ЖрецыСлавы Славы происхожд

  "У славян как правило не существовало развитого и влиятельного жреческого сословия. Как считал В. В. Седов, вождь (а позже князь) у древних славян совмещал в себе административные, военные и религиозно-ритуальные функции, что вообще характерно для периода военной демократии многих народов. Яркое отражение этого явления в народном фольклоре это например былинный Волх Всеславьевич, князь-колдун, который, наряду с военной доблестью, пользуется и волшебством (в частности - оборотничеством). Другой пример - Вещий Олег, прозвище которому якобы дали также за сверхъестественные способности.Во второй половине I тыс. н. э. славянские племена расселились уже на довольно большой площади, поэтому уровни общественного развития и, как следствие, развитие системы верований и структура жречества у них различались. Южные славяне первыми попали под сильное влияние Византии и, следовательно, христианства, поэтому говорить о жречестве у них не представляется возможным. Западные славяне в области формирования их верований шли отличным от восточных славян путем, поэтому, как видно по источникам, жречество у западных славян достигло значительного влияния,а порой сосредоточи-вало в своих руках и политическую власть. У восточных славян в их верованиях преобладал анимизм (одушевление всего окружающего мира) и культ предков, многие божества западных славян например такие как Святовит или Радегаст у воточных славян вообще не известны. В отличие от западных славян где сформировалась целая жреческая каста со своей иерархией, крупными святилищами и даже целыми городами возникшими вокруг таких святилищ (например Аркона- центр поклонения богу Свято-виту или Ретра - центр поклонения Радегасту), культы восточных славян по всей видимости не требовали формирования развитой касты жрецов/волхвов. Из летописи мы например видим, что князь Владимир сам решает вопросы веры, пытаясь совместить разные языческие культы подвластных ему народов, что может служить косвенным доказательством того, что на момент Крещения Руси "духовным лидером" являлся по прежнему сам князь.Тем не менее, отдельные жрецы языческих божеств у восточных славян в дохристианские времена скорее всего все таки были. Однако их, видимо, было не так много и они не были объединены в какую то единую структуру. Гораздо больше было гадателей, колдунов и знахарей. Древнерусские источники называют их следующим образом: волхвы,ведуны,обавники,зелейники,наузники,чародеи,кудесники, ворожеи,"бабы богомерзкие" и т.д.Как видно даже из названий,основными их функ-циями были не отправление каких то постоянных ритуалов,связанных с культом того или иного божества,а знахарство- лечение заговорами,колдовством и естественными
лекарственными средствами; бытовая магия - любовная и защитная (с помощью простых ритуалов, зелий, амулетов, оберегов и т. п.); предсказания и гадания; помощь при родах и так далее.Именно жрецов древних славян называют как правило волхвами. Волхвование было синонимом колдовства, предсказания; волхв считался пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий.После принятия христианства на Руси волхвы стали участниками восстаний и поддерживали оппозиционные киевскому князю силы.Волхвы были близки к семье полоцкого князя Брячислава Изяславича, боровше-гося против Ярослава Мудрого.Ярослав Мудрый же известен разрушением капища Велеса на месте будущего Ярославля(ок.1010 г.)и подавлением восстания в Ростовской земле во главе с волхвами в 1024 г.По мнению доктора исторических наук И. Я. Фроянова, выступления волхвов- "религиозный и бытовой конфликт общины со своими высшими властями.Но в нём заключена также очередная попытка сопротивления Новгорода Киеву в лице его представителей- князя и епископа,оказавшегося в волховской столице по воле киевских светской и духовной властей". Возможно еще при родоплеменном строе на вече у волхвов было право снять с должности вождя. И восстания во главе с волхвами - это отголосок этой традиции. Волхвы по прежнему упоминаются в XIII—XIV веках в Новгороде и Пскове. Позже под этим названием в России понимались уже разного рода народные знахари,еретики,чернокнижники.Известен и реальный,не леген-дарный или былинный,князь-волхв.Это князь всеслав Плоцкий.Этимология слова волхв такова. Слово волхв родственно ст.-слав. влъсн;ти "говорить сбивчиво, неясно; бормотать", из чего следует, что волхвы выполняли роль прорицателей и лекарей, главным средством магической практики которых было слово.От волхв происходят сло-ва волшба,волшебство- "колдовство".По мнению В.В.Иванова и В.Н.Топорова,это слово родственно словам волосы,волосатый,волхатый,что,видимо,связано с ношением длинных волос,нестриженностью."  (ст."Жрецы в 438 прочитали",Илья Дуке,2022)

  "Принято считать, что в Марий Эл сохранилась непрерываемая языческая традиция. Это значит, что знания о религиозных обрядах передавались из поколения в поколение от одного посвящённого к другому. В этой публикации я расскажу о своих впечатлениях после недавнего знакомства с одним из уважаемых марийских картов (жрецов), который принял традицию от своего деда.Могучий дед.Человек, о котором пойдёт речь,живёт в глубокой глуши и собирается на следующий год уйти ещё дальше:
- Что в советское время,что сейчас- люди не меняются.Одеваться стали иначе,маши-ны теперь другие,телевизор в каждом доме есть.Но люди остались такими же.В чело-веке ничего нового за 50 лет не произошло,- рассуждает Егор Аристархович(имя изменено),сжимая в грубых ладонях баранку старой грузовой "Газели".- Раньше я старался тянуть человека.Был председателем колхоза, старостой в деревне. А сейчас старый становлюсь,устаю от людей.Даже в деревне мне душно становится.На будущий год собираюсь переехать к себе на пасеку,там жить буду.Только лес и я.Так вот...
