Про биологию хомяков...

   Анжелика, внучка - имела в собственности хомяка Хомку. Мужчину в расцвете сил и зубов. Сама хозяйка училась тогда в пятом классе,  за отличную учёбу её презентовали поездкой с родителями ( родители и презентовали ! ... )  в Польшу. Кратковременное посещение увеселительных заведений, на зимних каникулах. Перед отъездом, я прослушал от Анжелики, очень познавательную лекцию, про особенности содержания хомяков, точном графике кормления, поклялся Честным пионерским словом ( куда ещё страшнее клятва ?), что не буду сильно его тискать, когда буду  его  брать в руки ( ???????? !!!!!!! ). Предупреждён был, что эта скотина -  ещё и кусается до крови!

Анжелика, увезла родителей на честно заработанные праздники души, остались мы с Хомкой вдвоём. Жена моя, была не в счет. Животное - доверили только мне. Мы вдвоём. Ну, если не считать нескольких котов и  вредной собаченции Лизки. Надо сказать, что проживал этот Хомка в комнате Анжелики, куда котов нельзя было затащить под страхом смерти, потому что Анжелика готовилась стать "врачом по животным" и ей постоянно нужна была практика по бинтованию, накладыванию шин на переломы и прочие процедуры....

Мне кажется, коты не просто проходили с опаской эту дверь, а с разбегу !

Прошло три дня. Коты наслаждались выездными каникулами Анжелики... Её полным отсутствием! Я, добросовестно кормил Хомяка, это животное. Даже расчувствовавшись, попытался потрогать его пальцем, через прутики клетки. Он оскалился и пытался ухватить меня за палец и затащить к себе в клетку ...

 Вот зверюга ! 

На четвёртый день, я не нашёл Хомяка ... Клетка стояла открытой, дверка нараспашку, следов взлома нет. Я вспомнил, что иногда, это животное умудрялось выскакивать и у Хозяйки. Но дальше комнаты, ОНО не успевало эмигрировать. Его отлавливали и возвращали в клетку, домой.

Я обыскал всю комнату, перерыл кровать ребёнка, проверил на всякий случай гардины под потолком... Провёл расследование произошедшего.

Жена моя, чистосердечно призналась, что в тот день посещала комнату Анжелики, для полива цветов, дверь оставила открытой, для улучшения воздухообмена .... Ходить, безнаказанно, Хомяку по дому, где живёт прайд  кошачий, где Лизкин смысл жизни - найти себе врага? Это путешествие до первой встречи...

Я внимательно осмотрел всех котов, никто не сознавался, морды честные, перьев и шерсти не наблюдалось. Но я точно знаю, догадываюсь, что Хомяк, наверно, вероломно напал на нашего кота Бутерврота ! Кота, в принципе миролюбивого, если вопрос не касается еды ...

Мне ещё утром, наша бабушка доложила, что Бутик наверно заболел, потому что кушал не охотно, лишь пил молоко! ...

Сытый был он, а не больной !!!

    Что делать ? Анжелика мне не простит содеянного, даже если этого Хомяка ел и не я !

Звонили родители Анжелики, радостные и весёлые. Дали возможность и Анжелике поинтересоваться её хозяйством. Я не то, что бы совсем врал, я говорил полуправду. Мол, что Хомяку, даже сейчас наверняка лучше стало, ведь его уже никто не мучает и не делает прививок от гриппа. Так и сказал, всё честно...

На семейном совете близких родственников, остававшихся на Родине, приняли решение купить похожего Хомяка, произвести подмену двойником. Я читал, так иногда люди делают. Себе двойника подбирая.

Мой зять, срочно отвёз меня в зоомагазин, там я ткнул пальцем в рыжее животное , упитанного вида. - " Заверните, беру " ! Очень уж он был похож на пропавшего Хомку. Они, для меня, ежели совсем уж честно, все на одно лицо ... 

Привёз этого хомяка домой. Попав в клетку, он стал сразу деловито жрать. Другого слова, я по поводу этих грызунов - не нахожу...

