Д - 1

     Нельзя пилить или ломать ДЕРЕВО боярышника, иначе такого человека всюду будут ждать неприятности, скитания, болезни, бедность. У боярышника счастливое семя и счастливый брак.
     Нельзя без крайней нужды обижать даже малую травинку, которая, как и ты, Богом создана, и, как и ты – жить хочет. Не возносись! Этой травинке Создателем поставлена своя задача. И то, что она не может ответить на твою обиду, только усугубляет твою вину.

                *
              ДЕРЕВО
                Давно ли с зеленью радушной
                Передо мной стояло ты…
                М.Н. Лермонтов «Дереву»

     Рассуждая о быстром течении времени, мы сетуем о том, что незаметно пролетела неделя и календарные праздники, как дорожные вехи, выстроились в ряд. Но какие перемены принесло время и что унесло в прошлое, опять же, нужно время, чтобы это осознать. Дети – немного подросли, а люди, которым 30-40 лет вроде как остановились и перемены, по крайней мере, внешние, их вроде бы и не коснулись.
     А теперь я спрашиваю, в первую очередь – себя: на что я обращаю внимание, когда выхожу из подъезда? Отвечаю: на деревья. В тёплое время года это более заметно: открылись почки, зазеленели, расцвели, кроны осанисты, листвой богатеют, созревают плоды и вот он – листопад. И только самые внимательные могут отметить тот факт, что тонкие осенние ветки на деревьях, такие беззащитные, к весне возмужали и стволы прибавили в объёме.
     А если на какую-то из улиц несколько лет не было случая зайти, и вдруг выпала удача, не просто прийти, но и постоять, оглянуться, то именно деревья напомнят о том, что они стали выше, а мы – старше. И, если деревья с годами только краше становятся, то у человека возраст постепенно отнимает силы, былую свежесть. Жизнь дарит человеку больше минусов, чем плюсов…
     Все цветы красивые, у деревьев своя красота, а ещё от них веет мудростью, стойкостью и преданностью тому месту, где оно проросло…

                *
Строчки из старой тетради:

ДОЖДЬ прошёл. Мир влагой вымыт,
Цветы и травы пыльные вчера…
Сегодня ярким бликом засветились
И засверкали в каплях серебра.
             Авт. неизвестный

     Я люблю Природу, которая даёт нам так много и ничего не требует взамен. Об этом мы часто забываем… А дождь? Дождь у матушки-Природы – старший сын. Он поит и кормит всё живое на земле, одинаково любя и гибкую травинку, и могучий дуб. А если какая-то беда случается, то тут уже не его вина, а Ветра. Он, неслух, несёт тучи не туда, где просят, а туда, где косят…

                *
     ДОМ.   Как бы мы не называли то строение, которое нам даёт приют, крышу над головой, место, где мы можем отдохнуть от дневных забот и склонить голову на подушку, дом это, хата, квартира или садовый дом, всё едино – это именно то место, при упоминании о котором на душе становится тепло и уютно, чувствуешь себя защищённым, куда хочешь вернуться в какие бы места нас не занесло Судьбой. И пока человек молод и полон сил, то стремится улучшить свои жилищные условия, умножить свои квадратные метры для удобства проживания. Мы переезжаем из страны в страну или на другой конец нашей необъятной Родины, и всё вроде бы ладно, хоть и считаем дом своих родителей, где прошло детство золотое, памятным местом, но постепенно под сердцем закрадывается еле уловимая тоска.
     Понимаешь, что всё вроде бы в жизни сделано правильно, так диктовали обстоятельства, а всё же по древнему закону жизни человека, есть некое нарушение правила: Где родился там и сгодился.
     О других не сужу, я о себе скажу. Как и полагается женщине следовать за мужем, а муж (добытчик, отец и семьянин) едет туда, где его работа. И вот, я, переехала из Украины в Сибирь. Уже в городе, где я прожила больше полувека, сменила четыре квартиры. Каждую из них обживала, украшала, привыкала к ней, тратила на неё свою личную энергетику, которой пропитывала всё и вся. Теперь о каждой квартире вспоминаю с теплом. И всё же понимаю, что есть люди, как, к примеру, жена маминого брата, Михаила, мы называли её «тётя Оля», так она родилась в родительской хате и вот уже девятый десяток лет живёт в этих стенах. Делались ремонты, перекрывали крышу, но огород, соток двадцать с лишним, каждую пядь обработан её руками. Это поистине – родная земля. И, что греха таить, размышляя о жизни, я бы хотела, на старости лет, быть на её месте. Что тут думать, расплескала я тепло души по чужим углам… А куда душа, после моей смерти, захочет вернуться? Этого в точности я не знаю. Вот от того и тоска накатывает…

                *
     ДОЖДЬ идёт, тихий, размеренный, словно человек идёт по дороге, погрузившись в свои мысли, воспоминания. Привычные меняющиеся пейзажи уже не воспринимает пытливый взгляд. Вроде как человек, разделённый надвое: голова и ноги. Ноги донесут тело до заветной калитки, а мыслям – нет предела, нет угомону. И рисуют они картины совсем иные, чем те, мимо которых он шагает неторопливым шагом.
     А дождь идёт. Капли, как люди: рождаются, живут, падают, сливаются в ручьи, текут и… умирают. Возносятся невидимыми Ангелами на Небо и опять стремятся к Земле.
     Наконец человек оказался в стенах родного дома. Сидит в сумрачной комнате и всё ещё не может отойти от дорожных впечатлений. Взгляд тянется к окну, в страну дождя и тоскливой непогоды. И опять тело разделилось на две половинки: Промокшая отяжелевшая одежда отнимает тепло у уставшего тела и взгляд, отстранённый, словно смотрит в окошко из ноющего живого ящика на свет Божий, который - там, за кухонным стеклом.
     Вот, капелька упала на оконное стекло. Чуточку отдохнула и потекла скупой слезой, пока ещё непонятно: радостной или печальной…
     - А помнит ли она свои прошлые жизни?.. Или, как человек, который наивно считает, что живёт всего лишь один раз…

                *
            Лесная ДОРОГА
     Эту дорогу для какой-то цели много лет назад прокладывали. По ней видно, что теперь она редко езженная. Чуть заметные колеи не травой заросли, а выглядят утоптанными строчками тропинок. «Какое счастье пройтись среди такой красоты… слышен только шорох листвы и птичий щебет с перестуком дятла…» - подумалось мне.
     Теперь осень, самый листопад. Перед ним, похоже, стоял дождливый август. Трава молоденькая, зелёненькая. А тропинка, вся выемка среди травы засыпана опавшей листвой. Чудно. На деревьях зеленовато-жёлтая листва, а на тропинке оранжево-красная. И ветки низко склонились над дорогой, если бы автобус проехал этой дорогой, крышей точно бы ветки задевал. До чего же красиво, тихо, покойно. Восторженно и вместе с тем благостно… Только скамеек вдоль этой лесной дороги не хватает. Так бы и сидела тут до самой темноты. Но, нет. Уже зовут. Надо ехать туда, где шум и суета людская…

                *


Рецензии