О дружбе мужской

О дружбе мужской.

Мой сосед был человек творческий и очень продуктивный в своем интеллектуальном ремесле с реальными цифрами приносимой государству пользы. В СССР такое творчество неплохо вознаграждалось и это позволяло ему получать неплохие гонорары. На эти гонорары сосед смог купить себе квартиру, дачу на берегу моря и даже получить разрешение на приобретение элитного автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Частенько его навещал друг детства, приезжая то за покупками, то в какой-нибудь экскурсии. Друг работал в одной из очень престижных отраслей в сфере обслуживания заместителем какого-то небольшого начальника. Был большой автолюбитель, но купить смог только «Запорожец», так как много лет копил на кооперативную квартиру, а чтобы увеличить свой заработок, поднявшись по служебной лестнице вверх, у него не получалось. Как он говорил, требовалось вступить в КПСС, а коммунистов он терпеть не мог. Так и перебивался тем, что имел.
     Но в этот раз друг приехал отдохнуть на недельку. Сосед подхватил его на вокзале и на своей «Волжанке» отвез на дачу. Договорились, что ночевать будут здесь. Позвонил на работу, сообщил, чтобы пару дней его не искали, будет «типа в отгуле.» Распахнули «скатерть самобранку», выпили за встречу, и пошли на море. Поплавали, позагорали вернулись в дом и снова отметили встречу. Друг был почти трезвенник, пил мало, а сосед себя не сдерживал, встреча с давним другом всегда праздник. И так до вечера. А вечером, когда раскрасневшееся солнце уже коснулось морского горизонта, друг неожиданно заявил, что надо ехать обратно на квартиру. Сосед просто офонарел: «как ехать, мы же договорились, а я изрядно выпил?» «Я сам поведу машину-сказал друг-я забыл, что мне вечером должна звонить жена на твой домашний телефон.» На предложение ехать электричкой друг не согласился, уверяя, что он практически трезв. Делать нечего, сели в машину и поехали. Попетляв по дворовым улицам и задворкам, выехали на основную трассу. Впереди несколько постов ГАИ, а трасса скоростная, довольно загруженная. Проехали по трассе километров пять, и машина свернула на обочину. Друг вышел из машины, зашел на правую сторону, от крыл дверь и заявил: «Твоя машина, ты и рули, а я пассажиром посижу». Сосед потерял дар речи, но делать нечего, ночевать в поле не будешь, а назад возвращаться тот же риск. Сел сам за руль и предельно осторожно, следя за соблюдением всех правил, проехал мимо всех постов на трассе, мимо всех светофоров в городе и без приключений въехал во двор дома. Звонить, конечно, никто другу не звонил, и сосед задумался, с какой целью совершена была эта подлость-подставить под удар гаишников и лишить водительских прав? А это значит лишить машины, возможности пользоваться ею. Или это страх самому лишиться прав? И он стал ворошить память, вспоминая другие случаи таких «подарков». И их оказалось немало, просто они не были на столько серьезными, поэтому на них не реагировали.
       А через год, следующим летом, мой сосед поехал на родину и заехал к другу. Тот обрадовался, полез было в бар за бутылочкой коньяка, но задержался. «А знаешь что-  говорит он-поедем-ка лучше ко мне на дачу. Посмотришь мои владения, искупаешься в Десне, там мы можем расслабиться по полной. Для ночлега там места с избытком.» так и сделали. Дача располагалась в соседнем районе, километрах в пятидесяти от огорода. Загрузились нужными продуктами, на заднем сиденье сели их дети и поехали. Дача оказалась действительно большой, дом родителей, который перевезли туда, когда он в городе шел под снос. Тут действительно был уют и тишина, но Десна в этом месте довольно грязная и купаться не захотелось. На участке росли овощи и фрукты и даже виноград. Оказалось, что из винограда здесь делают чачу. Родители жили здесь на постоянной основе все лето и кроме консервирования овощей и фруктов, занимались перегоном чачи, руг подал сигнал теще и на столе появилась литровая бутыль чачи. Потом пошли закуски и разносолы. Пили и закусывали с настроением. Когда пир закончился друг заявил, что с тещей сегодня плохо, у нее давление, диабет и вообще ей нужен покой-поехали назад. Что делать? Вроде бы до города недалеко, постов ГАИ на дороге не видно, ладно, может пронесет, пьяному море по колено. Уже стемнело, когда тронулись в обратный путь. На заднем сиденье дети, умотавшись за день они тут же положили голову друг другу на плечи, уснули. Въезжали в город уже в полной темноте, ориентируясь на знаки и подсказки друга. И его подсказки вывели машину на дорожный знак «проезд запрещен, объезд справа». Машина, естественно, остановилась перед знаком. «Куда ехать?», оборотился с вопросительным взглядом на друга. Тот не задумываясь отвечает: «Едь, не бойся, здесь все ездят. Это старый знак, не успели снять.» Только машина тронулась с места, как в свете фар перед капотом возникла фигура капитана ГАИ с жезлом в руках. Сосед вышел из машины, не захлопнув дверь. В салоне горел свет, высвечивая спящих детей. Капитан произнес все слова, которые должен был произнести в этой ситуации, и заглянул на номера машины. В оправдание сосед сказал, что сам не местный и ехал по указке своего пассажира, местного жителя. Капитан еще раз взглянул внутрь салона на спящих детей и видимо сердце его смягчилось. «Ладно, проезжайте, но имейте в виду…»


Рецензии