Глядя на мощную фигуру деда(за метр восемьдесят ростом и плечами пошире меня будет),понимаю,что такой может устать только от людей.Зимой Егор Аристархович весь день проводит на лыжах,летом- не откладывает в сторону плотницкий инстру-мент.- А как вы картом стали?- спрашиваю я, думая о том,насколько корректным мо-жет быть мой вопрос.- Дед у меня картом был,он от своего отца принял все знания. А мой отец уже не смог.Точно не знаю почему,но,возможно,дед просто сына своего берёг.Сам понимаешь,не приветствовалась религия в советское время.Но я многое помню: дед со мной часто разговаривал.Сейчас понимаю,что учил.Что-то помню,что-то знаю,но многого не понимаю.А как Союз распался,снова интерес у людей возник к вере предков.Вот,односельчане пришли ко мне: мол,Аристарыч,ты же знаешь,давай ,проводи праздник.Так и пошло.В Марий Эл существует "язычество сверху",которое идёт от городской интеллигенции,ратующей за сохранение культурного наследия.А есть "язычество снизу",источником которого служат подобные Егору Аристарховичу преемники живой традиции.Представители того и другого язычества не всегда ладят друг с другом,не всегда признают друг друга,но часто вполне нормально сотрудни-чают и проводят совместные мероприятия.- Если интересно,как обряд проходит,можешь прийти в рощу на праздник,- прерывает мои раздумья Егор Аристархович,- только ведь ты языка не знаешь,а в роще принято на марийском говорить.уводящую на гори-зонт в распаханные поля. Справа по заросшему оврагу стелился туман. Восходящее солнце лучами рассеивало белую дымку,создавая причудливые сюрреалистичные карти-ны.- Красота какая..- улыбнулся водитель,- хоть картину пиши.Он сбросил скорость и свернул с трассы на укатанную грунтовку,змеёй Разговор с лесом.Мы остановились возле террасы, уже заколоченной на зиму. Егор Аристархович легко выпрыгнул из кабины:- Хорошо у вас здесь, места много. Можно развернуться.Потом одобрительно кивнул и добавил:- Правильно, надо строиться. Человек должен строить что-то, созидать. А иначе это и не жизнь вовсе. Не ради денег, не чтобы поесть что было. А ради души своей строить должен,чтобы зверем не стать.Я рассказываю Егору Арис-тарховичу о своих планах,а потом замечаю одну странность.Он за всё время нашего знакомства ни разу не закурил.- Вы не курите?- спрашиваю, улыбаясь.- Терпеть эту гадость не могу.Никогда не курил.И не пью принципиально.Зато,поверишь нет,с седой головой работаю наравне с молодыми.Сила в руках есть ещё!И он демонстрирует свои широкие как лопаты ладони. А я по старой тренерской привычке прикидываю вес его кулака. Мы какое-то время смотрим, как туман рассеивается в березняке, а потом Егор Аристархович говорит:- Знаешь, что я люблю больше всего? Разговаривать с лесом. Всегда любил, с детства. В лесу сядешь под деревом и слушаешь. А лес, он ведь не молчит, он постоянно говорит о чём-то. Ты слушаешь его, а душа очищается. Вот так разговариваешь с ним душой своей, а он передаёт тебе что-то. Мудрость передаёт. То, что дед не успел мне досказать, я, слушая лес, допонимаю. Дострою вот свою избушку на пасеке, и на следующий год совсем туда переберусь. Буду чай с мёдом пить и лес слушать.Смеётся.- А что ещё человеку надо для счастья?"
(ст."Как я встретился с настоящим языческим жрецом из непрерываемой традиции. Что меня поразило в этом человеке",Охотник за Мечтой,2023)

  "Видный лингвист еще советских времен О.Н.Трубачев,столкнувшись с многочисл. топонимами, несущими явный индоарийский оттенок, тщательно проработал эту тему и опубликовал книгу-исследование "Indoarica в Северном Причерноморье". Главным объектом этой книги – выступил язык, который доныне оставался неизвестным, но его неясные следы присутствовали в других языках. Как пишут в предисловии, этот язык автором книги опознан. И:«на территории южной части Восточно-Европейской равнины обнаружено присутствие одной из ранних форм индоарийского языка и, следовательно, соответствующего этноса».Трубачев обобщил результаты по этимологии Крымских,При-азовских и Причерноморских географических названий,оставленных меотами,синдами, таврами,а также выявил фонетические особенности принадлежности географических названий индоариям,доказав индоарийское происхождение многих крымских топонимов.
