тайна бункера

  В Красногорске всем известен японский бункер, выходящий на пляж из песчаной дюны на южном въезде в город. Собственно, не только в Красногорске. Эту достопримечательность времён Карафуто сегодня можно встретить на странице в Википедии, достаточно запросить Красногорск на Сахалине, в Ютубе у блогеров-следопытов и просто на исторических фото старого Сахалина. Мало кто из местных пацанов всех поколений хотя бы раз не побывал возле него, пытаясь заглянуть вовнутрь и нафантазировать миллион интересных версий и страшных историй, связанных с этим мрачным сооружением.
На сегодняшний момент не существует точного определения данному загадочному объекту, хотя версий множество - от подземного тоннеля транспортировки угля с шахты до боевого дзота береговой линии обороны.
 Попробуем разобраться.
Итак, рассмотрим наиболее популярные версии.
- первая и основная - подземный тоннель для транспортировки угля с шахты с дальнейшей доставкой его по деревянным эстакадам на пароходы.
 Здесь сразу возникает несколько вопросов, на которые у меня нет рационального ответа, если предположить, что японцам абсолютно нечем было заняться, кроме как строить многокилометровые  бетонные тоннели не в горах, где иного пути может и не быть, а на абсолютно ровной поверхности, да ещё в песке, местами под болотом, озером и рекой... А если мы проведём прямую линию на карте от бункера до ближайшей Седьмой шахты, то непременно придётся копать и под озером, и под рекой и далее под болотом.
 И это тогда, когда у нас есть пример рабочей узкоколейки более 14 км от Лопатинских шахт до Чинная-Красногорска. То есть с мозгами у японцев всё было в порядке и деньги они считать умели.
 Но всё-таки поднимаем карту и проведём прямую линию от бункера вглубь территории, естественно соблюдая вектор направления самого бункера. Для наглядности проведём прямую линию (направление совпадает с бывшей дорогой) от электростанции до шахты, и вместе громко удивимся.
 В идеале точкой пересечения этих линий должна быть шахта. На самом деле фиксируем её чуть ли не в поле, где растёт турнепс.
Вывод очевиден и напрашивается сам собой - никакого отношения к шахте этот бункер не имеет.
Таким образом, первую версию можно смело отбросить и забыть, как несостоятельную во всех смыслах.

 Версия вторая - подземный военный объект, типа дот-дзот отбрасываем сразу, даже не рассматривая всерьёз. Ну не так они выглядят, эти сооружения, даже допустив, что именно в этом месте есть что защищать от акул.
 
 Версия третья, связанная с предпосылкой, что на месте "Локаторщиков" при японцах планировалось строительство перерабатывающего местные угли завода. И здесь всё красиво срастается (тоннель проходит под железной дорогой (линия чёрного цвета на карте) и упирается как раз в территорию будущего предприятия - жёлтый круг "локаторщики"). Учитывая версию, что завод должен быть стратегическим и, естественно, секретным - такие расходы на тоннель можно бы и оправдать. Если бы не одно "но"...
 Завод не был запроектирован подземным, и если предположить, что расположившаяся в советское время на его месте воинская часть ПВО использовала бетонные фундаменты недостроенного завода под собственные нужды, то увидим, что перекрыты они были монолитным бетоном в опалубке СВЕРХУ по балкам-рельсам.
 То есть не намного ниже естественной отметки земли и в этом случае смысл копать подземный тоннель методом проходки напрочь отсутствует. А другого варианта нет, так как необходимо было пройти под дном озера, что практически невозможно было доступными техническими средствами того периода.
Хорошая версия, жаль, что нерабочая, тем паче - её напрочь блокирует
 
- четвёртая версия, на мой взгляд самая вероятная.
Давайте заглянем внутрь тоннеля. Постараемся проникнуть как можно дальше в его глубину. Через пару десятков метров неожиданно  обнаруживается такой вот странный и механизм...
 Если тоннель идёт с шахты, то здесь этому механизму абсолютно не место, так как это ничто иное, как приёмо-раздаточный бункер для сыпучих материалов. То есть механизм, посредством которого с поверхности порода доставляется в тоннель, на транспортёрную ленту или вагонетки. Но... если так, то за бункером продолжения тоннеля не будет. Это конечная станция. В чём мы и убедимся, заглянув за него.
Поперечная стена. Тупик. Небольшая площадка для двух-трёх рабочих с лопатами, обеспечивающих порядок и чистоту помещения во время приёма и погрузки материала.
 Пожалуй, всё. Жаль, что всё так просто и банально - никаких тебе скелетов с привидениями и инопланетными японцами, строящими циклопические тоннели там, где и на телеге можно проехать без особого труда.
 И да. Если кто сомневается в такой версии, самое простое - пригнать экскаватор, отсчитать от выхода "бункера" пятьдесят шагов по линии тоннеля на восток и прокопать поперечную траншею глубиной хоть до центра земли - может быть что-то и найдётся, но точно не тоннель )
...
здесь с картинками:
https://ok.ru/chinnai/topic/155821833036605


Рецензии