старания на ложном его пути тщетны и губительны.

+
Мы не можем знать, праведники мы или грешники. Наши сердца знает только Небо, а мы часто
находимся в неведении – и в отношении себя, и в отношении других людей. Как страшно сделать
роковую ошибку. Особенно – если дело касается чьей-то жизни!..


Рецензии