Можно заметить, что латинское написание русского сочетания названия – индоарии, ни у кого не вызвало возражения. Что указывает на правомерность такого термина в науке.Как бы там ни было, от внимания исследовательниц Русского севера Н. Гусевой и С.Жарниковой не ушло то,что эта территории современной России не менее замеча-тельна своими индоарийскими топонимами,по большей части– гидронимами(названиями водных объектов).Они обратили внимание,что названия ряда рек и озер северной части Восточной России совпадают с названиями криниц в индийском эпосе Махабха-рата.И что северно-русский язык сохранил огромное количество диалектных форм абсолютно идентичных классическому санскриту.Реки: Суда– щедрая,Двина– двойная, Сухона– сливающаяся,Пинега– красно-бурая.Но пришло время и других топонимических открытий, которые их автору, а также автору этих строк посчастливилось довести и до широкого круга читателей в ряде своих опубликованных ранее статей. Все они, как показала практика,буквально лежали на поверхности. Речь о,без преувеличения, многочисленных названиях озер и рек в бывшей Олонецкой губернии(ныне Карелия),в Вологодской,Архангельской и Мурманской областях,а также в ХМАО(Ханты-Мансийский автономный округ)и даже в более южных областях России.Причем сами названия не допускают никакого другого толкования– на самом деле есть индоарийские гидронимы, большая часть которых носила имена древнеиндийских богов.Чем не Индоарика Севера Руси? Кажется, нет в древнеиндийском пантеоне бога, который не оставил бы свое имя на Восточно-Европейской равнине. Пожалуйста: Ганга– семь озер с западной строны Онежского озера,Яма– 8 озер и рек к западу от Урала,Шива– 4 озера и 3 реки,Вая(богиня ветра)– 1 озеро и 5 рек,Кама(богиня любви)– 10 озер и рек,три из которых за Уралом,Индра(высший бог)– 3 озера и река за Уралом,Нара– две реки на востоке России,и 8 в Сибири.И,наконец,имя бога Солнца (бог Сурья)– 12 рек и озер.Также в этом ряду можно поставить многочисленные реки и озера с корнем Инд.
В свое время индолог Н. Гусева обратила внимание на то, что многие гидронимы такие, как Пинега, Ладога, Онега, Вега, Индига, Камчуга, Анга. заканчивающиеся на «га», восходят к санскриту. И в русском языке окончания «га» сохраняются для обозначения ряда понятий, сопряженных с движением, нарастанием – например, дорога, телега, колымага, вьюга, шуга, нога. К слову, имя Вега – означает на санскрите «стремительность, сила, напор», где ve\vi в санскрите – птица. Находим в Карелии очень интересные названия, связанные с этим словом: река Вега-рус-йоки и озеро Вега-рус-ярви. Финские йоки (река) и ярви (озеро) стали обозначением водоемов, хранящих еще древние свои названия Вегарус. Где «рус» – это, видимо, простое обозначение народа русов, обитавшего у водоемов Вега до прихода сюда финнов из-за Урала.Вот еще список санскритских названий русских рек севера:Важа – ваджа: сильная.Река Саракас= Сара+кас: Кас – сияющий, Сара – ручей, река Сава – жертвоприношение сомы.Река Сава: Нижегородская область.Озеро Сава: Свердловская область,озеро Сава-ярви: Печенгский округ, Мурманская область река Сава-йоки: Печенгский округ,Мурманская областьрека Шамакша-/samak;a/(санскр.)– видимая. /;ama/- спокойствие,/k;;/ f.- земля,почва Река Шамокша в Ленинградской области.
