2. Статусная женщина

КНИГА. Я - художница!
мемуары.

2.Статусная женщина.



День сегодня, конечно, в плане погоды отвратный… впрочем, это мои впечатления от прогулки с Элинкой… дождина, как из ведра… собачонка промокла насквозь… вот говорят же : «собаку из дома не выгонишь… Сегодня день примерно такой же, как 30 октября 2023 года, который стал для меня знаковым в плане признания меня профессиональным сообществом, как художника, имеющего право на свою «ноту в живописи»…

Вот также, как в поэзии, я лично не берусь кого-то оценивать… один единственный критерий – нравится, не нравится, твоё-не твоё… ведь и с людьми также… человек, правда, становится зрелым, как только начинает любить сам и не требовать любви в ответ… вот и все… я люблю … а любят ли меня – не важно… это проблемы того чела, который «не любит»…

Вот также и в живопись, и в поэзии, и в музыке… кроме того, предпочтения меняются… я делаю медитации, свои медитации, сплю под них… живу под них… включаю днем и ночью… я создаю свои пространства… Боже мой… как я хочу огромный дом… я хочу наполнить его своими картинами… большими по размеру… создать такой оазис своих собственных энергий… свое измерение…

Я уже наслушалась музыки… ответила какой-то Анне по поводу моих поэтических «прозрений» по поводу моего луврского Гермафродита… но девочка слишком молода и то, что я ей надиктовала, она , увы, не поняла…

Какая сермяжная истина и обратная связь… твои произведения, стихи, прозу, картину, музыку может взять только человек, находящийся на одной ступени развития с тобой… выше  – будет скучно… ниже – не понятно ( абра кадабра)… в общем, совет один – искать своё и не зариться на чужое…

Но боже мой… как же мы любим «тащить за собой» в миры иные, в свои миры тех, кто нам по какой-то причине оказался близок… или дорог в определенный момент жизни… а просто и нужно – идти в своем направлении, по своим делам… и не важно, кто идет следом, рядом за тобой… Одно понимаю, что если ты в толпе, значит , ты – посредственность… Если у тебя много поклонников, ты – посредственность… ты вибрируешь на волне «массового спроса»… ты не оригинален… ты – «массовик-затейник»… вот и все… Мой сегодняшний музыкальный фаворит - Ikuro Fujiwara   Я наслушалась композиций этого музыканта ( а может, это женщина?) и именно эта музыка вызвала у меня глубинное спокойствие для того, чтобы найти силы, преодолеть раздражение и начать писать… сегодня так…

Но… я опять ухожу в сторону, растворяясь в потоке нахлынувшего сознания… и усилием воли я вынуждена возвращать себя в 30 октября 2023 года – день моего вступления в профессиональное сообщество художников – ТСХР.
 
День в плане погоды – ужасный… а надо «тащиться» с 15-ю (!!!) заявленными картинами в Лаврушинский переулок… Помня наличие возможных пробок на улицах Москвы, я выехала «загодя»… за 3 часа до начала работы комиссии по отбору кандидатов в секцию живописи ТСХР.

Утречком, перед выездом, позвонила председателю комиссии, народному художнику Дубову Андрею Игоревичу, уточнила, состоится ли комиссия… уточнила, можно ли заехать на закрытую территорию через шлагбаум… Приятный мужской голос вселил в меня доверие и уверенность, что всё будет хорошо!

Я выехала в самый настоящий проливной ливень… щетки у Машки ( моего золотого Мерсика) работали, как сумасшедшие… иначе ничего не видно… я решила не торопиться… и вот странно, приехала на 2 часа раньше, чем запланировала… Навигатор перестал показывать дорогу сразу после 3-го транспортного кольца… видимо,  включены «глушилки» против возможной атаки беспилотников… война всё же… я не забываю об этом ни на минуту… но перестала отслеживать «каждый взрыв»… меня волнует только факт, что во время того, как русские мужики отражают атаки натовских «продажных шкурок» в виде славянских укров, представители Ближнего юга, ближнего и дальнего востока оккупируют страну изнутри… они занимают территории, позиции в бизнесе и в постелях славянских женщин… на днях видела старого ( лет 65-70) южанина, судя по манере поведения, весьма состоятельного, при деньгах, в сопровождении примерно 30-летней славянской женщины с детской коляской…
происходит ассимиляция, выведение миксовой породы людей… тотальное скрещивание… славянские женщины, как во время нашествия «золотой орды» вынашивают семена «оккупантов»… в общем, мне грустно еще и потому, что мы попали в дом, в котором накупили квартиры в основном, выходцы из Средней Азии, юга и дальнего востока… я в печали… мне грустно… я хочу жить среди славян…

