Бирюзовое сияние. Глава 3 Как закаляется сталь

Глава 3
Как закаляется сталь

Подпольный сумрак тепло окутывал низенькую деревянную лачугу. Лампа тускло мерцала на столешнице.
На кровати лежала женщина без сил. Рядом с ней стояла соседка-лекарь, держа на руках младенца.
- Мальчик. Под четыре кило.
Врач подошла к постели и аккуратно передала младенца матери. Она с содроганием смотрела на своего малыша.
- Марк… Любимый… Никому не отдам…
Младенец уснул на руках своей матери сладким сном. А мать смотрела на него, пока тоже не уснула.
Марк очень слабо помнил своё детство. Совсем не помнил свою мать. Помнил лишь то, что ушла она из жизни очень рано. И на удивление, просто незаметно. Мелькали образа, покрытые туманом, да и только.
Своё отрочество он помнил хорошо: ясность образов не пропала. Но особых воспоминаний выцедить оттуда было не так уж и легко. Каждый день проходил как предыдущий. Подъём, завтрак, тренировки до посинения с небольшими перерывами, отбой.
Как в таком однообразии смогла родиться искра?
Теперь, когда Марк уже почти месяц живёт на базе повстанцев, его жизнь перестала быть предсказуемой. Была видна очевидная внешняя угроза – Ордер, сжимающий хватку. И зловещий владыка Даргамант, обладавший по слухам аномальной силой.
Марк принял решение, кардинально поменявшее его жизнь. Встал на исток пути воина. Настоящего воина. Под наставлением Йоза Аттракса, Марк стал проходить через ещё более суровые тренировки, чем раньше.

В просторном зале никого не было, кроме двух человек, отчаянно дерущихся между собой. Шла тренировка.
- Учитель, я больше не могу…
Марк жалобно выл, но Йоз отстранённо продолжал поединок.
- Можешь.
Дуэль продолжалась ещё несколько минут, пока Марк не упал наземь. Он был обессилен. Йоз внимательно на него поглядел.
- Значит, вот где твоя грань. Дай мне руку.
 Йоз помог подняться Марку.
- Отдохни. Присядь.
Марк послушно сел на скамью, скромно ждавшую своего часа у стены.
- Настоящий воин может победить не только своего врага, но и себя самого. Отодвинуть эту границу сил.
 Йоз прошёлся по залу.
- Знаешь, Марк, я же ведь тоже был, как ты. Когда-то, давным давно.
- У вас был наставник?
 Йоз задумчиво, вспоминая, посмотрел в сторону.
- Да. Хочешь, расскажу?
- Конечно!
 Йоз присел рядом с Марком и достал из-за пазухи потрёпаную временем фотокарточку. На ней было изображено морщинистое лицо, напоминавшее лицо Йоза.
- Это мой старший брат – Гард Аттракс. Он был великолепным бойцом, мудрым лидером и лучшим наставником. Он ничего не боялся. Я ещё давно пообещал себе, что буду равняться только на него. А он любил меня как сына. Война сплавила нас в единое целое…
 Ещё более глубокие воспоминания откликнулись в душе Йоза.
- Мы сражались плечом к плечу. В битвах я всегда помогал ему как мог, а он в ответ стерёг меня, как зеницу ока. Мы выручали друг друга из самых тяжёлых передряг. Через самые безнадёжные ситуации мы выбирались вместе. Но однажды… однажды я не смог его спасти.
 Йоз очень тяжело вздохнул. Глаза его заблестели.
- В тот день Ордер проводил очередную атаку на береговую линию. Солдаты сыпались и сыпались на нас сверху. Оборона не выдерживала. Гард предпринял отчаянную попытку замедлить продвижение воиск и заминировал место дислокации солдат. Он отошёл очень далеко от своих, чтобы поставить бомбу. А время шло на секунды. Враги окружали Гарда, он бился до последнего, а мы пытались хоть как-то оказать огневую поддержку. Я был молод, вспыльчив, и не оценив рисков, кинулся на помощь к учителю, но меня остановил один бывалый солдат. "Куда прёшь? Не видишь, они тебя в труху сотрут!" Так я и остался в укрытии. Видел, как Гард, обессилев от неравного боя, поднял руку с детонатором ввысь и нажал на кнопку. Поле окутал взрыв. Солдаты разлетелись в разные стороны. И тогда я понял. Гарда больше нет.
- Он погиб, пожертвовав собой?
- Но здесь, Марк, не всё так просто. Когда наши после боя смотрели останки бойцов, тело Гарда не нашли. Его останков просто не было. Нигде.
- Как так?
- Это до сих пор загадка для меня и для всех. Вот такая история.
- Невероятно. А что, если он жив?
- Если б он был жив, он бы объявился рано или поздно. Но 20 лет минуло с того случая – а Гарда нет и нет. И так вышло, что лидером повстанцев избрали меня.
- Я думаю, что люди решили правильно с выбором.
 Йоз взглянул на Марка.
- Но и я не вечен.