Вечером приехали наши отпускники, весёлые, полные впечатлений от всяких лыж, санок, аквапарков...

Ребёнок, первым делом побежал здороваться с Хомкой. Я ерзал на стуле, ждал ... Сверху раздался крик Анжелики: " Мама, иди сюда! Ты посмотри ! .. "

Я уже мысленно съезжал из этого дома, вместе с женой и котами... Рёва и плача, вроде не наблюдалось. Спустилась сноха с Анжеликой, вошли в столовую. Если я выглядел, как моя жена в этот момент, то мне себя жалко !

Ребёнок выразил мне своё одобрение: "Ты хорошо ухаживал, Хомка весёлый и толстый! Сноха тоже заметила, что я наверно перекармливал Хомяка. Он заметно поправился. Стал доброжелательней. А чего ему сытому злиться ?


Я засуетился, стал объяснять, что это сказалось отсутствие стрессов при содержании, привёл примеры из ( якобы .. ) научной литературы, по разведению поросят.

Зажили мы опять спокойно и счастливо ... Ровно на неделю !
 
Анжелика собиралась в школу, мать её постоянно, уже больше по привычке, чем по необходимости, всячески подгоняла. Оставалось только дать корм Хомке, сменить ему воду.

Раздался плач ребёнка, жалобный голос: « А Хомки нет!»... Опять сбежал! Вот сволочи эти хомяки, чего им не живётся в клетке, при такой кормёжке? Если бы я жил в таких условиях, да ещё телевизор бы с диваном поставили - из клетки меня не вытащить! Нужно хомяка искать... Все, заинтересованные в поисках люди, собрались у клетки.

Дверка закрыта, следов побега нет. Я уже в душе, начал материть этого Бутерврота, вот гад, небось понравилась хомячатина ! 

Тут сноха, открыв клетку, разрыла уложенную по дну вату с бумагой... В дальнем углу, за колесом для пробежек, под слоем всяческого хлама лежал Хомка.

Рядом с ним, совершенно голые, красные хомячата. В комнате стояла такая тишина, как буд-то мы слушали Гимн Родины. Жена, с явным неудовольствием смотрела на меня. Я, старался не смотреть в её сторону.

Первой заверещала Хозяйка Анжелика. " Ур-а-а-а ! У меня столько хомячков ! Одного я подарю Светке, второго Дианке...»  Пошло перечисление подруг и соседей...

 Сноха, тоже смотрела на меня, с ехидной улыбкой. Она уже всё поняла. Сыну, как и мне, не повезло с женой  - его жена тоже умная! 

Я сглотнул слюну, вымолвил, ну что бы разрядить обстановку : " Ну, а что , бывает ! Нам даже лучше, теперь у нас целая ферма Хомячья, а Анжелика её директор...»

 Ребёнка, с трудом выпроводили в школу. Она уже предлагала остаться и вместо школы, заняться пошивом маленьким хомякам шубок, им ведь наверняка холодно. Красным и голым.

Я повинился перед сыном и снохой, они смеялись и не сердились, Наташа обняла меня: " Да не расстраивайся ты так Корнеевич, лишь бы твоему Бутику на пользу!»
 Убил бы этого кота, опозорил меня - сволочь прожорливая!

Ребёнок, сразу после школы, даже не переодеваясь - стал возиться у клетки, пересчитывать хомяков, выявлять больных. Назначать лечения. Потом, переодевшись, она спустилась ко мне у телевизора и присев на краешек моего кресла, строго глядя мне в глаза, завела разговор промеж двух профессионалов - животноводов...

" Дед, то что мы, той тётеньке в магазине, поверили, что Хомка мальчик -  ну, это может быть. У него ведь не спросишь. Но, вот мы с девочками в школе разговаривали  -  раз есть мама с детёнышами, значит должен быть и папа. Ты ведь об этом тоже, надеюсь, знаешь и не станешь спорить? Ну, и где, наша Хомка, нашла у нас в доме отца своим детям, себе мужа?! "

Я замер, конечно - пятикласснице рассказывать о трудной работе аистов и про капусту не приходится. Но откуда у этой проклятой хомячихе взялись дети? Как объяснить?

