Ведьма

 Ведьма

Работая в травматологии, я повидала многих людей и выслушала много разных историй жизни. Люди приезжают к нам в отделение с разной болью как в душе, так с разными переломами они рассказывали о себе, о своих недугах. Переломанные руки, ноги тазы, ключицы - все едут к нам со всего района и все наши.
Еще бы, мы же областная больница.
Разговаривая с людьми, меня больше и больше удивляет человеческий фактор. Все ничего, но каждый думает что у него случай уникален и таких страданий трагедий до гроба некому не снести как ему одному. Это поголовно у всех и у каждого. Для себя я отметила, что жалеть некого нельзя, особенно когда пациентов человек пятьдесят или больше и тратить на них свои силы не решение проблемы. И как это цинично не выглядело: мы не волшебники, а вспомогательная сила.
Итак, в моём медицинской справке появилась запись от терапевта-сорванная спина, нервы и сахар в крови, вдобавок и вес.
Сердце болит за каждого пациента, а разум твердит, что ты у своих детей одна и никто и ничто не вернет здоровую и счастливую маму.
В общем я попала на то самое не паханное поле, где для меня открылся горизонт персонажей от идеального антагониста до главного персонажа чуть ли не космической оперы. Людей море! И все они живые.
Я взялась списывать персонажей глядя на интересных мне людей.
Про меня, как автора, можно назвать одним словом - непосредственная. Так сказал один пациент, который вскоре станет самым отрицательным лицом во всех моих книгах. Задел меня за раненое еще и добил. Видать его планка ковырялась в носу когда он решил использовать свое мнение и сделать то, чего не стоило делать. Однако эта история совершенно не о нем.
К слову, я очень простодушная и общительная, найду лазейку даже к самому дьяволу. Создадим прочный союз и начнем вершить темные дела! Да, с таким складом характера больше говорят как деревенская, не порода, обычная, за что им большое спасибо. Я жизнь прожила в городе и не оскотинилась!
Люди говорят то, что видят, никак задумываясь об изнанке. Хотя многим хотя бы до туалета дойти, а об изнанки думать.
Вот так в одну мою смену, ночью, поступила пациентка с разбитой тазобедренной костью. По идее, она должна была лежать на каталке и стонать от боли, но ее везли по коридору на сидячей коляске в отличном настроении. Я и другие медсестры подняли головы из-за поста (а эта такая комнатка из стекла, закрытая для пациентов, где за столом сидят медички). Или за пару секунд до этого мы сидим, разговариваем о своем, женском как вдруг нас привлек звон колокольчиков. Девчонки напряглись. Откуда это звон? Вдруг по коридору раздался голос. Это был женский, тяжелый, невыносимый голос. По настоящему мерзкий.
Кто-то читал молитву!
Мы вышли из-за поста выглянули. Приёмная везла какую-то умалишенную которая в руках держала большие иконы и читала молитву. Когда мы поинтересовались кто-то и что она делает та женщина, посмотрела на нас таким голодным, хищным взглядом, добавила: - Я должна ездить только по священному месту, потому что я живу на освяченой земле.
Несмотря на то, что к нам раз в неделю приходит батюшка и проводит молитвы, благословляя стены родной травмы, эта женщина скорее всего решила сделать по своему. Ладно. Слово пациента чуть ли не закон.
Я и медсестры посмотрели друг на друга, мол, цирк уехал, а клоуна забыли, оформили ее, поселили в отдельную палату для одного. Думали на этом все закончилось.
Ага...
Ближе к полуночи началось. Я и медсестра Яна сидели на посту напротив той самой палаты где лежала наше"чудо". Яна делала отчет за прошедший день, я лазила по инету как вдруг дверь палаты тихонько открылась и закрылась. И так раз десять.
