несралла заявил о возможности уничтожить израиль

я не автор    Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
Насралла заявил о возможности уничтожить Израиль
Владимир Шенк
Три бывших высокопоставленных менеджера государственного оружейного концерна Rafael выступили против планов расширения нефтезавода в Хайфе. Вице-президент Rafael по исследованиям и разработкам, заместитель директора ракетного управления и глава проекта по производству ракет Барак однозначно заявили: “В следующей кампании мы столкнемся с такими проблемами, которых перед нами еще не стояло”. Шайке Шацбергер, директор ракетного управления Rafael говорит: “В 2006 году у “Хизбаллы” этого еще не было. Нам еще нужно осознать, что такие возможности у них появились. Сегодня они точно знают, где находится нефтезавод, какие погодные условия наиболее благоприятствуют удару. Это - большой шанс для них”.

ону
Руководители Rafael побудили к публичному выступлению два решения, принятые властями в последние месяцы. Первое - решение о расширении нефтезавода БАЗАН в бухте Хайфы. Второе - перевод хранилищ топлива на поля, окружающие нефтезавод. Доктор Ави Вайнреб, бывший директор управления ПРО Rafael говорит: “Небольшие производственные площади могут быть относительно хорошо защищены. Но комплекс БАЗАН превращается в цель, занимающую огромную территорию - и это все драматически меняет. “Железный Купол” перехватывает 90% ракет. Это - самый высокий показатель для подобного рода систем во всем мире. Несмотря на это, 10% пробьют систему обороны”. Следует учитывать, что в ходе сирийской войны "Хизбалла" утилизировала устаревшие ракеты китайского и российского производства. Ее арсеналы сейчас пополнены тысячами высокоточных ракет земля-земля и баллистическими ракетами. Подробно арсеналы "Хизбаллы" описаны в материале "Оценка военных возможностей "Хизбаллы". Шацбергер добавляет: “В распоряжении “Хизбаллы” - тысячи и тысячи ракет. 400 ракет было достаточно для того, чтобы уничтожить нефтехимическую структуру Суэца. Посчитайте 10% от тех тысяч, которые выпустит по нам “Хизбалла”, и вы получите такую же цифру”. Шацбергер напомнил о ракетной атаке в октябре 1967 года. Тогда в результате массированной ракетной атаки ЦАХАЛа десятки тысяч жителей Суэца были вынуждены бежать, а египетский энергетический рынок был парализован.

Доктор Нафтали Амит, бывший вице-президент по исследованиям и разработкам Rafael говорит: “Посмотрите, как близко к нефтезаводу стоят дома Кирьят-Ата, и за ним - Кирьят Хаим. Вы видите - не только от Хайфы ничего не останется. Кирьят Хаим, Крайот, Кирьят-Ата - все надо будет эвакуировать, не только жителей Хайфы, но и жителей Крайот, 200 тысяч человек”.

Нир Папаи, представитель Общества Защиты Природы в Национальном Совете Планирования и Строительства, рассматривавшем планы расширения нефтезавода, говорит: “Насколько я помню, во время обсуждения этих планов вопрос о проблемах безопасности не поднимался”. Доктор Вайнреб говорит: “Корень проблемы - недооценка и презрение к арабам. Мы что, думаем, что в “Хизбалле” всего этого не знают? Мы же ничего нового не говорим. Мы просто надеемся предупредить народ Израиля - здесь произойдет катастрофа”. Бывшие руководители Rafael сформулировали комплекс своих предложений о том, как снизить уровень угрозы. Среди прочего, они предлагают защиту цистерн, рассеивание цистерн по большой площади, строительство хранилищ на склонах горы Кармель, что затруднит нацеливание на них. http://mignews.com/news/politic/131117_102258_60769.html


«Детали» в сотрудничестве с Israel Defense Ц.З.
* Дани Кроненберг – инженер-консультант в области опасных материалов, работник департамента взрывобезопасности израильской Ассоциации инженеров безопасности.

Кроме того,без сказанного Израиль может взлететь на воздух в любую минуту. Окисляющие материалы широко используются в промышленности и сельском хозяйстве Израиля, но многие не подозревают об их высокой опасности. Эксперт по взрывчатым веществам Дани Кроненберг рассказал на сайте Israel Defense про три самых распространенных окислителя.Некоторые из них могут вызвать мощные взрывы. Приведем в качестве примера три распространенных окислителя: нитрат калия, нитрат аммония (аммиачная селитра) и перхлорат аммония Однако помимо них существует много других взрывоопасных окислителей.Классификация опасных веществ, которая определяет, является ли вещество взрывоопасным, легковоспламеняющимся, окисляющим и т.д., основана на так называемой «Оранжевой книге» ООН, где собрана основная информация на этот счет. Но это может ввести нас в заблуждение, поскольку эта классификация относится только к транспортировке опасных веществ. Эта классификация определяет правила безопасной транспортировки, и не относится к ситуации, когда такой материал складируется, смешивается с другими материалами или применяется в промышленных процессах.