Моя тетка Анна говорит:

- Я рада, что выглядывая в окно, слышу итальянскую речь… я рада, что это я для них иностранка,  я иностранка в чужой стране… для меня было бы невыносимо быть иностранкой в своей стране…

Я понимаю «политику партии и правительства»… именно сейчас необходима сплоченность нации…как в старые добрые времена СССР… страна слишком многонациональна, чтобы ожидать чистоты жанра… но именно сейчас происходит размыв русского менталитета, русских национальных кодов… и мне грустно от того, что в своей стране, в своем городе я становлюсь иностранкой, вынужденной слышать иностранный акцент, видеть, как не уважаются наши славянские традиции… хотя бы «гаремный образ» жизни азиатских женщин… я уж не говорю о том, что наличие «шальных» денег у азиатов ставит местных аборигенов в неравное положение…
Я еще вернусь к этой теме…

В общем, 30 октября в багажнике моей Машки я везла ценный груз в виде 15 моих картин… причем, я взяла самые не тяжелые… некоторые экспериментальные работы у меня написаны на холсте, натянутом на картон… это позволяет загрузить в одну папку много работ… деревянные подрамники просто не подъемны… приглашенные Кирилл И. вроде согласился помочь, но не приехал…

В Лаврушинском переулке шлагбаум во двор был открыт… я осторожно въехала, припарковалась… вышла охранник из организации, находящейся в соседнем здании и попросил перепарковаться… мне пришлось «двигаться»… я еле втиснула мой «золотой корабль» в узкое пространство между стеной дома и другим авто… из железной двери вышел молодой человек покурить… я спросила у него:

- Где ТСХР?
- Так вот же он… - молодой человек показал неприметную на первый взгляд черную табличку…
- Ой… - смутилась я и подумала: «слоненка» я и не приметила.

Я вновь завела мотор и прижалась к сзади стоящей машине, поскольку моя Машка стояла прямо напротив входа в ТСХР.

Я закрыла в машину и спустилась в подвал. Крутая довольно лестница. Маленькие, тесные «предбаннички» и коридоры. Низкий белый диван был занят двумя женщинами. Они что-то ждали. Я заглянула в секретариат, сообщали, что неожиданно приехала раньше времени. Спросила про Люсю Чарскую, в надежде, что она уже приехала. Спросила, как мне быть, разгрузиться сейчас или подождать 15-00 часов.
Довольно милая женщина, видимо, секретарь  Союза пригласила меня поставить картины в приемную. Я сердечно ее поблагодарила, пошла к машине, перетасовала картины, решив, что выставлю не все, которые привезла, а те, которые войдут в огромную папку размером 100х110 ( примерно… или больше?)

Рискуя свалиться от головокружения, спускаясь по крутой лестнице вниз с огромной и тяжелой, надо сказать, папкой, я дум ала о том, что «тяжела шапка художника», гораздо тяжелее поэта и писателя… почему-то вспомнилась презентация нашего « Светлого храма души» в каком-то банке в районе Таганки, где проходил вернисаж фото-работ и картин Славы Зайцева в 2009-году… Как разгружать тяжелые упаковки с книгами, я не представляла?… Попросила манекенщиков ДМ СЗ, они все организовали, даже помогли припарковаться как следует…помогли спрятать книги в гардероб… но их все равно растащили гости, разорвав упаковки… и только Виторган интеллигентно подвел актрису Ольгу Кабо и попросил презентовать ей сборник со стихами… Остальные предпочли взять сами без спроса…