Я как человек с воспаленный фантазией тут же смекнула что происходит, а вот Яна - человек действия. От мозга до костей реалист и прагматик. Не верит в сверхъестественную чепуху... до этого момента. Мы с Яной застыли глядя на эту треклятую дверь и гадали, как эта бабка смогла встать с переломанной ногой и баловаться дверью. Там же еще и защелка. Не долго мы терпели, когда Яна завелась как юла  вскочила на ноги, вынеслась в коридор и метеором залетела в палату. Не могу передать ее ступор когда она увидела бабку лежачую на кровати а вокруг нее разложены атрибуты магии. Косточки, медальончики, кодильня, пакетики с травой, старый ежедневник лохматого века и невыносимая вонь прикрытая камфорным спиртом.
Яна, со стажем двадцать лет в травме, с удивительным спокойствием спрашивала у этой бабки элементарные вещи из ряда где живет, есть ли родственники, на что бабка очень даже мило отвечала. Называла ее дочей. Недолго поговорив Яна вышла из палаты едва перебирая ногами. Глядя на нее можно было сказать, что ее просто высосали. Янка осунулась на моих глазах! Жаловалась на жуткую вонь в палате и сквозняк из-за чего хлопала дверь. Так решил ее рациональный ум. Пока Янка приходила в себя, та самая бабка вышла из палаты на инвалидной коляске  в поисках так называемой "дочи". Янка и я подняли головы как вдруг мы узрели восьмое чудо.
А коляска то едет сама!
То есть эта допотопная рухлядь которая управлялась в ручную, на которой приехала пациентка, двигалась сама!
По коридору раздался противный сиплый голос, мол доча ты где, выйди. Интуитивно я нырнула под стол, а за мной и сама Янка - спустя минуту мы прятались под столом едва дыша от страха.
- А вдруг ей что-то нужно, помощь например? Катя, ты же смелая, сходи к ней.
Не ожидала такого от человека который смотрит на эти вещи с недоверием. Мне тут же вспомнилась повесть Гоголя "Вий" и эти веки того самого демонического существа. Выходить мне никак не хотелось.
- Ты училась на медсестру вот и иди. Может она, хочет какой-нибудь укол. Кто его будет ставить? Я что-ли?
-Доча, закрой окно в палате! Дует сильно.
Раздался этот голос по коридору, на что Янка с хитрецой бросила на меня взгляд выталкивая из-под стола.
-Я же говорила, иди.
Ладно, обслуживание особо тяжелых пациентов моя прерогатива. Я встала на ноги, тихо вышла из поста, направилась в палату. В это время пациент как будто ничем не болеет и здоровеньким козликом прыгает с коляски на кровать. Я молча подошла окну, закрыла на защелку чтобы наверняка, повернулась к чудо-пациентке и вежливо спросила:- Вот так лучше?
-Ты хорошо закрыла?
-Вроде.
-А то ночью я могу выпрыгнуть из окна.
-Что сделать?- с удивлением спросила я и страх как рукой сняло.- Выпрыгнуть? Зачем вам прыгать из окна?
-Я во сне хожу. Вот поломала кость.- Ответила она понизив от стыда голос.
"Лунатик! Этого мне не хватало" - смекнула я быстро выскочила из палаты переводя дух побежала к другим пациентам.
С приходом этой женщины все отделение всполошилось. Как-то не по себе. Все кругом валилось из рук. Пациенты жаловались на этот ужасный запах. Каждому приходится объяснять, что у нас не курорт и это считается дезинфекция, но люди не такие уже стойкие как мы, многие начинают кашлять. Здесь я с пациентами соглашусь, новенькая переборщила со спиртом.
Ближе к полуночи я все так же провожу обход палат, может кому что-то нужно. В коридоре темно, через раз горят лампочки тусклым светом, где-то вообще мигают. Уставшая за весь день, в полудремном состоянии, почти дошла до палаты новенькой как вдруг из темноты выкатилась коляска. Меня как кипятком обдало. Первая мысль в голову - коляска новенькой, а где сама бабка? Шестьдесят шестая палата (как в точку)! Идти посмотреть палату не было никакого желания, да и ноги как будто приварились к полу. Сказать леденящий мороз пробежал по коже вообще ничего не сказать. Это был жуткий страх. У меня вся шерсть стала дыбом!Кошмар на яву! Я тут же смекнула - надо уносить ноги, но как бы я не хотела бежать в сторону мое тело было будто сковано тяжелыми колодками. Даже кричать не смогла, а это значит никто не придет на помощь!
