Дивеево

Я попробую описать некоторые события из моей жизни, в основном происходившие во время паломнических поездок. Постараюсь сделать это не для развлечения разума и не для «назидания», а для укрепления веры.

Это была моя вторая поездка в Дивеево. Ехала с паломнической службой «Радонеж». Болела спина – каждое утро вставала с трудом с постели. В самом начале поездки окунались в источник – дальний источник преподобного Серафима Саровского. Дни были праздничные, и народу в монастыре было очень много. И работы тоже было много. Вместо экскурсий сразу прошла на кухню – чем помочь. Досталось мыть котлы. Оттираю очередную огромную кастрюлю – рядом женщина из Тюмени рассказывает, что после окунания в святой источник, выздоровела, а я, держа на вытянутых руках тяжелую кастрюлю со страхом, трепетом и ликованием понимаю – у меня не болит спина! С тех пор боли в спине не было.

На кухню сразу прошла, потому что в первую поездку в Дивеево со мной  произошло такое событие. Между экскурсиями по монастырю – «очень трудными и изнуряющими» - было около часа свободного времени на трапезу. Как раз в это время в трапезную зашла инокиня и, направившись ко мне, спросила, не могу ли я поработать хотя бы полчасика. Неизвестная работа так меня напугала, что сославшись на экскурсию, я отказалась.

Инокиня отошла от меня с таким грустным и уставшим лицом, что мне стало стыдно, грустно и обидно за себя ленивую. Через неделю мне предстояло ехать на Валаам в трудническую поездку, и я помолилась: пусть мне достанется там самая сложная и трудная работа – на все согласна.

Прибыв на Валаам, не дожидаясь основной группы, сразу пошла в трапезную и попросила работу. И досталось мне мыть туалеты. Это была моя четвертая поездка на Валаам. И остались от нее самые светлые и радостные воспоминания, не смотря на то, что я была молчалива, одинока, простужена и погружена в рассуждение о таком промысле Божием.

Дивеево – дивное, чудесное, необычное место. Пошли вместе с группой, возглавляемые экскурсоводом, на Казанский источник. Были уверены, что в храме при источнике будет вечером служба. Ошиблись. Экскурсовод «поймала» попутную машину, и я бегом в монастырь. Бегу к Троицкому храму.  На ступеньках – женщины, спрашивают, будет ли служба в Казанском храме. «Нет, не будет», отвечаю, думая о храме у Казанского источника, почти вбегаю в Троицкий храм и читаю объявление – служба будет в Казанском храме – это храм рядом с Троицким. Плетусь в Казанский храм, сокрушаюсь – обманула, да еще как обманула. На пути старенькая инокиня, смотрит одновременно строго и ласково: «Ну что, будет ли служба в Казанском храме?”». «Будет!!!». Ну никак не могла она слышать наш разговор.

Потеряла группу. Стою и не знаю, что делать. Вдруг в голове мысль. Так ведь преподобному Серафиму Саровскому надо помолиться. Помолилась. Даже головы не повернула – передо мною экскурсовод. Правда, когда второй раз потерялась – не помогло. Надо и самой быть внимательной.


Рецензии