Циклолет, циклокоптер, цикложир и его перспективы
Необычное летательное устройство под названием "циклолет" уже имеет работающий прототип. Конечно, пока что выдающихся параметров он не показывает, но весьма интересен как первая ласточка. Работающий аппарат должен появиться в интервале 2023-2025 годов, и после этого события в ходе десятилетней эволюции циклолет заметно потеснит традиционный колесный транспорт, который нуждается в дорогостоящей дорожной инфраструктуре и экологически вредных резиновых шинах.
Задач на этом пути несколько: нужно обеспечить низкую себестоимость и высокую экономичность аппарата, наладить массовое производство, создать систему бытовой аэронавигации и правила пилотирования. Аппарат взлетает и садится вертикально в том числе с наклонных поверхностей, так что и аэродромы ему не нужны. В отличие от самолётов и вертолетов, он может работать на электротяге. При чем шума практически нет и от бензинового варианта.
Максимальная скорость у первых грузовых и пассажирских аппаратов будет довольно приличной, в районе 250 км/ч. Вряд ли кто-то из пользователей будет нуждаться в существенном повышении скорости, поскольку слишком мало задач это решает, а проблем создаёт массу. В любом случае, в воздушном пространстве скоростных ограничений будет мало, ну и, конечно, не будет и никаких городских пробок, а также разрушенных ливнями мостов, занесённых снегом или песком магистралей и подтопленных паводком дорог.
Циклолет, со временем, повлияет и на облик городов будущего, ведь аппарат можно парковать как на крышах зданий, так и на специальных причалах, назовем их аэробалконами. Впрочем, лично я полагаю, что у мегаполисов и небоскребов будущего нет, особенно в России, где масса незаселенных пространств. Против урбанизации играет и фактор грядущего удорожания всей городской инфраструктуры, которая окажется нерентабельной, а возможности энергоинформационной и транспортной автономии создадут условия для массовой деурбанизации.
Потомки россиян из дальнего Подмосковья будут совершать на циклолетах экскурсии на руины комплекса Москва-Сити, зависать над звёздами башен Кремля, чтобы потрогать их, а затем приземляться на безлюдную Красную площадь, которая будет служить автоматической зарядной станцией электрических летательных аппаратов.
Текст сконструирован методом интуитивной футурологии.
Свидетельство о публикации №223110200589