Смешная трагедия голливудских фильмов, когда жертва бежит и вдруг падает и начинает ползти - да я и этому была бы рада!
Я смотрела на коляску и не могла ничего сделать. Боялась поднять глаза, а над моей головой как таракан, бегущий по стенам, проползает эта старуха! Прислушивалась к тишине, пережили мной нарисовала новая картина: а вдруг оно сзади и хищно улыбается. Вот-вот хватанет меня за волосы и начнет таскать по полу.
Это была как галлюцинация, иллюзия навеянная западными ужастиками и воплощеная в реальность. Чем дольше я стояла, тем больше разыгрывалось мое воображение перебирая разные сюжеты просмотренного цикла "Астрала" или "Оно". Однако это было ничто по сравнению с тем, когда в проеме двери показалось эта бабка с выпученными как у жабы глазами...
Я в полуобморочном состоянии упала на пол. Эта новенькая с тазобедренным переломом остановилась передо мной с взлохмаченными длинными седыми волосами, в трусах и майке бежевого цвета (под тон ее кожи) Несмотря на вывернутую в сторону ногу, с явным переломом кости, она стояла в дверях и шаталась со стороны в сторону, словно ее что-то не пропускает.
Маленькая, с острым горбом на спине, кожей лица как высушенная курага, тощими ножками и ручками - одним словом метла она стояла и только. А я, глядя на все это, едва могла  дышать. Будто ком в горле застрял и никак не могла сглотнуть или выплюнуть. И так минут десять. Я закрыла глаза, взялась вспоминать слова чудодейственной молитвы "Отче наш", но текст путался в голове и слова перепрыгивали и добавляла что-то новое. Я начинала задыхаться, в сердце почувствовала какое-то жжение. Еще б пару минут и мне бы была прописана дорога в реанимацию или еще куда дальше!
Надо было что-то делать. Вот так стоять и ждать помощи не было времени! Думаю, у меня же дети! Нельзя им без мамы. Невроз потихоньку начал отпускать, с большим усилием воли я начала отступать назад. Ноги тяжелые и в то же время ватные не слушались. Как та восковая фигура бабка  стояла и стояла вытаращив округлые глаза в одну точку,все еще шаталась.
С большим трудом я передвигала ноги и почти преодолела каких-то полтора метра, чтобы зайти на пост и позвонить дежурному врачу, а там уже определили номер поста и прибежали на помощь. Бабка еще стоит. Мои руки трусятся. Ищу номер телефона в списке. В глазах какая-то муть. Начинаю набирать как...бабка уже стала рядом и дышит в спину!
Как? Когда успела?
Удушливой волной меня охватила паника. Меня бросало то в жар, то в холод. Ни говорить, ни двигаться не могу! Я как застывшая фигура ничего не могла сделать. Я стала заложником собственного страха! Последнее, что помню, это мысленное прощание с моими любимыми. Дети и муж. Молила Боженьку позаботиться о них так, как позаботилась родная, любящая их мать.
Не знаю, сколько я пролежала на полу в бессознательном состоянии, но проснулась от того, что кто-то шлепает меня по лицу легкими хлопками. Дежурный врач и Янка нависли надо мной как те два ангела-хранителя, пытались привести в чувство. По началу я думала это истинные ангелы с нимбом на макушке, а это оказалась просто постовая лампа. Врач тут же взялся проверять меня на наличие травм, Слава Богу их не оказалось. Янка что-то там спрашивала, я плохо слышала, говорить толком не могла. Меня долго не отпускало местами, трусило. Даже пришлось полежать под капельницей.
Вот так я заработала первые седые виски.


Рецензии