3 короткие загадочные истории о призраках

Не знаю, в курсе ли вы, но сегодня день особенный, а именно – День почитания усопших. В испаноязычных странах его называют «El D;a de Muertos» (праздник мёртвых), в католических странах это «Dies in commemoratione omnium fidelium defunctorum» или День поминовения душ умерших родственников, а у западных и восточных славян это Задушки (з.-белор. Задушны дзень; польск. Zaduszki, Zaduszki jesienne, ;wi;to zmar;ych; словацк. V;echsv;tych de;, Spomienkov; de;, Pamiatka zosnul;ch, Du;i;ky; хорв. Du;ni dan, Mrtvih dan; словен. Du;no, Svi sveti).
В этот день в разных странах принято ходить на кладбища, убирать могилы зеленью и цветами, зажигать на них свечи, устраивать общую семейную трапезу. Также свечи принято зажигать и у себя в доме по количеству умерших родственников. Считается, что на огонёк твоей свечи в этот день придут все родные и близкие, чтобы убедиться, что их всё ещё помнят и любят…
В связи с этим я вспомнила несколько историй, связанных с загробным миром и призраками. Верить в них или нет – дело ваше. Быть может, всё описанное здесь лишь игра бурного воображения, а может, кто-то из другого мира просто хочет, чтобы мы так считали. А как считаете вы?


«Я ПО ВАМ СОСКУЧИЛСЯ!»


Эту историю я услышала еще в старших классах от одной из её непосредственных участниц. Не могу ручаться за её подлинность, однако она показалась мне весьма зловещей, в связи с чем я хочу поделиться ею с вами. Девушка, рассказавшая мне всё это, клялась, что данный случай – чистая правда.
Всё началось с того, что у одной из её одноклассниц от рака умер отец. Близился канун Хэллоуина, и та девочка предложила своим близким подругам вечером тридцать первого октября провести поздно вечером спиритический сеанс. В этом не было никаких хулиганских побуждений или дурацкой детской бравады, с которой в пионерлагерях вызывают Пиковую Даму или Матерного Гномика, напротив – подростки действительно верили в потусторонние силы и очень хотели связаться с загробным миром, ибо к тому времени у каждой из собравшихся хоть кто-нибудь, да умирал. Тогда сложно было отыскать в продаже готовую доску Уиджи, а маркетплейсов и интернет-магазинов попросту не существовало, поэтому подруги сделали карту для связи с духами самостоятельно из большого листа ватмана, старательно раскрасив и написав на нём буквы, цифры и символы, а также добавив различных тематических журнальных вырезок. Близилась полночь; чёрные свечи слегка подрагивали то ли от нервного дыхания собравшихся, то ли от незримого присутствия необъяснимого. Наконец, крохотное блюдце, выполнявшее роль импровизированного бегунка, медленно стало двигаться под руками пяти взявшихся за него детей.
Сначала каждая из них думала, что блюдце двигает кто-то другой, а потому было весело и не страшно. Но внезапно, после бессмысленных слепых блужданий по «доске Уиджи» бегунок вдруг стал скользить по буквам имени девочки, недавно потерявшей отца. Та же, в глубине души так ждавшая контакта с почившим близким человеком, пришла в неописуемый восторг. Она стала задавать «духу» разные вопросы, получая на них достаточно правдивые и достоверные ответы, которые ещё сильнее убеждали её в том, что «на том конце провода» действительно её папа.

Под конец блюдце очертило по кривым, выцарапанным детской рукой буковкам следующую фразу: «Я ОЧЕНЬ ПО ВАМ СОСКУЧИЛСЯ. ОСОБЕННО ПО МАМЕ. Я С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДУ ЕЁ. ЖДУ, КОГДА ЖЕ Я НАКОНЕЦ СМОГУ ЗАБРАТЬ ЕЁ С СОБОЙ!»

«Виновница торжества» завизжала, в миг одернув руку от бегунка, и поспешила включить свет. Свечи тут же были задуты, ватман перевёрнут лицевой стороной вниз, а все подруги – со слезами обруганы за «жестокую шутку, которую они с ней сыграли». Другие девочки клялись, что не двигали блюдце, и оно само написало зловещую фразу, напугавшую их всех. Она им, конечно же, не поверила; вечер был испорчен. Виновато распрощавшись с хозяйкой квартиры, остальные одноклассницы поспешили ретироваться по домам.
В школе все участники неудавшегося спиритического сеанса старались не вспоминать об этом случае, будто ничего и не было. Однако спустя несколько недель мама той самой девчонки скоропостижно скончалась от сердечного приступа. Больше никто из собравшихся в тот канун Дня Всех Святых никогда не заигрывал с потусторонними силами.
От себя могу добавить – я правда не знаю, что это было. Быть может, кто-то и впрямь двигал блюдце ради шутки, а мать могла умереть по совпадению, да и инфаркт от переживаний после потери близкого человека является достаточно распространённым делом. Однако человек, поведавший мне всё это, верит в сверхъестественный вариант и до сих пор считает, что неправильно проведенный обряд и резкое его прекращение без прощания с духом могли привести к такой трагической развязке.
*Дело происходило на Южном Урале в начале двухтысячных.


