Как богатый сосед покупал талант у бедного поэта

 (Продолжение)
 И тогда богач,обрадовавшись,дал бедняку денег.Доктор,получив деньги,стал лечить девочку.Вскоре она поправилась и выздоровела.
 Но теперь бедняк не мог писать стихи,потому что он продал свой талант соседу.Но богач не стал знаменитым.Да,он писал стихи.Но,когда он читал их перед публикой,люди не хотели его слушать.Эти стихи никого не затрагивали потому что в них не было самого главного,не было Души.
 Тогда Господь,видя такое безобразие,забрал талант у богача и вернул его бедному человеку.И стал бедняк опять поэтом.Люди слушали его с удовольствием,потому что его стихи были искренними,душевными.
 Но богач,узнав,что талант от него попал опять к бедняку,пришёл к нему и говорит:
 -Верни мне талант.Это несправедливоТы  же получил за него деньги!
 -Но как же я тебе его верну?Ведь,если талант от тебя ушёл,значит,Господь не хочет тебе его давать,-сказал бедняк.
 -Но ведь я заплатил тебе за него большие деньги!А,если Господь этого не хочет,то дай мне хотя бы часть своего таланта.За это я тебе заплачу ещё денег.
 Дочь поэта,услышав,что богач пообещал деньги,стала просить отца:
 -Папочка,ну отдай ему часть таланта!Что тебе стоит?А я на эти деньги себе нарядов новых куплю!
 -Хорошо,-сказал бедняк,и уже хотел отдать соседу часть таланта,но вдруг почувствовал,что этот дар от него ушёл.-Я сейчас не могу написать ни одного стихотворения.Мне в голову не приходит ни одной умной строчки!
 -Ладно,-сказал богач.-Я приду,когда к тебе талант опять вернётся.
 -Хорошо,-согласился поэт..
 Но,как только богач ушёл,бедняку вдруг пришли в голову замечательные стихи.
 -Вернулся ко мне талант!-обрадовался поэт и побежал сообщить об этом соседу.
 Но,когда богач опять пришел к нему,чтобы купить часть таланта,поэтический дар снова покинул бедняка.
 И понял тогда бедный поэт,что талант—это Божий дар и нельзя им так легко торговать и продавать по частям.
 И сказал бедняк:
"Прости мне этот грех,Господи!"
Тогда Бог и говорит ему:
 -Я простил тебя,когда ты первый раз продал свой талант,потому что ты это сделал ради спасения своей дочери.Но,когда ты во второй раз согласился продать часть своего таланта,я тебя не прощу!И за это я забираю у тебя этот дар.
И потерял известный поэт свой талант навсегда.А читатели,узнав о том,что в книжных магазинах перестали появляться его новые книги,стали в недоумении пожимать плечами."Наверное,наш поэт исписался!"-говорил они.
 А Господь с тех пор дарит людям талант не постоянно,а моментами.
Сегодня например, пришли в голову замечательные стихи.А на другой день,как ни старайся, ничего интересного в голову не приходит.
Талантливые строки то приходят к поэтам,то незаметно уходят.Это Господь делает для того,чтобы  люди больше не могли торговать Божьим даром.
 


Рецензии
Большое спасибо Вам за такую замечательную сказку. Действительно, нельзя торговать Божьим даром. Желаю Вам новых упехов!

Валерия Михалкова   03.11.2023 10:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.