Река Паша – петляющая. Впадает в Свирь. В Ленинградской обл. , в Пермском крае, в Архангельской обл.Река Суна – бутон, цветущая,Река Викша – видная.Река Суда - "сладость, сладкий напиток ", особенно "молоко ".Река Пинда – еда, питание (питающая).Река Вель – Vela, vele – (речной берег).Город Харовск – hara (Шива, разрушитель), гора Меру, в Авесте - Хара.река Сить – Сита, белая.река Вага – v;-ga – связующая.река Пине-га – Pina – полноводная, толстая.Река Вашка – v;;a – шумящая.Река Ома – дружественная.Река Куше-река – ku;a трава религиозная.И когда рядом с названием Ганг в том же ареале Онеги (Онежского озера) разбросаны еще и названия Анга,Анго,Янго,Онга и даже Онега,то трудно избавиться от впечатления, что некоторые из них– это более современные интерпретации древнеиндийского назва-ния Ганга.Что в лингвистике допустимо при редукции начальных согласных в словах непонятной для последующего населения этимологии.Не исключено,что и Онежское озеро,которое русы звали Онега,тысячелетиями назад звалось Ганга.К слову,на карте окрестностей Онежского озера у знакомого нам озера Лача обнаруживаем цепь связан-ных четырех крошечных озер Онега.В 10 км от них– река Онега. Последняя истекает
из озера Лача и впадает в Белое море.Также еще одно крохотное озеро Онега в Ленинградской области ближе к Ладожскому озеру.Имеем и реку Онга в Эстонии, территория которой некогда была переходной от археологической культуры шнуровой керамики до фатьяновской культуры.Несколько слов надо сказать о названии Анга. А;нга – так называлось арийское племя или народ и древнеиндийское государство. Самое раннее упоминание об ангах содержится в «Атхарваведе» (V.22.14).В джайнских текстах анги и ванги называются арийскими племенами.Анга упоминается и в Пуранах. В «Махабхарате» (II.44.9)также говорится об Анге и Ванге как о едином государст-ве.Столица ангов и вангов располагалась на правом берегу Ганги.И все это присут-ствует на карте северо-западной России.А не слишком ли много совпадений? Откуда на территории Мурманской области, Карелии эти арийские названия рек и озер Ванго и Анга? Также Анга более плотной группой расположились с восточной стороны Онеж-ского озера,где меж ними разместились и девять водных объектов с именем Ганг, которое сохранили и у пришедшие туда позже саамы,прибавив свое– лампи(пруд).Кто же мог дать все эти явно арийские названия еще, очевидно, доисторического периода всем показанным водоемам? Кто мог обитать там в те незапамятные времена, и мог ли? О навязываемых нам повсеместно и традиционно «угро-финнах» забудем сразу. ДНК-генеалогия точно определила позднее появление носителей гаплогруппы N1a (не ранее 3,5 тыс.лет назад)на этих густозаселенных территориях совсем другим населе-нием.Так,самое южное из показанных на карте гидронимов– Ангозеро,находится в 20 километрах от замечательного Белого озера Вологодской области.А Белое озеро вхо-дит в систему крупных и малых озер ледникового происхождения.Там,вокруг этих озер,уже вскоре после их образования и формирования берегов,появились стоянки древнего населения этого региона.По оценкам археологов наиболее ранние стоянки каменного века возникли здесь в эпоху мезолита(10-8 тыс.лет назад).Сегодня у многих на устах название культуры Веретье. И это не удивительно, в ней найдены костные останки человека, гаплогруппа которого определена как R1a-YP1306 (по YFull YTree). Многих впечатляет его древность – 11,5 тысяч дет назад, а также то, что этот субклад представляет собой некое древнее терминированное ответвление от главной ветви гаплогруппы R1a. Тем не менее, следует отметить, что главная заслуга в открытии этого феномена принадлежит замечательному археологу, доктору исторических наук С.В. Ошибкиной. К слову, ее докторская диссертация, защищенная еще в 1989 году, была посвящена именно вопросу обитания наших древних предков на разбираемой в этой статье территории. И носила название: «Мезолит бассейна Сухоны и Восточного Прионежья».В той же окружности 20 км от Белого озера была на обшир-ном мысе небольшого озера Андозеро в 1971 г.,ею была открыта неолитическая стоян-ка человека,которую назвали Андозеро-М.Пока она остается древнейшим памятником Белозерья.При раскопках 1975 г.под ее культурным слоем и стерильной прослойкой глины обнаружены отложения мезолитической стоянки. Ее культурный слой на этом мысе вскрыт раскопками только частично, и, по-видимому, основная территория еще сохранилась.Там найдены исключительно каменные орудия: сланцевые топоры,кремне-вые наконечники стрел,и пр.Андозеро-М считается поздним вариантом культуры Вере-тье и связует ее с мезолитом Южной Карелии.Очевидно,что для изучения древнейшего периода Европейского Севера и Белозерья требуются дальнейшие раскопки этой стоян-ки.Большие и малые озера севера с развитой системой рек были наиболее пригодны для жизни древних людей,которые круглый год могли быть обеспечены пищей.