Дух- категория метафизическая и физическая Часть 2

         ДУХ КАК КАТЕГОРИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ.
         (продолжение статьи "Суперструны. Мембраны. Многомерность.")

   Дух - это форма выявления вовне активного волевого начала. Если брать универсальный способ проявления духа во Вселенной, то это должно быть проявление воли универсального существа. Естественно сопоставить понятие об этом существе с известным в монотеизме понятием о Боге, как Творце мира. Понятию проявления Его Духа во вне в объективных терминах науки можно сопоставить понятия: поток энергии, струя... Даже русское слово “дух” с характерным “заужением” звука передаёт структурные особенности выявления воли во вне в форме духа.

   В физике хорошо известно, что любая ламинарная струя, текущая в сжимаемой среде, будет стремиться максимально сжаться, сконцентрироваться. Это известно, например, как так называемый пинч-эффект в плазме. Ток из электронов, текущий в плазме, будет стремиться ужаться до максимально возможного плотного состояния из-за действия тех самых магнитных полей, что возникают при протекании тока.
   Другой аналогичный пример: следствие широко известного закона Бернулли: при течении струи сила поперечного давления в ней падает по сравнению с давлением окружающей среды, в силу чего струя (если среда сжимаема) будет сжиматься, причём эффект тем сильнее, чем выше скорость.

   Таким образом, ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХА ВО ВСЕЛЕННОЙ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ В ФОРМЕ ТЕХ САМЫХ СУПЕРСТРУН, что, ПРОНИЗЫВАЯ ВСЕЛЕННУЮ, СОЗДАЮТ ВСЕ ФОРМЫ, НАЧИНАЯ ОТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ, КОНЧАЯ ГАЛАКТИКАМИ И ИХ СКОПЛЕНИЯМИ, только с той поправкой, что ВНУТРИ СЕБЯ СУПЕРСТРУНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДВИЖУЩИЙСЯ ПОТОК.

   Или, например, возьмём пресловутые ячейки Бенара. Чтобы в них возникла самоорганизация, необходимо, чтобы их пронизывал поток тепла, создавая температурный градиент. Здесь на простой аналогии можно понять, что всякая самоорганизация требует в центре, в ядре структуры наличия некоего потока (обычно перпендикулярного данному пространству структуры, а в выше приведённых примерах этот поток исходит из пространств большей размерности ортогонально данным пространствам). Этот поток и можно понимать как ДУХ.
 
   Сам смысл русского слова «дух» этому полностью соответствует: дух — струя кем-то вдуваемого или выдуваемого потока. В целом получается при полном совмещении с научной картиной мира, что наличие любой материальной частицы Вселенной есть следствие непрерывного действия Духа Божьего (или других монад, которые духовны – следовательно, тоже являются так же некими потоками, пронизывающими мембраны и создающими из них элементарные частицы данного, творимого ими вида материи).
 
   Ещё один наглядный пример: возьмите неполную чашку с водой и начните лить в неё тонкой струйкой жидкость. Вы увидите, как вокруг места, где струйка входит в поверхность воды, возникнет, во-первых, погиб (что очень важно для объяснения природы массы с точки зрения теории суперструн и мембран); во-вторых, возникнет вращение жидкости.
   Теперь становится ясно, почему все эти объекты,  образованные при прохождении струёй духа (суперструной) мембраны, вращаются (как говорят физики: приобретают вращательный момент). Вообще же фокусировка, концентрация - это и психологическая характеристика воли, духа. Мы прекрасно внутренне понимаем без всяких теорий (ибо это самый первичный опыт самобытия), что для того, чтобы сконцентрировать на чём-то внимание, удержать его в узкой зоне, на каком-либо объекте, чтобы сжать, сконцентрировать мышцы, чтобы сконцентрировать сознание на определённых мыслях - создать последовательный узкий поток мыслей - для всего этого нужно УСИЛИЕ ВОЛИ.

   ВОЛЯ нарушает однородность, равномерную “размазанность” бытия, процесса, субстанции, заставляет где-то сжаться, сфокусироваться, сконцентрироваться. Тем самым ВОЛЯ и её внешняя форма выражения в самом общем виде – ДУХ - является причиной нарушения исходных симметрий в материи. Вокруг этих “струй” духа возникает ещё один тип нарушений симметрии - вращение.
   Тем самым “торсионные” — вращательные поля (которые так модны нынче в некоторых кругах полуоккультных течений) есть следствие воздействий Духа и духов. Заряды и массы, наблюдаемые у частиц, можно объяснить (и физика объясняет, правда в своих терминах) наличием воздействия Духа на материальные слои - “мембраны”.