На одной из миллиона улиц, подконтрольной Ордеру, маршировала ровным строем дюжина солдат. Идеально выбитый шаг, будто ни малейшей погрешности – машины для убийств шли под гнётом тёмно-бирюзового неба.
На балконе одного из заброшенных жилых зданий стоял Октагон. Он внимательно следил за шествием. Внутренняя связь пискнула:
- Октагон, доложи, как происходит доставка воиск в точку переброски.
- Всё идёт по плану, Повелитель. Десантники в полной готовности. Боевой состав идёт по намеченному маршруту. 100 тысяч солдат на месте, ещё 500 тысяч на подходе.
- Прекрасно. Продолжать работу.
- Есть продолжать работу.
- Конец связи.
 Шествие текло, как длиннющая медленная река. Солдаты отточенным шагом приближались к побережью. К порту, где их уже ждали тысячи десантников .

Тренировка продолжалась. Марк стоял на руках. Его силы были на исходе.
- Ты чувствуешь свою грань, Марк?
- Да…
- Ты можешь её подвинуть?
- Нет, учитель…
- Неправильно. Ты уже двигаешь её. Каждая секунда, которую ты продержался – есть небольшой толчок огромной стены.
 Марк кряхтел и стонал, его лицо было похоже на сморщенный помидор. Он чувствовал, как по его мышцам льётся ток, как его силы скукоживаются. Но он держался.
- Переосмысли свою силу, Марк. Твоя сила – неограниченный потенциал. И чтобы раскрыть его, нужно тренироваться.
- Учитель… Я больше не могу…
Голос Марка превратился в сдавленный писк. Йоз спокойно произнёс:
- Тогда заканчивай упражнение.
 Но Марк продолжил стоять. Он стоял до самого конца, до самого изнеможения.
- Почему ты всё ещё стоишь?
- Я не знаю, учитель…
- Марк, заканчивай.
 Марк свалился бессильно на пол. Он лежал так несколько минут и жадно глотал пыльный воздух, который тогда казался самым свежим и чистым. В окна бил яркий свет. Было видно каждую пылинку в воздухе. Йоз же продолжал повествовать:
- Ученики привыкли забывать об одной важной добродетели – умеренности. Выплёскивая всю свою энергию в первый же момент тренировки, они не проходят тест умеренности. Теряют амбиции и затухают.
 Йоз посмотрел на измождённого Марка.
- Ты достаточно сегодня поработал. Сейчас же отдохни.

