На Валааме

С Валаамом связана еще одна история, поучительная для меня.

Был небольшой перерыв в работе в трапезной Валаамского монастыря, и я добежала до храма – приложится к раке, расположенной над местом, где под спудом покоятся мощи преподобных Сергия и Германа – основателей монастыря.

В храме с экскурсией были паломники, и я стояла в сторонке, ожидая, когда они уйдут. Ко мне подошла женщина и со слезами в голосе спросила, где ей поставить свечку и помолиться, чтобы муж вернулся домой. Муж ушел от нее к женщине, оставив ее и ребенка практически на произвол судьбы.

Я до сих пор не знаю, как правильно ответить на этот вопрос. Я сама была в таком же положении несколько лет назад, и как сейчас помню, приехала тогда, еще не просвещенная истинной верой, в Троице-Сергиеву лавру. Сидела на лавочке напротив Троицкого храма в надежде, что кто-нибудь увидит, как мне плохо, подойдет и подскажет, что мне делать.

Никто не подошел, и я еще долго недоумевала, как же так, верующие люди, а меня не видят и не помогают, не подсказывают. И вот он, тот же самый вопрос, но уже мне – попробуй, подскажи, помоги.

Все, что я смогла сказать ей тогда, это чтобы она не унывала, не злилась на мужа, не ревновала, как можно скорее забыла обиду, и продолжала любить его, пусть он и живет где-то там, с кем-то там.

Я думаю, что если будешь ненавидеть мужа, то будешь ненавидеть и своего ребенка – ведь в нем половина от мужа. И еще я сказала ей, что сама была в такой же ситуации несколько лет назад и сейчас жалею только об одном – что слишком много переживала.  Ведь столько времени появилось сразу – для занятий и игр с ребенком, для собственных забытых во время замужества занятий – рисование, шитье, спорт…

Да еще посоветовала ей не натворить плохих дел от отчаяния и уныния. Все проходит. Молиться нужно и Пресвятой Богородице, и Спасителю, но при этом не настаивать на своем, а пусть на все будет Божья воля.


Рецензии