Вике и Марго

ВИКЕ И МАРГО:
"Вдохновение находит меня за работой..." -- Пикассо


Дорогие Вики и Марго, вы совершенно правильно расставили акценты: именно о гениях и самородках я и написал; безусловно, мы восхищаемся уровнем дара, прикоснувшегося и к этому разделу жизни человека на земле, но лишь в перспективе потенции, но сказать даже самое малое слово в любой области невозможно без цикла учёбы; примеров тьма, они все "самые яркие", так сказать, но показательный -- Александр Мень, занимавшийся полгода иконописью, что вылилось в 3 сохранившиеся нам крохотные (пусть и учебные) иконописные святыни по канонам Рублёва, -- и полтора года у выдающегося анималиста и философа Ватагина, благодаря чему сделал восхитительные рисунки, которые мы (я создавал музей Меня, делал выставки и писал о его изобразительном искусстве) много раз экспонировали и репродуцировали, остальное -- как ни крути -- при всём гении -- любительство (широко показывать нельзя); можно говорить и о гении БГ, как авторе песен, но лучше б он никогда не брал в руки холст; несколько лучше вышло у МакКартни; другими словами -- где, как и у кого занимался, таков и результат, -- без каких-либо секретов: учиться и работать (единственный рецепт всем, включая гениев и вундеркиндов); замечательно сказал Рахманинов, как пианист: "Когда я не играю день, замечаю сам, если не играю два -- это видят друзья, а если три дня не подошёл к инструменту, то ясно уже публике!" (неточный текст); напомню Пикассо в финале своей пламенной речи за образовательный процесс в классическом виде: "Вдохновение находит меня за работой..."; спасибо вам, что читаете и обратили внимание на важный аспект художнику! 

02 11 2023 | с наших бесед с прекрасными


Рецензии