Как государство заставляет нас участвовать во лжи

Уже много лет государство заставляет нас подписывать добровольное согласие на медицинское вмешательство. В этом документе государство лжёт и заставляет  нас подписываться  под этой ложью.
 
Интересная бумага. Мы должны заранее дать добровольное согласие на медицинское вмешательство и подписаться под словами: «в доступной для меня форме мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи».

Это какая же должна быть продолжительная лекция, чтобы всё это объяснить? Сколько десятков лекций надо послушать? И никто никогда мне таких лекций не проводил и не пытался провести. Но надо подписываться под этими словами, иначе лечить не будут. Меня или моего ребёнка.

Ну, поликлинике, наверное, нужно добровольное согласие на лечение, как документ, подтверждающий, что они меня не заставляют лечиться, а я пришёл добровольно. Ну, правильно – подпишем.

Ну, написано, что есть перечень медицинских вмешательств, на которые мы даём согласие – ну, ладно, при желании можно его найти, прочитать.

Ну, написано, что от одного или нескольких видов медицинских вмешательств мы можем отказаться и вообще можем отказаться от лечения – это хороший, правильный пункт.

Но зачем же писать ложь, что нам всё было объяснено в доступной форме? Весь курс медицины, который врачи изучают пять лет, в доступной форме? Зачем этим пугать людей? «Маленькая ложь рождает большое недоверие», и это лживое утверждение заставляет подозревать во лжи и всё остальное в этом документе, вызывает мысли о том, что нас вовлекают в какую-то афёру по отношению к нашему здоровью.

Зачем так не по-людски делать такие пугающие и лживые формулировки? Может быть, надо было просто на сайте Министерства Здравоохранения к перечню медицинских вмешательств  сделать приложение с этими самыми объяснениями в доступной форме всех этих видов медицинского вмешательства и осложнений?  И потом просто писать в «Согласии…», что пациент поставлен в известность о том, что он может ознакомиться с этой информацией там-то и там-то?

Не берусь дать оценку того, насколько для нас опасно участие в этой лжи.
Я просто вижу, что в данном случае правде приходится отступать перед ложью, когда мы подписываем эту ложную бумагу, и, наверное, ничего с этим поделать нельзя. Хотя я иногда пишу в согласии, что ничего разъяснено не было, так как это невозможно. Но это может спровоцировать конфликт с врачом. А какой скандал был, когда мне в первый раз дали эту бумагу, и я отказался её подписать!

Ну что же, рассказали об этой лжи, осудили её, и лжи в этом мире стало немножко меньше… Может быть, и заявление в Министерство здравоохранения напишем, чтобы они прекратили совершать это безобразие. Бывает, что иногда заявления срабатывают. Не всегда, к сожалению…

Поучительный пример того, как государство мимоходом, без всякого зазрения совести заставляет всех граждан своей страны подписываться под ложью. И всем нам приходится это делать. А потом удивляются – откуда же берётся столько бессовестных людей, взяточников, аферистов?

Поэтому из этой истории нужно сделать вывод, что если нам в жизни иногда приходится отступать перед ложью, то нужно всё же сохранять верность правде и утверждать её там, где это в наших силах.

Чепиков Максим Владимирович
02.11.2023 г.

Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2666948


Рецензии