Вокруг этих озер и встречаются остатки многочисленных постоянных поселений– а на их окраинах найдены отдельные погребения и могильники.На берегу Андозера-4 также обнаружен очаг из крупных валунов,выложенных по кругу,внутри которого сохранились развалы сосудов с ямочно-гребенчатым орнаментом.Рядом «лежали кремневый наконеч-ник стрелы,подвеска и обломок сланцевого тесл».Итак,в 1992 г.С.В.Ошибкина совер-шило еще одно важное открытие– выделив в Восточном Прионежье кульутру эпохи мезо-лита.Веретье(с датировкой 9 тыс лет).Ее постоянными поселениями были Веретье 1 и Сухое.Могильники Попово и Песчаница были сосредоточены у водоёмов и озёрных кот-ловин.В основе хозяйства культуры Веретье были охота на лося,северного оленя, бобра,медведя,волка,песца,утку,лебедя. При этом веретьёвцы,оцениваемые антрополо-гически,как архаичные европеоиды,использовали собак.Так,над большой ямой у детс-кого погребения были скелеты 2 собак.Развито было и рыболовство– щука,окунь,лещ, линь,налим пользовались заметным спросом,а также собирательство.Археолог отмеча-ет,что в составе лесов преобладали европейская сосна, кедровая сосна, берёза; изредка ель, можжевельник, ольха.Население культуры Веретье являлось первым население региона после ухода ледников, близкое группам охотников-собирателей у южного побережья древнего Анцилового озера (см. Википедию). Основная же ее территория связана с современными бассейнами озёр Лача и Воже (Архангельская и Вологодская области). Смотрите на карте.С ее проникновением на запад отмечаются и проникновение традицийкультуры веретье в западном направлении,о чём свидетель-ствует сходство со стоянками мезолита у Онежского озера и на Андозере..И что самое важное,отмечается также сходство антропологического облика людей,похоронен-ных на Оленеостровском могильнике.И всю эту картину сенсационно завершает выявле-ние той же гаплогруппы R1a-YP1306 у одного из обитателей стоянки Южного Ольеньего озера,но с более поздней датировкой– примерно 7200 лет назад.Сенсационность между прочим и в том,что,видимо,и населению с тем же далеко не единственным субкладом, с большой долей вероятности в период от 11,5 до 7,2 тысячи лет назад,удавалось сохраняться в условиях жизни в культуре веретье в течение более 4 тысяч лет. Очевидно,что это население могло просуществовать вплоть до времени кульутры ямоч-но-гребенчатой керамики 7-4 тысячелетий назад и далее, плавно перейдя затем в фатьяновскую кульутру (4,8 лет назад). Так или иначе, никаких антропологических изменений оно не показывало – европеодами были как носители R1a-YP1272-YP1306 кульутры Веретье, так и наши предки носителей субкладов R1a-Z645 (Z93, Z283, Z280) фатьяновской культуры.Чуть-чуть снова коснемся финского вопроса.Вот карта археологических культур Центральной России и прилегающих территорий. Из нее следует, что на территории современной южной Финляндии и современной Эстонии была одна археологическая культура, а значит, и население, что и в Центральной России. Тем не менее, еще сегодня можно видеть, как дьяковскую культуру относят к «финно-угорской». Финно-уграм приписывают и массовое построение городищ, том числе, и десятка их на территории современной Москвы.Кстати, о городах. По большому счету, у финно-угорских народов не было ни городов, ни государств? А твот у «дьяковцев» были протогорода или городища с валами и рвами. – замечает М.Л. Томилин. И далее он обоснованно пишет:«Как известно, у финно-угорских народов не было ни городов, ни государств вплоть до начала 20 века. …. Почему «угры» не построили ни одного своего города и не образовали известных в истории государств? Причина тут чисто
физическая, она в условиях жизни. Если, скажем, для прокормления одного человека в джунглях необходима территория, кормовая база в среднем в 2.5 км, при подсечно-огневом земледелии около 1 км, то при таёжном белковании (охоте на зверя) и тундровом оленеводстве величина территории, необходимой для эффективного прокорма одной семьи из трёх поколений составляет не менее 400 км; (20х20км). То есть стойбище одного рода отстояло, как и сейчас в тайге или тундре от другого не менее чем на 20-30 километров и никакие посёлки и, тем более, города были невозможны. Большему количеству людей было просто не прокормиться. Поэтому и жили родами, стойбищами, стоянками, да и сейчас одиночными хуторами, где каждый глава рода был сам себе голова. И поэтому же не было и нет у финно-угорских народов от Енисея до Лапландии никаких князей, вождей, "элит", как и сейчас в чисто родовых сообществах типа кавказских или аборигенских австралийских. И самостоятельных военных походов они никогда не предпринимали,их всегда таскали с собой в качестве челяди другие народы».(«Почему у угро-финнов не было государств?»).Точнее и не скажешь.