Нитрат калия


Это - окисляющее вещество, используемое в сельском хозяйстве в качестве удобрения, а также в различных отраслях промышленности, включая пищевую промышленность (где он используется в качестве пищевой добавки). Этот же материал является основным ингредиентом черного пороха. Обычный состав черного пороха: 75 процентов нитрата калия, 15 процентов древесного угля и 10 процентов серы. Ведущим заводом в Израиле по производству нитрата калия является «Хайфа химикалим».

Нитрат аммония

Это окисляющее вещество используется, как удобрение в сельском хозяйстве, а также как сырье в различных отраслях промышленности. Одно из важных промышленных применений – производство взрывчатых веществ гражданского назначения. Смешивая нитрат аммония с несколькими процентами дизельного топлива, получают «Анфо», которое является самым распространенным в мире взрывчатым веществом для невоенного использования.Как только нитрат аммония смешивается с углеводородами, которые могут составлять всего 0,2 процента смеси, получается другое вещество, которое классифицируется уже как взрывчатое, а не окисляющее. Но нитрат аммония может взорваться, даже если он не пришел в контакт с углеводородами, в чем мы можем убедиться на примере гигантского взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибло около 190 человек, а более 6 000 получили ранения. Бейрутский порт был практически полностью разрушен, пострадали также многие жилые районы, было разрушено порядка 85 тысяч квартир.Как я уже упоминал, классификация принятых факторов риска для опасных веществ относится к их транспортировке, но взрыв в порту Бейрута произошел в результате мощного и продолжительного возгорания, которое привело к нагреву нитрата аммония до температуры в сотни градусов. При такой температуре происходят различные процессы разложения. Их результатом является потеря стабильности материала. В результате происходит первичный взрыв, который активирует весь нитрат аммония, находящийся поблизости, и, таким образом, начинается волна вторичных взрывов, которые соединяются в один сверхмощный, что и вызывает столь чудовищные разрушения.

Перхлорат аммония

Знаменитая авария в результате взрыва перхлората аммония произошла на заводе Pepcon в США. Взрыв был настолько мощным, что вызвал землетрясение магнитудой 3,5, разрушившее весь завод и причинившее ущерб в размере 100 млн долларов. В этой аварии погибли два человека. К счастью, завод находится в безлюдной пустынной местности в штате Невада, вдали от населенных пунктов. В противном случае жертв было бы намного больше.Различные ведомства в разных странах также классифицируют перхлорат аммония иногда как окислитель, а иногда - как взрывчатое вещество.Следует отметить, что перхлорат аммония, нагретый или загрязненный другими веществами, относительно чувствителен к сотрясениям или трению, он может детонировать. Интересно отметить, что руководство «МАТХАВ-ХОМС» (Руководство по реагированию на чрезвычайные происшествия с опасными веществами), изданное в 2016 году, называет перхлорат аммония «нестабильным окисляющим веществом», в то время как нитрат аммония здесь называют просто «окисляющим веществом».Тогда возникает вопрос, как следует классифицировать груз перхлората аммония? Как окислитель или как взрывчатое вещество (что гораздо опаснее и, следовательно, дороже в обращении и хранении)? Согласно руководящим принципам ООН, в любом случае, когда есть опасения, что определенное вещество может быть взрывчатым, оно должно классифицироваться как взрывчатое.

ООН установила подробный протокол проверки того, является вещество взрывчатым или нет. А производитель должен представить компетентным органам всю информацию, включая результаты полевых испытаний, чтобы подтвердить классификацию вещества по степени опасности.Итак,окисляющие материалы при определенных условиях могут стать взрывоопасными и вызвать мощные взрывы, способные нанести серьезный ущерб. Поскольку израильский закон о транспортных услугах принял руководящие принципы «Оранжевой книги» ООН, транспортировка определенных окислителей, имеющих высокий риск взрыва, должна осуществляться по правилам транспортировки взрывчатых веществ, на специальном транспорте и всеми другими обязательными требованиями. Кроме случаев, когда есть разрешение регуляторов и полное документальное подтверждение, что речь идет об окислителе, который не представляет угрозу взрыва.Очень важно повышать общественную осведомленность об этой проблеме, особенно среди тех, кто работает в этой сфере, включая аварийно-спасательные службы, которые первыми реагируют на инциденты со взрывчатыми веществами, и, следовательно, подвергаются в гораздо большей степени потенциальной опасности во время взрыва.

