Привычка чистоты

Говорят, что самый незаметный и потому бесполезный труд - домашняя уборка. Но каждый из нас  немного Сизив, потому то даже самые отчаянные лентяи хоть что-то делают. Уверена, что это самый железобетонный аргумент у людей с вечным вопросом о вашем психическом состоянии в статусе домохозяйки. Только не говорите, что вас никто не разу не спрашивал о том, как вы не ещё не сошли с ума в декрете. У этих вопрошающих людей либо потребности суперэкстраверта, которые они на всех примеряют, либо просто мало фантазии ;.

Так вот о чистоте. Я решительно считаю, что она должна непременно присутствовать не просто в каждом доме, а в каждой комнате. Фраза о том, что воспитывая детей надо начинать с себя, здесь как нельзя кстати. Нельзя требовать от  ребенка убрать игрушки, если вы в свои кастрюльки поиграли и раскидали по всей кухне немытыми. Бесполезно ждать чистоты и порядка, если вы на кухне переступаете заляпанное место, а макароны приходится искать дольше 10 секунд. Такой зверь, как бардак питается нашим временем, которое нам хочется использовать эффективно, но мяу лень начать.

Искусные маркетологи нашли и тут золотую жилу: для таких ленивых сегодня платные мастер-классы, вебинары и коучеры, которые учат расхламлению и порядку. Господи, да я могла быть стать миллионером! Что же я тут с вами сижу? Меня ждут стадионы)))) Пока!

Я решила вернуться, но не хвастаться тут собралась. Мне нравится порядок, наверное я просто человек такой педантичный. Так было не всегда. В школьные годы уроки я делала за секретерем. Для тех, кто слишком молод, поясню - это шкаф такой с откидной крышкой, она превращается в столешницу. Нажимать сильно на неё нельзя было в моем детстве, могла отвалиться, по словам мамы. Мебель я берегла, маму слушалась, а вот книжки складывала сикось-накось. Какая разница - крышку-столешницу закрыл и не видно бардак. А чё? Удобненько! ;

Каждую субботу у нас с мамой стабильно случалась плановая уборка квартиры: протирали везде пыль, отмывали заляпанную плиту, липкий пол на кухне, выкатывали Буран на середину комнаты и даже под коврами полы мыли.  Мне поручалось наводить порядок в своём секретере: складывать ровно и красиво отдельно тетради и учебники, вытаскивать из углов полок мусор от заточки карандаша, собирать в кучки ластики, скрепки и другие школьные мелочи.

В один прекрасный момент Эврика поселилась в моем мозгу: оказывается весь этот (извините) срач - моих рук дело! Так не проще ли будет класть книги ровно, тетради в стопку, мусор из точилки выбрасывать сразу в мусорное ведро, для скрепок завести баночку, а для ластиков - коробочку!? Так я сама придумала порядок в своей жизни. А другие почему-то не придумали... Мама как и прежде половину субботу отдавалась чистоте, а я была вынуждена помогать. Стол то мой был к субботе  в неизменном полном порядке! Я искренне не понимала и не понимаю даже до конца сейчас - почему всю неделю надо было пачкать, чтобы пол субботы драить и мыть? Мы даже гулять в субботу не шли, пока всё кругом не блестело. В детстве было очень обидно и непонятно. Эту практику ведения быта я решительно не приняла. Быть может, мама уставала на работе. Но это как надо было устать, чтобы вот так вот всё...  Непонятно. Или это была наша семейная традиция, призванная сплотить в труде? У вас, мой читатель,  была в детстве такая традиция?


Рецензии