Рецензия к фильму Демоны Деборы Логан

"Демоны Деборы Логан" 2014
Ну, это американский псевдодокументальный хоррор про одержимость. Честно признаюсь, я не самый преданный поклонник фильмов в жанре мокьюментари. На моей памяти есть только один фильм, снятый в этой специфике, про который я могу со стопроцентной уверенностью сказать: а вот это было очень увлекательно и классно. Это "Охотники На Троллей". И дело даже не в трясущейся камере. Хотя, этот фактор тоже имеет значение. Не слишком прикольно смотреть кино со скособоченной головой и вывихнутой шеей, потому что операторы постоянно и с упорством снимают куда-то криво не туда. Больше всего меня смущает то, что всё это выглядит втройне неправдоподобно, чем обычная стандартная съёмка со стороны. Хотя, по идее, должно быть наоборот. Что касается самой пугательности, то её категорически мало. Что-то там в конце попытались продемонстрировать, но как-то невзрачно. Причём в темноте. Что за дурацкая привычка постоянно лезть во тьму? Ну не становится от этого страшнее. Кто-то страшный выглядит страшнее, когда ты его видишь отчётливо. А когда ты его еле-еле видишь, то он и не такой уж и страшный. Может быть, в реале, да. В темноте монстры зловещи. Но в кино я хочу наслаждаться картинкой, а не ломать глаза. Ну и пусть таксист-демон увезёт меня в преисподнюю на Рено Логан и ещё сдерёт двести пятьдесят рублей, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке студентка медицинского института с двумя помощниками решила снять документальный фильм про пожилую женщину, которая страдает от болезни Альцгеймера. Наверное, диплом пишет про этот страшный недуг. Не каждый студент по доброте душевной заселится в дом к незнакомым людям и будет наблюдать за прогрессирующим беспамятством старушки. Такое занятие далеко не из приятных. Да и не каждый человек впустит к себе в дом подозрительных субъектов с кучей камер, чтобы они устроили из чужого горя реалити-шоу. Но дочка женщины, раскрепощённая лесбиянка, решилась на этот шаг. Дело в том, что у них куча долгов, а студентка пообещала хорошо заплатить. Видимо, у неё весьма повышенная стипендия. Помощники её тоже не за кулёк семечек ввязались в эту авантюру. В общем, они вселились в большущий дом и развесили повсюду камеры. А оператор со своей никогда не расстаётся. Даже в душе. Врачи сказали, что у женщины - первая стадия Альцгеймера. И, в принципе, она признаёт это. Просто чаще встречаются такие больные, которые отрицают факт заболевания. Для них это у всех остальных что-то не так с головой. А у них всё в полном порядке. Но эта женщина мыслит относительно здраво. Ну подумаешь, забыла, что когда-то была в Германии. Я, вообще, один раз забыл, как называется эта страна... А вот то, что она иногда забывает плиту выключить, это уже серьёзно. И если в первые несколько дней всё было нормально, то потом женщина начала выпадать из реальности всё чаще. Вот если честно, я бы и сам стал выпадать из реальности, если бы за мной постоянно ходил мужик с камерой. И в один непрекрасный день всё стало совсем фигово. Женщина набросилась на одного из помощников с ножом. Обвинив в том, что тот спёр её огородный совок. А он не пёр его. Зачем ему совок? То, что она лунатит по ночам и разговаривает с зеркалами - это ещё не самое странное. А вот когда она запрыгнула на плиту, студенты насторожились. А дочка насторожилась, когда мать оторвала себе кусок шеи...

В принципе, это вполне простенький фильм про одержимость. Только тут никого не приковывают к кровати (почти) и никого не изгоняют святой водой (тоже почти). Но мне понравилось наличие причины этой одержимости. Тут есть отголоски прошлого. Это играет на руку киношке. Я думал, что бабка будет бессмысленно бродить в ночи по дому, ползать по потолку и жрать статуэтки. Ан нет. Сюда втиснули довольно интересную штуку. И демон не просто так нарисовался. У него была определённая цель. Вот это мне понравилось. Но не понравилось то, что это - мокьюментари. А темнота очень плохо сочетается с псевдодокументалкой. Лучший момент - это большой рот. Состав незнакомый. Ну Джилл Ларсон и Энн Рэмзи знаю, немножко, но не сильно. У режиссёра Адама Робитела видел только четвёртый "Астрал". Ставлю четыре. "Она блевала червями!"

Я мечтал стать бессмертным, а не подыхать в постели.
И в жертву приносил детей, ради столь высокой цели.
Но мечта оборвалась и уплыла вдаль поплавком,
Когда какая-то дурында меня зарезала совком!

И закопала моё тело. И много лет с тех пор минуло.
Но мой дух не сгинул в ад. И он злопамятней манула.
И я дождался того часа, когда Альцгеймер сгрыз мозг тётки.
И расшатал засовы воли и здравомыслия решётки.

И я вселился в этут тварь. И подчинил своим капризам.
Я начатое завершу. И мне бессмертье станет призом.
Болезнь Альцгеймера жестока. Но ужас прорастает вязом,
Когда помимо амнезии ещё и демон гложет разум.


Рецензии