Учитывая этот факт, я затащила папку с моими картинами в приемную ТСХР, мило извиняясь, что если я кого-то «бортану» тяжелой ношей… тетки, которые оформляли документы в секцию Прикладного искусства не сразу оценили опасность ударов тяжелой папкой… пришлось «припевать об угрозе удара» несколько раз, в несколько тональностей…
Потом я пошла рассматривать вернисаж в залах ТСХР… вновь подумалось о том, что искусство у нас «обеспечивается» по остаточному принципу… сначала банки с уютными местами для парковок авто, мраморными лестницами, ведущими вверх… и Союз художников в подвале старого здания с крутыми лестницами, с маленькими залами без ремонта и ущербными узкими коридорами и туалетными комнатами со старыми унитазами… Деньгами от Союза художников и не пахнет… Все творцы, и т.н. «деятели искусств» живут впроголодь, если не находят т.н. «содержателей»…

Почему-то вспомнилась квартира Людмилы Гурченко с роскошным ремонтом, в которую она перебралась практически перед смертью… квартирка композитора Голованова в Брюсовом переулке… вполне достойно… а вот художники… была в мастерской у Шилова младшего, у младшей Спасоломской,  в мастерской у Варламовой… грустно, конечно…грустно… хотя у Шилова – все прилично…Квартира Рихтера на Большой Бронной тоже ничего…

« Когда б вы знали, из какого сора ваяются стихи и шедевры живописи…»
Вспомнилось поместье Клода Моне в Жаверни – огромная мастерская… дом с садом и прудом с кувшинками… Роскошный Музей-дом Родена в центре Парижа… это уровень, конечно…

И вновь реанимировалась идея о создании отдельного поселения для современных творцов слова, поэтов, писателей, художников, композиторов , ученых типа поселка художников на Соколе, который теперь уже занят толстосумами ( ведь земля в центре Москвы)… или Переделкино, куда залезли те же толстосумы… попробуй купи землю… а дома вновь отстроенные начинаются от 200 млн… куда деваться творческим людям?

Итак… я провела в ожидании комиссии секции живописи 2 часа… как ни странно, они пролетели очень быстро… забавно было наблюдать претендентов на вступление в ТСХР… это были преимущественно возрастные люди… старый лысый дет 85 лет с абсолютно белой бородой принес на комиссию свои глиняные поделки… я не знаю, приняли ли его на старости лет… но он занял собой все небольшое пространство, по-хозяйски требуя к себе уважения и почитания… он был настолько колоритен, что затмил всех вокруг… женщина пришла для вступления со своими внуками и внучками, в т.ч. самый маленький сидел в коляске… коляска перегородила вообще все пространство…
Я рискнула оставить место на диване и вошла в выставочные залы… на стенах висели довольно талантливо и профессионально написанные картины… насколько я поняла, они вышли из под кисти немолодой художницы, довольно живой внешне и внутренне…Но абсолютно потерявшей свою женскую привлекательность… даже странно, как ей удалось запечатлеть столько света в своих полотнах, поскольку она внешне полностью «наплевала» на себя….

Вокруг стола уже толпились коллеги по кисти… некоторые из них были членами приемной комиссии в секцию живописи… Я прошлась по маленьким залам… догадалась раздеться и повесить куртку на свободные плечики на кронштейн… вновь вышла в маленький холл, который уже стал набиваться художниками, которые заносили свои картины… они были огромные по размерам… мне стало стыдно немного, что я поленилась привезти на комиссию самые лучшие свои полотна по причине того, что они слишком большие и тяжелые… а люди упаковали свои картины каждую отдельно… кроме того, каждая была облечена в мини-рамку типа легкой пластмассы, чтобы не порвались углы полотна… начали занимать очередь… я сообщила, что я первая… Ближе к 15-00 подошли основные члены комиссии…

Кто-то из молодых художниц начал заносить картины в зал… и вот тут из зала выглянул высокий мужчина и спросил:

- Кто первый? Заносите картины!
- Я первая! – я как школьница подняла руку.
- Заходите! Мы начинаем!

