Анна Ивановна Васильева

Анна Ивановна Васильева (урождённая Анна-Мария Клаудия Франческа Партичелла)
Годы жизни 1784 – 1880/1884

Дочь итальянского аристократа – Джованни Партичелла – прямого потомка внебрачного сына епископа Карло Эмануеле Мадруццо (1599-1658) и его возлюбленной Клаудии Партичелла, и его жены Анны-Марии Партичелла, урождённой Энн Мэри Дрейк – английской авантюристки прапраправнучки легендарного пирата Френсиса Дрейка.

Супруга героя войны 1812 года генерала Даниила Дмитриевича Васильева.

Мать Василия Даниловича Васильева и Ксении Даниловны Васильевой.

Бабушка Даниила Васильевича Васильева, Анны Васильевны Васильевой и Татьяны Васильевны Васильевой.
Прабабушка Нины Данииловны Васильевой, графа Дмитрия Данииловича Васильева, Васильева-Шиловского, Василия Данииловича Васильева и Петра Васильевича Васильева.

Анна Ивановна Васильева вошла в анналы семьи как «полуитальянка», о которой сохранилось красивое романтическое предание.

В юности ходя с Суворовым через Альпы, будущий генерал и герой войны 1812 года – Даниил Дмитриевич Васильев встретил прекрасную девушку – Анну-Марию Клаудию Франческу Партичеллу, почти ещё девочку, из хорошей семьи. Молодые люди полюбили друг друга, и юный русский дворянин увёз её из родного дома. Тем более что родители её уже к тому времени умерли и она росла в семье дальних родственников отца.
Её отец – Джованни Партичелла – был из знатного рода, который вёл своё происхождение по прямой от внебрачного сына последнего епископа из рода Мадруццо – Карло Эмануэле Мадруццо и его возлюбленной Клаудии Партичелла. Родственники Клаудии узаконили его и дали ему свою фамилию Партичелла.
Её мать была английской авантюристкой – Энн Мэри Дрейк. Она утверждала, что приходится прапрапраправнучкой легендарному пирату – сэру Фрэнсису Дрейку по прямой линии от его единственного сына Джорджа Дрейка от второго брака с Элизабет Сиденхэм, дочери сэра Джорджа Сиденхэма, Верховного шерифа Сомерсета. Якобы пират забрал своего сына у матери и спрятал сразу же после рождения, опасаясь мести со стороны недругов, которых у него было немало. В дальнейшем же родственники Дрейка отказались признавать его сыном сэра Фрэнсиса Дрейка и вычеркнули из семейных хроник и древа, из-за нежелания делиться состоянием его отца.
В России Анна-Мария Клаудия Франческа Партичелла стала Анной Ивановной Васильевой. В счастливом браке родилось двое детей. Даниил Дмитриевич прошёл всю череду войн, дослужился до генерала и спустя годы умер от ран. Безутешная вдова отправилась на свою родину и привезла оттуда дорогой каррарский мрамор, из которого заказала сделать надгробие и крест на могилу. Остатки надгробия до сих пор ещё можно увидеть на Васильевской аллее Ваганьковского кладбища. Вот только больше нет надписи, о похороненном там герое войны 1812 года и генерале. Остались лишь надписи о более позднем захоронении его внука – Даниила Васильевича Васильева и его жены Веры Петровны, урождённой княжны Хованской.
Анна Ивановна Васильева всю оставшуюся жизнь носила траур по мужу, чуть ли не каждый день, навещая его могилу. Пока на склоне лет не вернулась в Италию и не приняла монашеский постриг. Умерла она в очень преклонном возрасте и была похоронена в одном из итальянских монастырей.

Что в этой легенде правда, а что вымысел, понять уже не представляется возможным, но и её сын Василий Данилович Васильев и его потомки искренне верили и верят в то, что в их жилах течёт кровь неистового английского пирата, славных и древних итальянских родов и зловещего Карло Эмануэле Мадруццо. Прошедшие века демонизировали Карло Эмануэле Мадруццо. Немалую роль сыграл в этом и молодой Бенито Муссолини своим бульварным романом «Клавдия Партичелла, любовница кардинала». Мадруццо приписали убийство племянницы и ещё много кого. А его собственную кончину изобразили как божественную кару: среди ясного неба его и коня поразила молния прямо во дворе замка Мадруццо, оставив на камне крестообразный след.

Неудивительно, что Васильевым этой линии принадлежал замок или вилла где-то на севере Италии. По слухам её не то получил в наследство, не то приобрёл Василий Данилович Васильев. Притом замок или вилла продолжала находиться во владении рода Васильевых вплоть до Великой войны и даже после неё. Также как доставшийся в наследство от графа Владимира Степановича Васильева-Шиловского замок «Пти Шамбор» во Франции и ещё многие другие заграничные владения клана Васильевых. Но что стало с ними, неизвестно.
 
Неизвестный фотограф
Москва, Российская Империя
Приблизительно 1866-1869
Фотография из архива Васильевых-Шиловских из собрания семейства Давыдовых


Рецензии