«ТЫ СТОИШЬ НА МОЕЙ МОГИЛЕ»


Следующую историю мне за кружкой светлого пенного в каком-то дрянном трактирчике поведала другая моя знакомая, уже из Питера. Дело было тоже в канун Дня Всех Святых или Велесовой ночи, как её называли наши предки-славяне. Она с друзьями (будучи тоже подростками, как и герои первой истории) поздно вечером отправилась проверять свою храбрость на Смоленское кладбище (не знаю, как они пролезли через ограду, возможно, пошли в обход) и, конечно же, с собой было прихвачено достаточно увеселительных и горячительных напитков. Какое-то время они сидели и прикалывались, потом кто-то устал и пошёл домой, народ потихоньку стал расходиться, все уже устали, но только не моя знакомая. Спустя примерно полчаса, когда на небосводе уже показался острый рогалик месяца, из её окружения отделился и начал докапываться какой-то парень с непонятными токсичными комментариями личного характера. В итоге моей знакомой это надоело, и она, уже довольно-таки расхрабрившаяся от выпитого блейзера и зум-зума решила одёрнуть острого на язык ворчуна:

– Тебе-то что до меня? Какое тебе дело? Х*** ты до меня дое***?
– Я до тебя дое***? Я?.. А ничего, что ты сейчас на моей могиле стоишь?!

После этого испуганная девушка, вмиг растерявшая последние следы опьянения, пулей помчалась к выходу, хотя никто так и не побежал за ней вслед. Уже дома она стала припоминать, что количество её друзей всегда оставалось примерно одинаковым, несмотря на то, что каждые полчаса кто-то уставал кутить и начинал собираться домой. Было полное ощущение того, что на место ушедшего из глубины кладбища тихо и незаметно приходил кто-то новенький и запросто вливался в полночные подростковые разговоры. 
Когда же моя знакомая с утра связалась с кем-то из компании, с которой накануне проводила время, то получила полное опровержение своих слов. Другие оставшиеся помнили следующее: никто не пополнял ряды развесёлой компашки, никаких странных незнакомцев, пришедших как из ниоткуда, не было. А главным удивлением для всех в тот вечер было то, как она, дескать, сначала долго и обиженно поджимавшая губы, сперва молчала и косилась куда-то в сторону, а потом вдруг начала орать матом на пустое место, после чего резко подорвалась и принялась улепётывать, сшибая всё на своём пути.
Вот такая вот история произошла тоже где-то в начале двухтысячных на Смоленке в Питере. Я тоже там была и неоднократно, но уже ближе к двадцатым годам; и никого я там не видела и не встречала ни ночью, ни днём. Правда, я всегда, приходя на погост, была трезвая, аки стёклышко.


«ПРОСНИСЬ, А ТО СГОРИШЬ»


Окружающие меня люди знают, с каким трепетом и обожанием я отношусь к страшным и жутким историям, а посему частенько делятся со мной подходящими по случаю воспоминаниями. К примеру, этот рассказ я услышала от своей напарницы в клубе любителей настольных игр, и он показался мне достаточно трогательным.
Более десяти лет назад эта девушка переехала из деревни в город, взяла квартиру в ипотеку и стала себе жить поживать да добра наживать. И вот, в канун Дня Всех Святых (да, все сегодняшние истории так или иначе связаны с концом октября – началом ноября, удивительно, что я не вспомнила их раньше, пару дней назад) она, проводив всех гостей по домам, выключив музыку и убрав на столе, наконец-то расслабилась и завалилась спать.
Вдруг среди ночи её стал звать какой-то голос, велящий ей немедленно проснуться. Потом сквозь сон она почувствовала, как на её плечо ложится чья-то тяжёлая рука и тормошит её изо всех сил, приговаривая:

– Проснись, а то сгоришь… Проснись, а то сгоришь… Проснись, а то сгоришь, как я сгорел!

Всё это длилось буквально несколько секунд, но хозяйке квартиры этого хватило, чтобы проснуться и с криком подпрыгнуть на кровати от испуга. Тут же её внимание привлекла яркая вспышка света справа. Повернув голову, напуганная девушка увидела, как непогашенная на ночь свеча, почти полностью оплавившись, упала с подсвечника, и пламя её перекинулось на прикреплённый к обоям синтепон, имитировавший паутину с паучками. Огонь занялся мгновенно, и, если бы не экстренно принятые меры по его тушению (кувшин с водой, ваза с цветами, какой-то черпак не то с соком, не то с компотом), огромного пожара в квартире было бы не избежать.
Свой рассказ моя напарница закончила словами о том, что, видимо, призрак человека, сгоревшего когда-то в доме, который она купила, стал её ангелом-хранителем. Я же склонна верить, что особое мистическое настроение и запах гари, учуянный ею во сне, породили этот страшный сон, основанный на банальном инстинкте самосохранения. Хотя, кто знает…


Вот и все кошмарики на сегодня, друзья мои. Если вдруг вспомню что-то ещё – обязательно напишу сюда. Храните и чтите память о своих близких и не шастайте пьяными по погостам. Всем добра:)


Рецензии