Девичьи переживания...

Раньше все думала, как это возможно, когда мама не понимает дочь. Ну, это же не на голом месте. Ведь, были же предпосылки, мама вела себя не так...

А недавно стала видеть, как это все происходит. Сейчас понимаю, что одним разговором можно разрушить отношения так, что потом не склеишь. Точнее, в итоге можно все сохранить, но очень тонко все устроено, так, что частенько, пытаясь сохранить, ломаем еще больше. И, кстати, никто никакой гарантии не дает, что, мол, сделай так и так, и в итоге все построишь.

Наверное именно поэтому мамино сердце – это самый чувствительный прибор... он ведет через тьму, незнание, страх и отчаяние. Ведет всех, кто рядом...

Девочка так устроена, что она чувствует все. Чувствует, а опыта и знаний для того, чтобы разобраться, оценить, критически помыслить, где-то уступить, простить, не заметить – этого еще нет. И именно этому ее учит мама, когда дочь взрослеет.

Нам иногда кажется, что это должно быть в девочке от природы. И мне кажется, что такие девочки действительно бывают, но очень редко.

Девочки почему-то верят, что мама должна их понимать без слов, всегда. Понимать и делать так, как девочке хочется, так, как все устроено в ее голове и не важно, что это устройство меняется молниеносно, непредсказуемо, даже для самой девочки.

Попытайся мама играть в игру дочери и потакать ее капризам, своеволию и мама теряет всякую ориентацию и впадает либо в апатию, либо в агрессию. И то и другое губительно для отношений.

- Дочка моя, я вижу, что ты о многом молчишь. Ты не говоришь, что случилось, но обижаешься. Делаешь вид, что все нормально, но в душе у тебя все кричит...

- Но ты должна знать! – в отчаянии выкрикивает дочь и снова закрывается.

В ответ на вопросы - молчание, маска, на которой не прочтешь ничего, кроме намеренного равнодушия. И только уверенность в том, что девичья душа живая и трепетная, что маму любит больше всего на свете, переживает и хочет разрешить все мигом, но не знает как, дает сил продолжать медленно, аккуратно, с любовью искать ключик к дверке, что в самой глубине любящего сердечка.

И находится ключик, и слова находятся, и разглаживается все...

- Я вижу, что ты очень вежливая, боишься потревожить своими чувствами и переживаниями тех, кто рядом. Они не видят твоей трепетной души и иногда невольно ранят тебя не замечая этого. Нужно внутренний мир охранять, беречь, поэтому говорить о том, что тебе на нравится, что нравится. Нужно уметь говорить с ближним, так как только словами можно начать диалог, который подхватывает сердце. И я научу тебя всем премудростям, моя хорошая девочка...

- А то, что я не знаю, о чем ты молчишь, - продолжаю я, - так это потому, что ты выросла, мир твой стал сложным и многогранным. Раньше я без слов тебя понимала, видела, когда ты кушать хотела, когда спать уложить, когда обнять. Ты привыкла, и ждешь того же и сейчас. Но твой рост я остановить не могу, поэтому каждый день появляется что-то, чего я не знаю, и не смогу узнать, если ты не расскажешь мне. Я не жду, что расскажешь всё, но мне нужно знать хотя бы часть, чтобы понять тебя, чтобы увидеть, где нужно помочь, поддержать тебя...

И сердечко постепенно оттаивает, дочь слышит какие-то важные для нее слова и дверка открывается. Она снова впускает меня, ненадолго, но этого хватает, чтобы набрать в легкие воздуха, и плыть дальше...


Рецензии
Девичьи переживания...

Екатерина Ротманова   02.11.2023 14:55     Заявить о нарушении