Марк вышел на улицу. Свежий воздух впился в ноздри, а солнца свет пронзил глаза. В такую ясную погоду грех было бы не прогуляться, и Марк решил, что он посетит первым. Он пошёл в оружейную.
Дойдя до здания, Марк постучал в окно выдачи. Из окна донёсся монотонный женский голос:
- Патроны, аптечки, магазины, гранаты, огнестрел, плазменное оружие…
 Посмотрев на своего потенциального покупателя, продавец воскликнула:
- …Марк?!
 Это была Лиза. На своём неизменном рабочем месте. Она пригладила локон.
- Я тебя уже давно не видела. Где ты пропадал?
- Да так, тренировался…
- Он тебя там не замучил?
- Да нет, всё нормально.
 При разговоре с Лизой, Марк, сам того не понимая, с четкой речи переходил в какую-то тянущуюся манеру с растянутыми слогами. Но несмотря на это, он решился спросить.
- А ты ещё долго будешь работать?
 Лиза лукаво прищурилась.
- Ну, скоро выхожу. А с чего такой вопрос?
 Она прожигала красневшего Марка своим взглядом. "Я могу защититься от всякого удара, но абсолютно не могу защититься от женщины." – подумал Марк.
Всё же Лиза решила не мучать его и весело сказала:
- Ты сможешь прийти сюда вечером? Хотя я вижу, ты не против. Тем более, ты мне так и не рассказал, откуда ты. А мне, на самом деле, интересно.
- Хорошо, я приду.
- Вот и хорошо. Я буду ждать. Пока!
- Пока.
 Марк развернулся и ушёл. "Что это было?" – его не покидал этот вопрос. Он хорошо запомнил её взгляд, манеру речи. Но всё же, он решил, что это был самый обычный разговор. Не более.

Йоз тем временем сидел в штабе и занимался своей обыденной работой: разгребал документы, отчеты о работе и жизнедеятельности города, проверял верность документов, сортировал, читал письма, отвечал на них и в целом работал с бумагой. Стопки с двух сторон давили Йоза, давая понять, что впереди у него ещё много работы.
К главному кабинету стремительным шагом приближался Гренденс. Он открыл дверь и вошёл во внутрь.
- Здравия желаю, генерал Аттракс.
- Вольно. С чем пришёл?
- Разведка доложила о новых подробностях проведения наступательной операции вооружённых сил Ордера на наши позиции. Примерно сотня тысяч мобилизованных солдат на подходе к нашему побережью. Еще 500, по данным разведки, на подходе к своим позициям
- Вооружение?
- Вооружены в основном плазменным оружием.
 Йоз нервно вздохнул.
- Шестсот тысяч – это немало. Есть информация, куда они направятся?
- Так точно, генерал Аттракс. Они направляются к подконтрольному нам гарнизону "Омега". Готовятся к крупномасштабному нападению. Разведка подтвердила.
- Этот гарнизон – важнейший пункт снабжения на центральном направлении. Его потеря обезглавит нашу логистику.
- Какой приказ, генерал Аттракс?
- Немедленно мобилизовать вооружённые силы в этом секторе и провести подготовку к атаке. Я лично завтра вылечу в гарнизон. Прикажи подготовить мой крейсер к отлёту!
- Вас понял, генерал Аттракс!
 Гренденс покинул помещение. Йоз остался один в кабинете и достал фотокарточку своего старшего брата.
- Вот и снова я иду в бой, Гард. Может, мы скоро встретимся. Может, когда-нибудь я вновь тебя увижу. Когда-нибудь потом… когда кончится война.