Я откашлялся. " Видишь ли Анжелика... Хомяки, это грызуны ... А грызуны это кто ? Правильно: Это хомяки, мыши, крысы …»  Я перечислял всех, кого успевал вспомнить, тянул время, судорожно думая, что же мне сказать? Только не сознаваться, что Хомка был подменён, что его нечаянно съели! Что он так, неудачно, вышел погулять.
« ... и так - тушканчики, суслики, сеноставки, лемминги в тундре " Я продолжал перечислять этих животных, ожидая, когда же меня осенит, хоть что-то похожее на ответ ребёнку.

 " Так вот, находясь на ограниченном пространстве, в единичном экземпляре, для воспроизводства данной популяции, происходят некие метаморфозы в организме данного животного. Конкретно - нашего Хомки. Эти необратимые процессы в организме данных  животных, изучал ещё профессор Дарвин и естествоиспытатель Брэм. Так что ничего особенного и не произошло. Восполнение видов, первоочередная задача нашей природы." Жена с уважением слушала и смотрела на меня, я рос в её глазах … Предвидя Анжеликины дальнейшие расспросы, я оборвал наш диспут.

" Всё, мне некогда, я занимаюсь с документами! А ты уроки сделала (вот он спасительный вопрос, всех времён и народов ! )?!

" Как не сделала? Марш на верх, мать придёт, она тебе устроит скандал!"

Жизнь в нашем доме потекла неспешно и отлажено. Мы привыкли к свалившемуся на нас счастью, в виде стада хомяков. Усиленно их откармливали, что бы они выглядели товарно .  Что бы можно было подарить без возврата !

... А тут и первое, в этом " семестре " - родительское собрание. Конечно же, пошла сноха.

Мы сидели на кухне, пили чай, кто с вареньем, кто с "таком ", ждали Наташу. Анжелика нервничала, ожидая результатов посещения школы мамою. Как я её понимал !

Пришла Наташа, весёлая и в хорошем настроении. Мы с женой облегчённо вздохнули, значит "разбора полётов" не будет, успеваемость и поведение в норме.

 Сноха выпроводила ребёнка читать перед сном книжку. Велела идти Анжелике, в свою комнату. И только она ушла, Наташа не выдержав ожидания,  расхохоталась!

 ... Оказывается, ребёнку поручили сделать доклад о " Любимом животном ". Конечно,  разговор был о Хомячихе. Так вот, она так красочно, почти слово в слово передала наш разговор, как будто сама выстрадала эти знания. Там даже была ссылка на научные труды, классиков животноводства Брэма и Дарвина. Она обосновала рождение хомячат, в отдельно взятой квартире, у отдельно взятой хомячихи… (Чья внучка, чья школа ?! )

Классная руководительница, даже засомневалась в своих познаниях данного вопроса, пошла на консультацию к преподавателю биологии. Та ржала над ней минут пять, над взрослой женщиной, матерью троих детей! Над тем, что пятиклассница, сумела заложить в её душу сомнения о принципах детовоспроизводства!

Биологичка, пообещала Анжеликиной классной, под честное слово - никому не говорить, не рассказывать!

К концу учебного дня, смеялась ( конечно же...) вся учительская!

Классная руководительница, сорвав все умные разговоры на  родительском  собрании, с удовольствием всё сама и рассказала,  призналась, что засомневалась в своих знаниях.  Класс хохотал, заглядывали родители из других классов, где тоже проводились аналогичные мероприятия...

Только вроде все успокоились, так одна из мамаш, задумчиво произнесла: " А жаль что у нас не как - у хомяков... Столько проблем бы сразу решилось ..." Ещё одна! Опять хохот !
Вот такая история с биологией...  Вот такая история с разведением хомяков...


Рецензии