Также и об эстонцах пишет Станислав Глушков, цитируя статью эстонского учёного Тыну Эско о предках современных эстонцев:«"Никаких эстонцев в тысячеле-тнем прошлом нет. Есть искусственно созданная русским царизмом общность людей из разных племен и народов".Те же,кого сегодня называют "эстонцы",по большей части бывшие русские и в меньшей части– остатки племен балтов.Сама история Эстонии вынуждена признать, что древнейшей цивилизацией здесь была цивилизация и культура «vene kirves».В эстонском языке vene означает– русский.И в раскопках обнаружи-вается только культура «русского топора».Никаких археологических свидетельств какой-либо «эстонской культуры» до сих пор не обнаружено».К слову,и первые города в 10 и 11 веках здесь были основаны русскими и носили русские имена– Юрьев, Колывань,Перунов и т.д.»Таким образом, не привлекая древнюю культуру Веретьё к индусско-арийской топонимике Русского северо-запада, трудно объяснить ее проявления на севере за 7000-4000 лет до прихода будущей фатьяновской культуры. Между прочим,совпадение границ культуры Веретьё с топонимикой,сплошь представ-ляющей богов и героев индусских Вед и объяснения некоторых из названий на санск-рите,не может не озадачить.Остается только связать все эти факты воедино и начи-нает вырисовываться вполне интересная картина.В определенной степени,загадка такого заметного проявления древнеарийской лексики в топонимах северной части России,на которую не обратил внимания в свое время О.Н.Трубачев,загадкой и оста-ется.Тем не менее,не известна ученым сегодня и так называемая прародина ИЕ языка. Где она? В Лепенском Вире,в Балтии,или,может быть,вообще на севере Русской рав-нины? И совпадением ли являются многочисленные древнеарийские гидронимы русского севера? Совпадением ли является то, что носители древней гаплогруппы R1a-YP1272-YP1306 возрастом 11,5 тысяч лет назад обитали там же? Вопрос того, как они туда попали– также вопрос из вопросов.Можно предположть,что именно там– носителями данного субклада сохранялось ядро языка и сакральные традиции будущих предков ариев, русов и многочисленных их потомков по всей Евразии.На этот счет можно привести слова А. Клесова, который, как каждый ученый, предпочитает оперировать только фактами:«На юге Архангельской области нашли археологическую культуру, назвали "веретье", датировка примерно 12 тысяч лет назад (10728±59 лет назад, или 10785-10626 до н.э.), гаплогруппа R1a, с цепочкой снипов R1a-M420 ; M459 ; YP1272 ; YP1301. И это экспериментальные факты. Не знаю, "праиндоевропейцы" ли те, и "працивилизация" ли это, работать надо, чтобы это установить»[2].Одним словом, время покажет.Но безусловная информация к размышлению к этому располагает."
(ст."Indoarica Северной Руси. Что это – «игра природы» или объективная историческая реальность?",Б.Новицкий,2023)
  "Кто такие славяне? Крупнейшая этноязыковая общность в Восточной и Южной Европе, а также в Северной Азии. Общая численность славян оценивается в 300 млн. человек. Восточные славяне: русские, белорусы, украинцы; южные славяне: сербы, хорваты, болгары, словенцы, черногорцы, македонцы, боснийцы; западные славяне: чехи, поляки, словаки, лужичане (лужицкие сербы), кашубы. Получается, что славяне - группа народов,говорящая на родственных языках.В древности славянами именовали русов и ариев, славящих своих Богов и Светлых Предков.Поэтому понятие "славянин" - синоним к понятию "православный"(славящий Правь,т.е.Миры Прави, кристальной чистоты Божественные Миры). Славление и вознесение гимнов Богам - неповторимое и самобытное качество всех славян и их отличительная черта. Если христиане молются Богу и святым, читая молитвы и слёзно вымаливая прощение за грехи, то в славянском мировоззрении такого понятия, как грех, изначально не существовало (см. статьи "Перуница", "Наша Вера"). Поскольку славяне считали себя потомками Богов, то чувствовали своё родство и звали себя их потомками - детьми и внуками, поэтому не испытывали перед ними раболепия и относились к ним, как к равным. Следовательно, термин "славянин" сродни понятиям "христианин", "мусульманин", "буддист", "синтоист", "иудей" и схоже с ними по смыслу. Таким образом, понятие "славянин" означает не этническую принадлежность,а вероисповедание.Все вышепе-речисленные народы отделились от одного ядра и,безусловно,являются представите-лями белой расы.Белая раса имеет северное происхождение и восходит к русам и ариям.Под официальным понятием "индоевропейцы" мы понимаем русов и ариев. Автор данного этноствола- шаш соотечественник,русский историк и писатель Юрий Дмитрие-вич Петухов.Теперь русо-арийский субстрат официальная наука называет "индоев-ропейцы". А современные славяне утратили свою изначальную Православную Веру, так как прекратили славить Правь и своих родных Богов.