На улице вечерело, солнце собиралось садиться за горизонт. Тени зданий расползались по прохожим и витринам. Алый небосвод разгорался всё сильнее и сильнее.
Марк шёл к оружейной. Ведь там его ждала очень странная встреча, цели которой он не мог понять. "Зачем я туда иду?" "Был ли соответствующий приказ?" – такого рода мысли были в голове у Марка. Но прежде чем он нашёл ответ на эти вопросы, ноги сами донесли его к месту встречи.
В оружейной не было ни души. И рядом тоже никого. Лишь одинокий фонарный столб потрескивал в сгущающейся темноте.
- А я знала, что ты придёшь!
 Лиза вынырнула из потёмков, как будто появилась из ниоткуда. Поправила волосы и подошла к Марку.
- Ты от кого-то пряталась
- Я? От кого?
 Она вопросительным взглядом посмотрела на Марка.
- Просто я не сразу тебя увидел. Уже подумал, что тебя нет.
- Понятно.
Повисло молчание. С каждой секундой оно становилось всё тяжелее. Марк решил её прервать первым, дабы не показаться нерешительным.
- Прогуляемся? Пока совсем не стемнело?
- Ну прогуляемся.
 Они пошли вместе по улице в сторону засыпающего города.
- Ты мне так и не рассказал, откуда ты сюда попал? Сейчас нам некуда торопиться, и ты всё обязательно расскажешь!
- Да я и не скрываю ничего. Попал я сюда из небольшой деревни. Гораздо меньшей, чем эта база. Я жил там всю жизнь, тернировался в храме. В храме и был мой дом. Но потом я встретил Йоза, и получилось так, что я с ним крепко познакомился. Мы выручали друг друга из разных ситуаций. Если бы не он, может я и остался бы в той деревне… мертвым…
- Почему мертвым?
- Потому что Ордер произвёл нападение на деревню. Стянул столько солдат и техники на ветхлую деревню и не оставил камня на камне, лишь бы только отыскать Йоза Аттракса.
- Марк, мне Йоз тоже рассказывал о знакомстве с тобой. Говорит, что ты его спас! Это правда?
- Он мне так тоже говорил. Когда мы в первый раз встретились с Октагоном, он нас заметил. Йоз принял неравный бой. Но даже несмотря на это, он смог расправиться со всей его свитой. Но Октагон оказался сильнее. Он почти прикончил Йоза, как я схватил в руки какую-то палку и вломил ему по шее. Ему то ничего, а вот я ранение получил. Но мы спаслись всё-таки
 Лиза слушала его с завороженным взглядом. Она явно не ожидала таких подробностей.
- Не врёшь?
- Спроси у Йоза, он не даст соврать.
- Верю. Что ж, повезло тебе невероятно.
- Давай может о чём другом поговорим? Не очень хочу об этом вспоминать…
- А, хорошо, давай о другом. Прости, что заставила тебя об этом вспомнить. Я не знала.
- Да ладно, ничего страшного.
 Они шли к городу и разговаривали о самых разных вещах. Марк рассказывал ей про тренировки в храме, Лиза рассказывала про оружие и свою работу. Они травили друг другу анекдоты, смеялись и легко разговаривали. Вся смущённость, неловкость выветрилась из Марка, и он сам будто уже разговаривал с каким-то старым товарищем из детства.
На улице уже совсем стемнело. Лишь фонари обозначали дорогу. Лиза повернулась к Марку со странным предметом в руках. Он больше походил на компас.
- Лиза, что это?
- Это координатум. Он показывает местонахождение другого, привязанного к нему координатума.
 Лиза достала из кармана такое же устройство и повертела им над координатумом в руках у Марка.
- Видишь, у тебя стрелка показывает в сторону моего координатума?
- Вижу.
- И моя стрелка показывает в сторону твоего! Короче, с помощью этой штуки мы сможем найти друг друга в случае чего. Береги его, пожалуйста. Это важно для меня.
- Хорошо. Я сберегу.
Марк положил координатум в карман. Лиза снова посмотрела в глаза Марку, будто пыталась что-то в них отыскать.
- Уже темно. Пора расходиться.
- Ну тогда пока?
- Пока.
 Они ещё немного постояли, а затем развернулись и пошли в противоположные стороны. Марк шёл, и из его головы никак не выходила эта встреча. Он почувствовал что-то новое внутри себя. Ни разу за всю жизнь не было у Марка такого чувства, как сейчас. Появились странная тяжесть в груди и всплеск эндорфинов.

Уже сидя у себя за столом в жилой комнате, Марк включил настольный светильник и достал лист бумаги. Рядом же оказалась и автоматическая ручка. Под мерцающий свет лампы, Марк начал писать.