Я помчалась в приемную, напевая песенку:

- Простите… простите… позвольте я заберу картины… осторожнее, пожалуйста… картины тяжелые… я могу невзначай вас задеть… позвольте пройти, пожалуйста… - и так до бесконечности… пока я не вызволила огромную папку с работами и не пронесла ее в зал.

- Выставляйте полотна на пол! – пригласили меня.

- На пол? – сначала удивилась я, но потом пропела: - Ок! Одну минуту!

Я старалась быть гибкой и понятливой.. включилась в поток… Я распаковала картины… расставила их по тематикам… вероятно, не все члены жюри подошли… мы кого-то ждали… я спросила темноволосую художницу:

- Вы Люся Чарская?

Она, как ни странно, кивнула.

- Ах… вот этот диплом для Вас от Маши Вальдес, - я передала ей цветной диплом, за которым мне предварительно пришлось ехать в библиотеку им. Трифонова на Чаянова.
Темноволосая художница взяла диплом, прочитала название и вернула его мне:

- Это не мне… это для Люси Чарской…

- А Вы разве не Люся? – удивилась я.

- Нет… Люся вон она… только что вошла с синими волосами… - женщина махнула рукой в сторону только что вошедшей импозантной молодой женщины, у которой, действительно, как у Мальвины, были синие волосы. Несмотря на экстравагантность, она мне понравилась с первого взгляда. Мы установили с ней невербальный контакт на расстоянии и когда она села рядом со мной за стол, на котором я разложила свои фотоработы, вернее, фото примерно 25 картин помимо тех, которые я привезла с собой он-лайн, у нас состоялся милый разговор… Я передала ей диплом об участии в выставке от Маши Вальдес, а она подписала мне еще одну рекомендацию для вступления… В зале появился Председатель секции Дубов Андрей Игоревич, который мне тоже сразу понравился и начался просмотр моих  картин и расспрос…

Я хотела включить свою арт-визитку, которая опубликована на ютубе, но люди захотели послушать меня живьем… Я включила свою «скороговорку», вывалила ни их головы свои звания и регалии о которых вспомнила… рассказала об опыте уроков по живописи… сказала, что привезла только самые легкие для транспортировки работы…  Дубов попросил меня почитать стихи… я было начала рассказ о том, что читала стих-визитку Зурабу Церетели на Трокадеро в Париже в его мастерской, рассказала, что он при этом писал портрет Ахматовой, а накануне был открыт его памятник Цветаевой в Сен-Жиль де Ви в 500 км от Парижа… я сказала, что я приверженец синтетического искусства – сочетания живописи, Поэзии, музыки, художественного чтения…
пригласила членов комиссии посетить мой канал ютуб, чтобы ознакомиться с моими экспериментами… приписала Славе Зайцеву выражение, что « Живопись – это поэзия в красках, а поэзия – это живопись словом», рассказала при каких обстоятельствах пришлось это услышать – на вернисаже его картин в том самом банке на Таганке, сказала, что все это происходило под музыку Баха в исполнении флейтистки и скрипачки, которые по-совместительству являются потомками композитора Танеева и фрейлины Его Императорского Двора графини Вырубовой… в общем,

Дубов спросил:

- Так вы являетесь сторонником синтетического искусства?
- Да… я соединяю живопись, поэзию, музыку и художественное чтение воедино… - тут я и привела выражение Зайцева о живописи и поэзии… Мне даже показалось, что Вячеслав Михайлович незримо присутствовал с нами в подземном зальчике ТСХР…
- А в какой области Вы кандидат наук? – вновь спросил меня Дубов.
- Мировая экономика и международные экономические отношения… Финансовый университет при Правительстве РФ, - добавила я для веса…
- Ну, вот видите, коллеги, к нам приходят серьезные люди, - сказал Дубов и добавил:

- Так вы почитаете нам свои стихи…
Я было открыла рот, но кто-то из женщин – членов комиссии сказал:
- Товарищи… у нас регламент!
Я переключила свое внимание на женщину, рассказывая ей о тематике моих работ…
И тут мне предложили выйти, поскольку комиссия решила посовещаться..
- Ок! – пропела я,  и хотела собрать свои работы, но мне сказали:
- Потом соберете! После совещания!