Комиссия Кнессета во главе с депутатом Мики Хаймович посетила промышленные объекты в Хайфском порту и заливе, чтобы проверить готовность аварийных служб и самих предприятий к крупной промышленной аварии, передают Детали.Среди возможных сценариев – утечка и возгорание большого количества ядовитых веществ.В Хайфе, на заводах компании «БАЗАН» сосредоточено 60 процентов израильских нефтеперерабатывающих мощностей. Особенность хайфской промзоны в том, что она находится практически в городской черте. Из-за угрозы безопасности и окружающей среде экологи и местные власти давно требуют перенести нефтеперабатывающие предприятия и их хранилища, с миллионами тонн горючих материалов, в пустыню. Но это очень дорогой проект. Крупному международному аудиторскому агентству – McKinsey – поручили оценить стоимость такого переноса. В июне 2020 был обнародован его отчет.По данным аналитиков, полный перенос «БАЗАН» будет стоить 18 миллиардов шекелей (5,2 млрд долларов) и займет 7 лет. В первые годы перенос негативно повлияет на ВВП страны и доходы госбюджета. Но только на время – пока промзону не очистят и не начнут застраивать под жилье и коммерческую недвижимость. Стоимость освободившейся земли оценивается от 7 до 20 млрд шекелей.+

Напомним, лидер ливанской группировки заявил, что боевики «Хизбаллы» лучше знакомы с географией израильского порта в Хайфе, чем порта в Бейруте. Лидер ливанской террористической группировки «Хизбалла» Хасан Насралла заявил о возможности уничтожить Израиль.По словам Насраллы, сейчас нет никаких признаков обострения израильско-ливанского конфликта. Об этом сообщает Исраэль Хайом.
Однако лидер «Хизбаллы» заявил, что еще одна война с Ливаном станет последней для Израиля.Насралла похвастался тем, что сейчас террористическая ливанская группировка обладает возможностями, которых у нее не было на момент войны с Израилем в 2006 году.По оценкам израильской военной разведки, «Хизбалла» обладает не менее чем 150 ракетами различной дальности.При этом Насралла отметил, что рано или поздно сирийские войска Башара Асада начнут отвечать Израилю за атаки на иранские объекты на территории Сирии.Лидер ливанской террористической группировки «Хизбалла» Хасан Насралла отрицает хранение оружия и боеприпасов в порту Бейрута.
Насралла заявил, что «Хизбалла» не несет ответственности за взрыв в порту Бейрута. Об этом сообщает The Jerusalem Post.«У нас там нет ракет или взрывчатки, и не было раньше. У нас там ничего нет: ни ракет, ни боеприпасов, ни оружия, ни нитрата аммония, ни даже винтовок», – заявил Насралла.«Мы не несем ответственности за порт Бейрут, а порт Хайфа — это часть нашей оборонной стратегии», – заявил Насралла.Ранее мы сообщали, что Ливан стал орудием в руках «Хизбаллы».Израиль не знает, что творит.Таких ,,портов,,как бейрутских в Израиле не пересчитать. И стоит  ли ему ввязываться в эту игру.

И это еще не все.Химическая промышленность относится к числу наиболее процветающих сфер экономики Израиля. Зарождение израильского химпрома относится к периоду послевоенного становления молодого государства, хотя основа современных предприятий была заложена еще в начале XX века. В 2008 году оборот химической промышленности Израиля достиг 25 млрд долларов, из которых 4,5 млрд долларов приходится на экспорт фармацевтической продукции. Более того, на экспорт приходится половина всех доходов этой отрасли и одна пятая совокупного экспорта промышленной продукции. Израиль играет значимую роль в мировом производстве брома, металлического магния, фосфоритов и калийных солей. Так, в 2007 году на долю Израиля в мировом производстве брома приходилось 36%, калийных солей – 6%, магния – 4%, фосфоритов 2%.


  Взрыв в Техасе заставил многих в Израиле с опаской взглянуть на химическое производство.  Бывший министр экологии, а ныне министр по защите тыла,  Гилад Ардан обратился к министру финансов с требованием в срочном порядке изыскать необходимые средства для переноса хранилищ аммиака в районе Хайфы —  на юг страны, в Негев.Мы обратились за разъяснениями к специалисту по сейсмоустойчивости зданий, бывшему главному инженеру по восстановлению города Спитак Виталию Штереншису.

 — Скажите подобный взрыв в самом деле может привести к землетрясению?

