Случай на празднике

     Древние, покрытые мхом деревья. Выглядывающие из-за веток филины, с гулким уханьем. Треск веток под ногами, Нестор обошел крутой склон, прикрывающий вход в пещеру. Забрел в лес. Путь был настолько ему знаком, что он его и не замечал. Недалеко, в темноте заблестели желтые глаза, и спустя мгновения под рукой у юноши замаячила мохнатая голова с открытой, часто дышащей пастью.
     - Рас! - обрадовался Нестор, взлохматив волка, - тебе нельзя, дружище, возвращайся, засекут - нам всем мало не покажется. Место, Рас.
     Волк помедлил, но послушался и убежал. Нестор вышел из леса, прошел степь. Издалека стали доноситься мелодии гуслей, говор толпы, смех. Он добрался до ярмарочной улицы и стал бродить, изредка бросая взгляд на палатки. Наконец он увидел их. Трое ребят звонко смеялись в темноте переулка. 
     - Глядите, кто пришел, - завопил длинный парень с выдвинутой нижней челюстью, - это же Нестор. Опаздываешь, парень.
     - Нес, ты пришел. - пухлый Колин с искрящими глазами обрадованно протянул руку, которую Нестор незамедлительно пожал, приветливо улыбаясь.
     - Опять свои цацки-мацки развел, Колин, как ты жить без него будешь, - засмеялся первый.
     - Мы разберемся, Сани - засмеялся Нестор, - и тебе привет, Крот.
     - Да, время близко, - Крот поправил очки, подергивая длинным носом. - Идёмте уже.
     Ребята вышли на площадь и, как маленькие мальчики, поглядывали с интересом на безделушки. Каждый на вид воротил нос, ругал всю красоту и все дружно заливались смехом. Они накупили конфет, и объедаясь сладостями, вышли к главной расчищенной улице, на которой уже начинались танцы. Ребята смеялись, тыкали пальцем и коряво плясали, смеша друг друга. Когда Колин, зажевывая очередную шоколадку, вообразил было, что у него юбка и закружился, его неуклюжее тело, врезалось в неподвижного громилу. это был Стаф. Он медленно развернулся, сверля взглядом, от которого Колин съежился.
     - Кто это тут у нас - пробасил Стаф, - подъюбник Нестора. Да вы здесь все в сборе. Нестор, неужто папочка пустил? Или ты прогуливаешь уроки хорошего поведения? Так главой ты не станешь, особенно если будешь водиться с таким сбродом. - Стаф сделал щелбан по лбу Колина, от чего на его лбу засияла красное пятно.
     - Потише, Стаф, мы в драку не ввязываемся и вам не советую. - Вышел вперед Нестор, выразительно долго посмотрев Стафу в глаза, от чего тот приятно улыбнулся.
     - Неужто жим жим? Страшно, Нестор? Правильно, бойся, дальше страшнее. - Рассмеялся Стаф, разворачиваясь к своим друзьям, - пойдемте, с этими олухами опасно рядом стоять, можно заразиться неудачниками.
     Нестор с тоской поглядел на уходящих. Он предложил товарищам пройтись к лавкам с фокусами. Забыть происходящее постарались все, перекрывая пустоту и неловкость шутками.
     Стаф был сыном старосты второго общежития, в котором располагалась основная часть команды. Он жутко ненавидел, но и страшно любил Нестора, который, непонятно почему, милости своей к Стафу не выказывал. В его мыслях они должны били вместе управлять будущим поколением шайки, потому он брал на себя обязанность подстрекать и унижать младших, делая из них послушных и сильных, как ему казалось. Нестора же это будто и не интересовало. Но Стаф был убежден, что Нестор просто строит таким образом план, что он образумится и станет с ним на один путь.
Погружений в мысли, Стаф очень сильно захотел кому-то напакостить, так жутко у него было на душе. На глаза ему попалась палатка, в которой продавали ткани.
     - Глядите, ребята, - заскрежетал он, - у нас тут парусник ждет свой корабль, надо скрасить ожидание.
     Орава парней из семи человек безобразно посвистывая и выкрикивая ругательства, приблизилась к палатке. Стаф остановился, все шутки разом пропали из его головы, он забыл все на свете. Сверля уставшим взглядом непрошеного гостя, готовая дать отпор, на него смотрела девочка. Стаф мог справиться с любым противником, как их обучали в школе темной ночи, но не с девчонкой. Застигнутый врасплох, он просто дернул висевшую тут же ткань и заорал, побивая себя в грудь, вот все, на что его хватило. Команда послушно приняла знак и стала бы улюлюкая, наводить беспорядок, но не успела. Нестор врезался кулаком Стафу в нос, Крот ловко нитью перепутал ноги другим и, дернув, повалил их с ног. Колин из рогатки закидал их черникой, оставляя темные пятна на одежде, а Нестор с Сани хорошенько прибили оставшихся.
     - Я вам говорил, не поднимать шума. - Холодно посмотрев, сказал Нестор, заглушив этим любой ропот со стороны.
     - Негодяи, мелкие воры! - Завопила что есть мочи девочка, перепрыгивая палатку, и сжимая тонкие кулаки. Пока она опомнилась, все уже закончилось. Она по возрасту не уступала мальчикам и презрительно смотрела на них, как на хулиганье. - Вы за все заплатите.
     - Мы всего-то тряпку твою сорвали, - выкрикнул кто-то из сидевших в пыли, потирая бок.
     - За тряпку и заплатите. И за моральный ущерб. Я с вас шкуру спущу, если не заплатите.
     Ребята дружно рассмеялись. Нестор вытащил из-за пазухи мешочек с деньгами и бросил его на прилавок.
     - Пойдемте, мы и так засветились.
     - Здесь много, - вредно посмотрев, крикнула девочка, пересчитывая монеты из узелка, - но замолкла. Нестор бросил на нее леденящий, равнодушный взгляд, но быстро смягчился и, сказал что это за моральный ущерб. Помог подняться с пола ребятам и все они, включая Стафа, последовали за ним, скрывшись в темноте, за изгородью.
     - Ах ты черт, Нестор. - потирая кровящий нос, пытаясь четко говорить, твердил Стаф. - Попадись мне, в следующий раз от тебя места сухого не останется.
     - Решено, Стаф, - коротко ответил Нестор.
     Команда трепетно следовала за ним. На пути, у входа в лес их встретил Рас и облизывая ладони хозяина, поплелся рядом. Никто не промолвил и слова. В лесу они стали бесшумными, словно тени.
     - Стаф, доведи их без приключений, назначил Нестор.
     - Есть, - споясничал Стаф, улыбаясь кровавым ртом. И вся орава последовала за ним.
     Нестор одиноко поплелся дальше. Уже проступали лучи раннего солнца, страшно захотелось спать. Незаметно прокравшись в убежище окольными путями, Нестор завалился в свою комнату и глубоко и надолго уснул в обнимку с Расом, что неустанно стерег его, прислушиваясь к каждому шороху.


Рецензии