Я выскочила из зала… все стали расспрашивать меня:
- Ну, что? Ну, как?
- Надо быть скромнее и меньше говорить! – сказала я. – Мне кажется, я слишком много рассказала о себе.

- Значит, надо молчать, - сделала вывод молодая женщина-художница лет 30-ти… и стоять молча…
- Ну, примерно, так! – сказала я и пошла в туалет.

Не успела я вернуться, меня пригласили вновь в зал:

- Поздравляем Вас, Вы приняты! – сказал Дубов А.И. – председатель комиссии.
- Ой, спасибо большое, мне приятно… Благодарю Вас… - запела я и погладила Дубова по руке... Так... машинально...

- Собирайте картины, - сказал тот самый высокий и худой мужчина.
Я ринулась сначала к столу за фото, но он сказал:

- Сначала соберите картины, нужно пригласить следующего.

Я быстро собрала полотна, поставила их к противоположной стене, где стояла моя папка. Стала их сортировать. Ко мне подошла Люся и сказала:

- Поздравляю! Но все было сложно, - намекнула она.
- Я знаю… - шепнула я ей. – Спасибо большое за поддержку! – я была уверена, что она оказала самую непосредственную поддержку моего принятия в Союз.
Я впихнула картины в папку, в целлофан я упаковала их позже, в коридоре уже…

Тот же самый худой высокий мужчина помог мне собрать фотографии работ и сложил их в стопочку… Я машинально поблагодарила всех членов комиссии и выпорхнула в коридор.

- Ну, что? Приняли? – набросились на меня претенденты на вступление, которых набралось так много, что некуда даже было «прислониться» с картинами. Я подумала: как же хорошо, что я приехала раньше! А то в этой толпе можно было бы задохнуться от отсутствия воздуха.

- Да, все хорошо! Приняли! – возвестила я бодрым голосом.
- Ой, поздравляем! – раздалось многоголосия коллег по кисти.
- Спасибо большое, коллеги! – умилилась я.

Мне уступили место у стены для переупаковки картин… женщина с коляской и младенцем наконец-то покинула помещение…

- Странно так… - подумала я… - она не боится грудничка тащить в общественное место…

Я встала у стены и упаковала работы…  Все поздравляли меня… Но я плохо слышала их реплики… я заметила, что в отсутствие места, люди стали заносить картины в туалетное пространство…

- Ужас какой, - подумала я… Была такая толкучка, что я не могла в полную силу насладиться триумфом - известием, что меня приняли в Союз… и осознать это… я действовала словно на автомате… я заглянула в приемную секретариата… спросила:

- Кто крайний на оформление документов?
Мне указали на женщину.

- Грузите работы, потом зайдете, - порекомендовала мне секретарь.

Я вышла в коридор, но поняла, что пока я вожусь с погрузкой кто-то может зайти вперед меня и мне придется ждать… ( не барское это дело вообще… поняла я… помимо того, что это просто элементарно тяжело – таскаться с тяжелыми папками, напичканными полотнами… так ты чувствуешь себя грузчиком… и я реально боялась упасть с лестницы…)

В общем, я затащилась с полотнами в секретариат под предлогом того, что слишком много народу  я не могу протиснуться… поставила папку в угол… и стала ждать, когда выйдет дама, которая оформляла документы..