— Нет, не думаю. Вот обратное —  то, что землетрясение приводит к взрыву – это вполне возможно. Причем в Израиле, к сожалению, это очень даже вероятно; я имею в виду не взрыв, а само землетрясение. Хочу напомнить:  значительные землетрясения в Израиле случаются  с периодичностью один раз в 90 лет,  с момента последнего прошло 85 лет, так что сейчас мы находимся на пике такой вероятности.

— Выдержат ли такую «встряску» самые опасные в этом смысле объекты, те же химпредприятия и хранилища аммиака в Хайфе, например?

 Затрудняюсь ответить, у меня для этого недостаточно данных о конкретных постройках. Я знаю наверняка, что впервые нормы сейсмоустойчивого строительства в Израиле были приняты только в 1975 году, а поправки к ним сделаны лишь в 95-м. Все что построено до того – построено без учета возможности землетрясения и небезопасно. Не случайно правительство приняло программу «Тама-38» по укреплению зданий. Но, к сожалению,  по своему опыту работы в рамках этой программы  могу сказать, что как это ни парадоксально, но самыми незащищенными на сегодняшний день являются государственные здания и предприятия. Укрепление  зданий  стоит немалых денег, а государство эти деньги выделяет крайне мало и неохотно.

— Перенос производства на юг – решит проблему?

— Да, безусловно. Это было бы оптимальным решением.

Однако в хайфском муниципалитете далеко не так однозначно смотрят на этот вопрос. Мы побеседовали с заместителем мэра Хайфы Юлией Штрайм (НДИ), и вот что она нам сказала:

— Разумеется, я прежде всего хочу высказать соболезнования всем погибшим и пострадавшим в аварии в Техасе. Но сейчас еще слишком рано делать выводы – мы на данный момент не знаем, что конкретно там случилось, что и кто стали причиной аварии. Невозможно просто взять и автоматически перенести ситуацию в Израиль. Я уверена, что когда выяснятся подробности,  станет понятно, что прямое сравнение не совсем легитимно. Например, уже сейчас говорят о том, что там пострадал мост, это значит что объект находился в непосредственной близости от жилых массивов, а все наши химические предприятия находятся в промзоне, они достаточно удалены от жилья. Если хотите приезжайте я сделаю вам экскурсию – сами посмотрите.

 —  С удовольствием.

— Эта тема поднимается не впервые, её много обсуждали во время войны в Заливе, и после второй Ливанской войны тоже. Мы с тех пор несколько раз посещали эти предприятия,  и я знаю, что там построены защитные сооружения, а большинство опасных веществ вообще хранится под землей. Может, вместо того чтобы спешить переносить эти предприятия на юг, что стоит немалых денег, следовало бы вложить эти средства в дополнительные меры безопасности здесь.

— А чего вы опасаетесь? Какой ущерб может нанести перенос предприятий Хайфе – потеря рабочих мест?

— Рабочие места тоже, разумеется, но не только. Я, конечно, не самый крупный специалист в этой области, и в конечном итоге не мне решать. Но даже я понимаю, что невозможно просто вот так взять и отказаться совсем от использования и хранения аммиака —  только потому что он опасен. Без аммиака не смогут функционировать слишком многие объекты заводы, больницы, рестораны, даже домашние холодильники и те без него не будут работать. А если перенести хранилища на юг, это значит, что тот же аммиак будут ежедневно перевозить по автотрассам, по которым передвигаются тысячи автобусов и автомобилей –  разве это менее опасно? И потом:  что переносить?  Одни лишь хранилища аммиака? А другие заводы, которые работают с опасными веществами? Может, перенести всю промышленную зону? Опять таки, я не берусь утверждать, что опаснее. Я лишь хочу сказать, что не все так просто, и не надо делать поспешных шагов, только потому, что где-то случилась авария.

С Виталием Шереншисом и Юлией Штрайм беседовала Ольга Бирман.

И вот.

Одна из выпущенных из сектора Газа ракет попала в топливный резервуар в порту израильского города Ашдод. В результате прогремел мощный взрыв, вызвавший пожар. Об этом 15 мая сообщило издание The Times of Israel.Данных о пострадавших и погибших не поступало.Пресс-служба Армии обороны Израиля, сообщив о пожаре, отметила, что «это не останется без ответа».

Итак.

Короче,Израиль не туда смотрит. Нет стратегического пространства, нечего и ж... мучить. - Иран под шумок может всадить в такой объект суперсовременную ракету , свалив вину на Хамас. Похоже, что Бог не зря собрал евреев в одно место.


© Copyright: Владимир Шенк, 2021 я не автор   


Рецензии