Виталий догнал её у обрыва и, схватив, с ней упал

ПОЛНЫЙ ЗАГОЛОВОК РАССКАЗА:
"Виталий догнал её у обрыва и, схватив, с ней упал на траву".

Ирина проживала в посёлке одной из областей. По соседству Виталий с родителями. Этот парень старше её на пять лет, но ему очень нравилась эта девчонка.

Ира дружила с одноклассником Максимом. Он проживал с родителями в центре посёлка. В девятом классе Максим признался Ирине в любви и поцеловал. В 11-м уже хотел с ней близких отношений, но девушка не торопила события.

— Мы в своей жизни всё успеем.

— Я в Москву учиться уеду, как аттестат получу. Хотелось, чтобы тебя у меня никто не увёл.

— Не уведут. Я буду тебя ждать.

На выпускном вечере Максим повёл Ирину на крутой берег, который они называли обрыв. И там на траве сделал ещё одну попытку близости. Уже лёжа по ним, девушка попросила не спешить. Парень обиделся и встал на ноги. Подав ей руку, предложил.

— Я провожу тебя домой.

Утром он уехал, даже не попрощавшись. Ирина поняла свою ошибку, но не могла поступить иначе. Всё же надеялась, что он одумается.

И он позвонил через несколько дней.

— Прости, я был не сдержан, но ты меня жди. Вернусь летом, и мы поженимся. Нашёл подработку и скоплю денег. Потом сниму для нас комнату.

И Ирина ждала лета с нетерпением и очень скучала. Они общались и переписывались. Так время и шло. Ирина училась заочно в областном центре. Работал в школьной библиотеке. Виталий тоже учился заочно там же в областном центре, но в институте на последнем курсе. А в посёлке работал рубщиком у отца в его мясном магазине. Это он давно освоил, а научил отец.

Вечерами Виталий приходил к соседям и угощал свежатинкой. Матери Ирины этот парень нравился. Она приглашала его к столу отужинать. Потом внушала дочери, что лучшего мужа не бывает.

— Мамочка, Виталька очень хороший, но я Макса люблю.

— И где твой Максим? Ветром сдуло. Как получит столичное образование, и жди его. Там девки ушлые, а он парень видный.

— Он любит меня.

— Это он сейчас тебе объясняется. А как освоится, то жди, пожди, а он нос от тебя будет воротить. — матери очень нравился Виталий, поэтому внушала дочери.

Лето приближалось, и девушка с нетерпением ждала своего парня. Школу закрыли на ремонт, и она находилась в отпуске дома. Хотела позвонить Максиму, но не нашла телефон. Подумала, что забыла в библиотеке, и побежала. Только ничего не получилось. Ремонтники лесами загородили туда дверь. Вернулась домой. А там мать с новостями.

— Максим вернулся домой с женой, и она беременная.

— Странно. У него же сессия, и сдавать последний экзамен. Сам мне писал.

— Позвони и спроси. — настаивала мать.

— А зачем? Я ему не буду навязываться. — Ирина заплакала и выбежала из дома, а мать за ней. Поняла, куда она направилась и заметила в соседнем дворе Виталия.

— Бега за ней. Точно к обрыву помчалась. Умоляю, предотврати беду.

Виталий ничего не стал спрашивать, хотя удивился и помчался за девчонкой. И он бежал, что есть сил.

Виталий догнал её у обрыва и, схватив, с ней упал на траву. Лёжа на ней, тряс девчонку за плечи и спрашивал.

— Что случилось? Что?

— Максим женился. — сообщала, не прекращая рыдать.

— Он не достоин тебя. Скорей всего не любил. Опомнись и успокойся. — он целовал её лицо, щёки…

— Прости, но я люблю тебя, и давай заявление в ЗАГС подадим. — шептал ей на ушко Виталий, всё ещё лёжа на траве.

— Я согласна. Куда же мне деваться после этого? — Ирина хотела улыбнуться, но не получилось.

Утром они подали заявление в ЗАГС и сообщили родителям. Вечером праздновали. Во время застолья Виталий предложил Ирине переехать к нему уже сегодня. Его поддержала будущая тёща.

— А чего тянуть? Ирочка, всё равно рядом живём. И калиточка в заборе. То же самое, что дома, хоть и не в своей постели. Зато будущий муж уже рядом.

Её поддержали, а Ирине было всё равно. Что случилось, уже не вернуть. Виталий, начиная с этого дня, поможет ей забыть Максима.

Как-то всё непонятно Ирине. После подачи заявления, регистрацию брака внезапно перенесли, и свадьбу праздновали уже через неделю. Невеста была в красивом наряде, но грустная.

Максим появился у калитки Ирины с рюкзаком. Он спешил к ней от автобусной остановки, не заходя домой. Увидев невесту, даже не стал заходить. Он понял, что не дождалась.

На другой день Максим уехал из посёлка. Его здесь больше ничего не держало. Увиделся с родителями, и этого достаточно. Там в Москве он в съёмной комнате поживёт один. А потом жизнь покажет дальнейшие действия.

Поздно Ирина узнала, что Максим был а посёлке в день её свадьбы и один. Но всё поздно, она уже беременная.

Максим с Ириной встретились через несколько лет. Он так и не женился. В Москве у него была хорошая работа и собственное жильё. Он уговаривал Ирину.

— Раз так случилось, забирай детей и поехали со мной.

— Прости, но мальчики уже большие, и учатся в школе. Они любят своего отца. Им у тебя будет плохо. Я останусь с Виталием и буду с ним жить ради детей.

Мать Ирины, узнав, что дочь встречалась с Максимом, покаялась.

— Прости, дочка. Это я во всём виновата. Не хотела тебя отпускать в ту даль из родного дома. А Виталик свой, и любит тебя. Я тогда всё придумала про Максима. Виталий этого даже не знал.

 — Я тебя понимаю, мама и прощаю. Материнская любовь слепа. — Ирина вытерла слёзы на щеках.


Рецензии