Мне позвонил Евгений Нетра, художник от Кирилла Игнатова, который является организатором выставки в зале в Тушино… у нас состоялся странный разговор…было шумно и я включила громкую связь… в общем, я не поняла до чего мы договорились, поскольку пришлось свернуть разговор, мне надо было заходить в секретариат…
Я обнаружила, что забыла свое заявление в выставочном зале… Пулей я влетела на заседание секции… спросила о своем заявлении… тот самый худощавый мужчина в спешке подписал мое заявление…. Я забрала его… еще раз поблагодарила членов комиссии, кто мог меня услышать… обменялась улыбками с Люсей Чарской и Андреем Дубовым и выпорхнула в коридор…все были заняты собой…

Оформление документов прошло без особенностей… я просто хотела «соответствовать регламенту»… я заплатила взносы… мне выдали членский билет… я словно бы на автомате выбралась из подвала с тяжелой папкой наперевес… отметила, что спускаться было легче… знаки…кругом знаки… на улице шел проливной дождь… вот прямо как сейчас…02 11 2023….

Оценив ситуацию с выездом, поняла, что я не смогу «покинуть место стоянки», мне не хватит места для разворота… погрузила картины в багажник и пошла договариваться с огромным джипцом, в котором спал водитель, дожидаясь своего хозяина, чтобы он сдал назад… Подумалось:

- Я не против перейти на иной уровень существования с персональным водителем… пора бы уже… или уже поздновато?

Я села за руль, вся мокрая от проливного дождя… зонтик раскрывать было некогда… я включила мигалку и начала «пятиться»… парктроники были залиты водой и мутной грязью… видно было плохо… я вовремя заметила, что слишком близко прижалась к джипу слева… начала выравниваться… пишу эти строки и понимаю, что эмоций от вступления, радости поднебесной я не испытываю… все суетно было… два теплых «пятнышка» в этой истории – Люся Чарская и Андрей Дубов…

Мокрую Москву я преодолела на «автомате» а при заезде в наш подземный паркинг встретилась с абсурдной ситуацией – результатом того, что дом многонациональный и туземный менталитет  обитателей представляет для меня-аборигена некоторую угрозу… не знаю, о чем думает Президент, осознает ли он угрозу мигрантской оккупации? Или ему сейчас надо выиграть войну? Но ведь огромные иноземные диаспоры молодых «бойцов», которые физически и финансово хорошо подготовлены в любой момент могут обернуться против законной власти и коренного этноса ( т.е. нас, славян)… Это я поняла из многочисленных фактов и случаев «столкновения интересов» с национальными диаспорами… так это в условиях некой лояльности… хрупкого мира… и уж если славяне ( укры) продались англосаксам, то этнический восток и юг даже не задумается обнажить «перочинные ножики»  против малочисленного и разрозненного коренного населения России за захват территории, тем более, что русских мужиков становится в результате СВО все меньше и меньше…да, еще и пьют много… особенности русского характера…знаете ли…

В общем, теперь я еще и член профессионального объединения художников… Статусная женщина – об этом я объявила нашему Директору УК при разборе «полетов» и действий охранника Руслана при  моем въезда в подземный паркинг, который с поклоном выпускал через выездные ворота пешего нацмена и преградил мне путь – Статусной женщине на дорогом «золотом коне» при попытке въехать через выездные ворота при условии, что мой тф не открывает въезд, поскольку в программу внесены 1, 5 тыс собственников и столько же арендаторов подземного паркинга. В результате, мой номер тф постоянно выбрасывается из программы… В общем, будучи собственником паркинга и жилья, резидентом этой страны, которая является мне Родиной, я подвергаюсь дискриминации со стороны туземного наемного персонала и мигрантов, которые скупили в Москве элитное жилье, а основной этнос живёт в старых трущобах…

Собственно, моя академическая коллега Людмила Комиссарова написала весьма мудрую диссертацию на тему международной миграции населения и рациональной миграционной политики, но ученых дам не пускают в Госдуму для того, чтобы они просветили заседателей, которые то ли не знают о бесконтрольном допуске мигрантов, то ли записались в «пятую Колонну», чтобы не замечать опасности такого микширования и нашествия иноплеменников… опять вопрос… куда бы спрятаться от тотальной неразберихи? Как бы пережить мировой хаос? Или махнуть на все рукой… и писать картины и стихи где-то в лесу… или в подвале ТСХР?

02 11 2023. Мск.

1162. 02 11 2023. Статусная женщина.


Рецензии