Среди учёных, поддерживающих северную теорию происхождения русо-арийской (белой или нордической) расы из иностранных авторов следует выделить француза Жана Сильвена Байи (Бальи), опубликовавшего в Париже в 1799 году книгу "Письма об Атлантиде Платона", где есть такие строки: "Часть русов из Арктиды проникла в Атлантику и создала ставшую впоследствии знаменитую цивилизацию атлантов: Атлантиду".Так он приводит свиде-тельства Платона об Арктиде,как о метрополии,выходцы из которой основали колонию Антлань(по имени предводителя переселенцев- Анта),а по-гречески- Атлантиду. Также приведём в пример американского профессора,первого президента Бостонского универ-ситета,учёного-энциклопедиста Уильяма Фэйрфилда Уоррена,написавшего книгу"Найден-ный рай,или колыбель человечества на Северном Полюсе" в 1885 г.,а также извест-ного индийского санскритолога, переводчика и аналитика Бала Гангадхара Тилака, создателя труда "Арктическая родина в Ведах" (1903 год).Из античных сторонников арктической теории можно обратить внимание на древнегреческого поэта и путешест-венника Арестея Проконесского (VI век до н. э.). Он писал в своих трудах,что крайне северные племена жили в глубокой древности значительно дальше скифов и всё время оттесняли своих соседей к югу. Пиндар в V веке до н. э. пишет о Гиперборее так: "Там идут нескончаемые праздники, слышатся гимны, которые радуют сердце Аполлона и смеётся он, и почитаемы гипербореями его музы.Отовсюду хоры молодых дев собираются на сладкие звуки флейт и,увенчанные лавром,предаются радости праз-дников.Это святое племя не знает ни болезней, ни слабости возраста,и умирают лишь тогда, когда сами пожелают того, ибо не несут ни тяжких трудов,ни сражений". Пиндар также извещает о том, что Геракл был "в землях, которые за спиной у ледяного Борея". Дамаст в V веке до н. э. в книге "О народах" сообщал, что выше скифов живут иссидоны, ещё выше - аримаспы (созвучно с термином "арии"), выше них расположены Рипейские горы (Урал), за которым обитают владыки Ледовитого моря гипербореи".Об этом свидетельствовал сам Геродот:"Над иссидонами живут одноглазые люди аримаспы,над аримаспами стерегущие золото грифы,а ещё выше гипербореи,власт-вующие морем". Павсаний считал, что первый деревянный храм Аполлона в Дельфах построили "дети гипербореев". Среди античных авторов, писавших о гипербореях и руссах, - Гекатей Абдерский, сочинивший в IV до н. э. трактат "О гиперборейцах", Диодор Сицилийский, Прокл, Гомер, Ямвлих, Мела, Порфирий, Плиний Старший, Элиан, Аристотель и его благородный ученик - царь царей Александр Македонский, в своей грамоте даровавший славянам их исконные земли, потому, что не смог их завоевать (см.ранее опубликованные посты на эту тему на канале "Эпоха Велеса").Эти античные авторы почитали гипербореев, как реальный исторический народ, что подтверждает, например, Аристотель (IV до н. э.): " Мы заселяем среднее пространство между арктическим поясом, близким к северному полюсу, и летним тропическим, причём скифы-русь и другие гиперборейские народы живут ближе к арктическому поясу". Хотя, справедливости ради, надо сказать, что некоторые античные авторы имели в виду под Гипербореей "острова блаженных", т.е. именно Даарию, которую оставил нам на своих картах Герард Меркатор, тогда как другие присоединяли к понятию Гиперборея и Крайний Север Евразии тоже. Из отечественных сторонников полярной концепции можно отметить русского историка, биолога и писателя Евгения Александровича Елачича, издавшего в 1910 году книгу "Крайний Север как родина человечества", а также наших современников, индолога, историка и этнографа Н.Р. Гусеву, этнографа и искусствоведа С.В. Жарникову,путешественника и исследователя Георгия Тымнетагина,философа и писателя В.Н.Дёмина,исследователя русской культуры и писателя Г.А.Сидорова.Однако самым точным источником полярной доктрины проис-хождения белой расы остаются русские старины и былины,сказки и сказания,индий-ская "Ригведа", иранская "Авеста", китайские и тибетские исторические хроники, греческие свидетельства, германский эпос, кельтская и скандинавская мифологии, где описывается архаика предков и их родина- древнейшая северная земля,подобная Раю,где торжествовал "Золотой век".Проживали в том краю легендарные люди- "дети Богов".