"Уже как 29 дней я нахожусь на базе повстанцев. Многое для меня тут было в новинку. Но вот, завтра ровно как месяц я здесь!
Я толком не знаю, кому адресовано это письмо. Может быть, Лизе, может, Учителю. Я пишу то, что видел, то, что чувствовал."
На последнем написанном слове Марк осёкся. Спустя мгновение, он продолжил свой бумажный монолог:
"Мой дом был уничтожен в пламени войны. Я видел, как солдаты Ордера убивали моих соседей. Когда Йоз приказал мне укрыться в корабле, я его не послушал. Незаметно я выбрался из укрытия и пошёл на разведку.
Над головой стоял чудовищный грохот, земля содрогалась под взрывами, ветхие дома складывались, как карточный домик. Деревня, в которой я прожил 19 лет, погибала на моих глазах за считанные минуты. Да, здесь у меня не было лучших друзей, даже родных, но я уж точно не хотел вырваться отсюда именно так.
Но всё же и в том глухой, слепой, недовымершей деревне у меня был товарищ. Можно даже сказать… Друг.
Его звали Парей. "Паря" – обычное имя в деревне. На большее у жителей фантазии и не было. Познакомились мы с ним в храме. Мы тренировались вместе, ели за одним столом, тренироваться старались вместе. Нашей дружбе уже бы стукнуло 10 лет, если бы он был жив… Но его убили солдаты Ордера.
Откуда я об этом знаю? Видел своими глазами. Группа солдат волокла по улице пленных. Со зрением у меня никаких недугов отродясь не было, и я чётко увидел Парино лицо. Подкравшись поближе, я увидел, как их приставили к стенке и расстреляли. Всех. А тела потом куда-то уволокли.
Такая вот небольшая история. А теперь я здесь, на базе, которая, как я узнал, называется "Бета-1". Йоз Аттракс – глава повстанцев. Он взял меня под своё крыло и стал тренировать. Будто как раньше! Но тренировки тут другие, серьёзные. Я чувствую, что устаю, но не теряю энтузиазм.
Иногда Учитель выступает с речами на широкую публику. Такие собрания – настоящее событие для меня. Трибуны всегда полны людей, все слушают его речи с упоением. И я в том числе. Он – самый настоящий лидер. Может, когда-нибудь я стану таким, как он.
Здесь нашлось место и для других знакомств. Познакомился с оружейницей – Лизой. Мы довольно хорошо друг с другом ладим. Она…
Марк замер. Эпитетов к ней было множество, но какой подобрать? И стоит ли такие вещи доверять даже бумаге?
…очень красивая.
Марк бросил ручку и отдёрнулся от стола. Решил не продолжать своё письмо. Испугался того чувства, что резко в нём колыхнулось.
- Так, всё, хватит. Пора спать. – произнёс он в воздух
 Он скинул верхнюю одежду и лег на матрац. Прикрыл глаза и мигом отправился в безмятежную страну сна.

В двухстах метрах от гарнизона "Омега" уже собрались первые отряды солдат. На подходе были ещё десятки подразделений бойцов. Октагон без устали своим зорким глазом следил за отправкой воиск. Внутренняя связь пискнула.
- Октагон, доложи о проведении переброски частей на южную половину материка.
- Всё идёт согласно предписанным указаниям и планам. 30 отрядов численностью 10 тысяч солдат в каждом добрались до пункта назначения и ещё 30 таких же по численности отрядов на подходе.
- Чудно. От них не останется и следа. И ещё, Октагон, если вдруг появится информация касательно местонахождения главного штаба повстанцев, немедленно доложить мне координаты. Эта задача – высший приоритет всей операции.
- Вас понял, Повелитель.
- Конец связи.
 Даргамант отключился от связи и вернулся к своему вечному одиночеству в своей обители. Лишь пара стражей, словно тени стояли на входе. Огромный зал Ядра едва светился бирюзовым цветом. Фигура Повелителя вновь склонилась над светящимся алтарём.
- Люди не могут признать моей власти уже как две тысячи лет, за что платят своими жизнями и жизнями своих детей. Зачем всё это? Я не хочу кровопролития. Я хочу установить порядок в головах людей. А их животная природа этого не хочет. Человек – это обыкновенное животное, наделённое разумом…
 Бирюзовая прорезь маски Даргаманта на миг вспыхнула белым свечением.
- …и скоро я заключу всех животных в вольер!

Конец 3 главы


Рецензии