   Таким образом, наука, исследуя, казалось бы, только материю и материальные ре-акции, процессы, поля, структуры, вынуждена была вводить, до сих пор загадочные для неё самой, неизвестной природы категории: массы, заряды, спины... Она ПРОСТО  КОНСТАТИРОВАЛА ИХ НАЛИЧИЕ, научилась их измерять количественно, научилась создавать теории, где “вручную” вне всеобщей концепции, вне единых постулатов, нужно вводить эти характеристики, как исходные, теоретически неизъяснимые через что-то более простое. Но, как видно, эти характеристики и выражают, хотя косвенно, категорию “дух” в научной теории. В этом опять-таки сказывается нерушимость закона триединства. То есть наука, даже пытаясь всячески отвлечься от категории “дух” (или внутренне - “воля”), всё же её в том или ином косвенном виде привлекает.

   Выше сказанное уже позволяет понять, как можно фундаментальную научную картину мира соединить непротиворечиво с религиозными представлениями о творении мира и роли Творца в нём. Получается, что возникновение любой элементарной частицы обязано наличию в нашем мире действия Духа Божьего. Отсутствие такого воздействия привело бы к исчезновению частицы. Это, по крайней мере, относится к так называемым ФЕРМИОНАМ (частицам с полуцелым спином). Наличие же БОЗОНОВ (частиц с целым значением спина) обязано своим существованием воздействию Слова Божьего, каждый звук которого вызывает во Вселенной возникновение гиперволны. Каждая из гиперволн или мембран движется внутри Бога, порождая пространство расширяющейся Вселенной. (см. статью «Метафизика языка. Язык и культ.»)

   Притом требования науки, в отсутствии произвола и воспроизводимости результатов, здесь вполне удовлетворяются, ибо в сфере элементарных частиц проявляется Воля таких высоких и масштабных Существ, которые объемлют целые слои Вселенной (вроде слоя Энроф). Их Воля и Сознание для нас столь непостижимы, что мы не можем войти с Ними в индивидуально-личностный контакт. Они столь стабильны, долговечны и всеобъемлющи для нас, что мы склонны принимать эти проявления Воли и Сознания, как незыблемые, безличные, объективные законы Вселенной.
   Ведь и для микроскопического существа, для которого его элементарные действия и движения укладываются в триллионную долю секунды - наши проявления воли, стабильные в течение секунд и минут,  были бы вечностью, неизменным устремлением. Так и мы, по сравнению с этими Сущностями суетимся, мельтешим, мерцаем, их же действия растягиваются для нас на миллиарды лет. Их сознание выражается вовне в виде незыблемых для нас структурных соотношений в реальности -  физических законов.
   Эти колоссальные Духи, как ни странно, сильнее всего и связаны с мельчайшей для нас структурой Вселенной - элементарными частицами. Потому они (частицы) и обладают столь схожими характеристиками, что в квантовой механике есть даже ПОСТУЛАТ О ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕРАЗЛИЧИМОСТИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ.

   В силу именно этого они, будучи проявлением одних по природе Воли и Сознания, однако могут свободно обмениваться состояниями. В физике XX века хорошо известна очень сильная связь процессов микромира и макромира - т.е. глобальных процессов Вселенной с особенностями “жизни” микрочастиц. Величайшие Иерархии творят самую особенность материальностей Вселенной и более дробных её слоёв. Т.е. их личная особенность проявляется как через особенность пространственно-временных характеристик слоя в целом, так и через характеристики элементарных частиц в нём.
   Поэтому, погружаясь в изучение микромира, человек выходит к рубежам таких сознаний, до которых расшириться его сознанию всё труднее.
   Как пишет Даниил Андреев:
 “Ясно, стало быть, что все наши “истины” суть, строго говоря, лишь приближения к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть охвачен нашим познанием, тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нём. Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например, разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной истиной о ней чрезвычайно велик.”

  А потому ИЗУЧЕНИЕ  ФИЗИКИ  ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  ЧАСТИЦ и КОСМОЛОГИИ  ВСЕЛЕННОЙ БОЛЕЕ  ВСЕГО  ПРИБЛИЖАЕТ  СОЗНАНИЕ К  ПРОРЫВАМ в МЕТАФИЗИКУ, ФИЗИЧЕСКИ  НЕНАБЛЮДАЕМУЮ  МАТЕРИАЛЬНОСТЬ.


Рецензии