Те,кто имеет с ними генетическое родство,имеют необыкновенную специфи-ческую силу- "хварно",которая,однажды возродившись,подобно прославленной птице Феникс,сослужит спасительную службу для сохранения цивилизации и её последующего взлёта и расцвета, даст старт новой точке отсчёта прекрасной и радостной эпохи. Те избранные, кто чувствуют в себе эту духовную силу, стремятся найти овеянную славой Гиперборею- "счастливый остров",где с доисторических времён бьёт источник жизни, чтобы пробудить дремлющее в себе "хварно". Однако ночной период времени (или время Лисы, господствовавшее до 2012 года) по славянскому календарю, до поры до времени окутал завесой тайны и скрывал все упоминания об Арктиде (Арктогее, Северии, Ориане, Великой Даарии, или, по-гречески, Гиперборее). Но наиболее полно и исчерпывающе арктическую концепцию освещает славяно-арийская Ведическая традиция, согласно которой, первой среди всех рас приземлилась на Землю "небесная колесница" первопредков Великой Расы Рода Небесного. Это произошло приблизительно 1,5 миллиарда лет назад (по геохронологической шкале- ранний рифей). Потрёпанный в космических битвах космический корабль класса "вайтмара" (огромный летательный аппарат для перелётов на сверхдальние расстояния, вмещающий в себя 144 малых космических аппарата типа "вимана") был вынужден остановиться для ремонта с последующим ожиданием прибытия спасательной экспедиции и эвакуации.За время ожидания помощи у некоторых членов экипажа уже здесь, в земных условиях, родились дети.И многие,по прибытию спасателей,у кого на нашей планете появились отпрыски, остались тут жить и осваивать новую планету.Предтечи прибыли на Мидгард-Землю (так называли планету наши предки) во время второй Великой Ассы (битвы между Светлыми и Тёмными Силами). Большой межгалактический корабль получил повреждение и остановился для починки в системе Ярило-Солнца. В данной системы были обжиты уже две планеты: Орей (Марс) и Дея (ныне пояс астероидов). На них были размещены станции космической связи и навигации.Ближе к вайтмаре находилась неисследованная Мидгард-Земля.И после взятия проб воды,воздуха и земли,выяснилась её пригодность для жизни.После ремонта вайтмара продолжила свой путь("Боги вернулись на небеса") , но часть переселенцев осталась. В то время на планете не было людей, только растения и животные. Материк, на который заселились наши пращуры, находился на Северном Полюсе и был разделён реками на 4 части и получил название Даария, то есть Дар Ариям.Первопредки колонизировали Мидгард-Землю впервые,и лишь потом здесь появились люди с иными цветами кожи: красные,зелёные,жёлтые,чёрные,серые.
Приземлились наши предки в 18:00 часов на континент,находившийся на Русском Севе-ре(отсюда "сё Вера).Поэтому для последующего отсчёта выбрали именно это время.То, что мы инопланетяне,подтверждает крепость наших костей,а новорожденные кричат при рождении,потому что давление здесь выше,чем на галактической прародине,из-за чего ребёнку нужно больше времени,чтобы адаптироваться к этому давлению и научиться держать голову,ползать и ходить.А если человека запереть в тёмном пространстве, то он перейдёт на 36-часовой и 48-часовой режимы вместо 24-часового,а вот местные животные всегда сохраняют 24-часовой режим.Экипаж вайтмары нёс в себе представи-телей четырёх Родов союзных Земель: да'Арийцев, х'Арийцев, святорусов и расенов - людей с белым цветом кожи, чистыми помыслами и душой. Различались они лишь по цвету глаз(ириса),так как изначально жили в разных звёздных системах.В зависи-мости от того, какой был спектр у Светила, такой цвет ириса и закрепился в ДНК. Сереброглазые (сероглазые) - да'Арийцы, зеленоглазые - х'Арийцы, синеглазые - святорусы, огненноглазые (кариглазые) - расены. Да'Арийцы имеют качества воинов, стражей, предводителей; х'Арийцы - ведунов и священнослужителей; святорусы- изобретателей и ремесленников; расены - всегда славились своей общительностью и умением налаживать контакты. Поэтому пилотами вайтмары были да'Арийцы; х'Арийцы отвечали за навигацию; святорусы вели ремонтно-восстановительные работы и зани-мались системами жизнеобеспечения; расены отвечали за обслуживающие системы корабля. Расены и святорусы на Мидгард-Земле подвергались и подвергаются опасности и очень уязвимы к воздействию сил зла. У ариев защита присутствует на генетическом уровне, как у народов, уже сталкивавшихся с тёмными в космических конфликтах, а славяне могут не устоять под натиском врага. Поэтому ариям, живущим на Земле необходимо защищать славян.Союзные Роды были очень высокого роста на момент приземления. Но со временем и с изменением климатических условий рост стал ниже. Изначально они имели только 1 и 2 группу крови, но, по мере адаптации к новым условиям, постепенно возникли 3 и 4 группы. Где бы не жили представители белой расы, Вера у них одна - постоянное совершенство, безупречность, созидание, развитие. Их цель - передавать мудрость из поколения в поколение. Основы Веры опираются на философию Духа,где ключом является созидательный потенциал. Славяно-арии являются созидателями и творцами, прививают своим потомкам трудолюбие, что коренным образом отличается от умения работать- ведь работа бездушный механичес-кий процесс; они трудятся,а значит- вкладывают душу в результаты своего труда.Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публикации,подписывайтесь на канал,ставьте лайки,свободно высказывайте своё мнение в комментариях и дели-тесь с друзьями! Удачи и всех благ!" (ст."Происхождение славян",Эпоха Велеса, 2023)


Рецензии