Циклолет, циклокоптер, цикложир и его перспективы

Циклокоптер (цикложир) — это летательный аппарат с конструкцией, в которой для создания тяги и подъёмной силы используются вращающиеся роторы. Такая схема имеет те же преимущества, что и вертолёт: возможность вертикального взлёта, зависания в воздухе, но по сравнению с вертолетами имеет очень малую шумность, возможность взлета с наклонных поверхностей и посадки на них, возможность причаливания к вертикальным поверхностям горизонтально или вертикально, занимает намного меньше места.  Википедия

Необычное летательное устройство под названием "циклолет" уже имеет работающий прототип. Конечно, пока что выдающихся параметров он не показывает, но весьма интересен как первая ласточка. Работающий аппарат должен появиться в интервале 2023-2025 годов, и после этого события в ходе десятилетней эволюции циклолет заметно потеснит традиционный колесный транспорт, который нуждается в дорогостоящей дорожной инфраструктуре и экологически вредных резиновых шинах.

Задач на этом пути несколько: нужно обеспечить низкую себестоимость и высокую экономичность аппарата, наладить массовое производство, создать систему бытовой аэронавигации и правила пилотирования. Аппарат взлетает и садится вертикально в том числе с наклонных поверхностей, так что и аэродромы ему не нужны. В отличие от самолётов и вертолетов, он может работать на электротяге. При чем шума практически нет и от бензинового варианта.

Максимальная скорость у первых грузовых и пассажирских аппаратов будет довольно приличной, в районе 250 км/ч. Вряд ли кто-то из пользователей будет нуждаться в существенном повышении скорости, поскольку слишком мало задач это решает, а проблем создаёт массу. В любом случае, в воздушном пространстве скоростных ограничений будет мало, ну и, конечно, не будет и никаких городских пробок, а также разрушенных ливнями мостов, занесённых снегом или песком магистралей и подтопленных паводком дорог.

Циклолет, со временем, повлияет и на облик городов будущего, ведь аппарат можно парковать как на крышах зданий, так и на специальных причалах, назовем их аэробалконами. Впрочем, лично я полагаю, что у мегаполисов и небоскребов будущего нет, особенно в России, где масса незаселенных пространств. Против урбанизации играет и фактор грядущего удорожания всей городской инфраструктуры, которая окажется нерентабельной, а возможности энергоинформационной и транспортной автономии создадут условия для массовой деурбанизации.

Потомки россиян из дальнего Подмосковья будут совершать на циклолетах экскурсии на руины комплекса Москва-Сити, зависать над звёздами башен Кремля, чтобы потрогать их, а затем приземляться на безлюдную Красную площадь, которая будет служить автоматической зарядной станцией электрических летательных аппаратов.

Текст сконструирован методом интуитивной футурологии.


Рецензии