Дом-коммуна
Он с удовольствием туда прибыл, в надежде застать там с каким-нибудь заданием Элейн.
Дом располагался почти на пустыре, в отдаленном районе. Рядом было разрушенное здание, похоже, храма.
Висящие стропила под потолком, на стенах остатки росписей. В просветы бьют солнечные лучи.
Деревянные балки торчат, свисают сверху. Чудом уцелевшая каменная арка перед входом.
Полковник вошел в Дом-коммуну, где его уже ждали и радушно встретили.
Там его тоже ждала неожиданная встреча.
- Познакомьтесь, товарищ Полковник, это наша новая сотрудница, Элинор Шор. Она проведет вас по помещению и все расскажет, - заявила комендант, суровая дама в строгом костюме и кепи.
К нему навстречу приблизилась Шор и протянула руку. Она была с короткой стрижкой и челкой на лбу. В прозрачной блузе с напуском на бедрах и узкой короткой юбке.
Чем-то неуловимо напоминала Элейн.
- Здравствуйте.- Он внимательно посмотрел на нее. – Вы меня не узнаете?
- Нет. А мы что, разве уже раньше виделись? – Спросила она.
- Мне показалось, - он затряс головой, - что вас зовут Элейн.
- Нет, нет. – Она улыбнулась - Вы ошибаетесь. Меня зовут Элинор.
- Простите.
- Куда вы хотите пойти, тов. Полковник, в первую очередь?
- В вашу столовую.
- Понимаю, - кивнула Элинор и улыбнулась. – Вы изрядно проголодались. Но мы это предусмотрели. Вы можете ознакомиться со стандартными блюдами нашего рациона.
- С удовольствием, - ответил Полковник.
Пока они туда добирались, миновали ряд помещений.
На первом этаже вестибюль с ленточным остеклением, холл с колоннами.
Витая лестница ведет с 1-го этажа на 2-й. Оттуда можно попасть на террасу.
- Осмотрим сначала, - сказала Шор, - спальный корпус, санитарный и затем, общественный.
Они поднялись по пандусу наверх.
- Итак, жилой корпус на 1008 двухместных спален-кабин, площадью 6 кв.м.
Элинор Шор подвела Полковника к двери помещения.
- Дверь раздвижная, типа купе, на 2-х человек. Низкие подоконники, рамы раздвижные, этажерка, спальное место. Днем здесь находиться запрещено. Заходит проверяющая комиссия.
Дальше, человек идет на зарядку, переходит по своему коридору в санитарный корпус.
Принимает душ, переодевается. Делает зарядку на выносном балконе на свежем воздухе.
-Даже в мороз? – Спросил Полковник.
- Это не вредно. Коммунаров это не пугает.
- Теперь перейдем по пандусу в общественный корпус.
Галерея-переход с ленточными окнами. Везде круглые фонари, свет наверху. По галерее цветы на окнах.
- Но вначале предлагаю ознакомиться с нашей Фабрикой-кухней. – Предложила Элинор.
Перед ними за стеклянными дверями, раскинулось просторное помещение с высокими окнами и потолком, с круглыми светильниками.
С естественным светом. Комплекс фабрики-кухни и столовой.
Вдоль всей стены столовой тянулись панорамные окна. Посередине узкие декоративные колонны.
- Столовая рассчитана на 500 человек. Обслуживание происходит в несколько заходов. – Приоткрыла стеклянную дверь Элинор Шор.
Все служащие были одеты в удобную однотонную прозодежду.
- Обратите внимание, - Сказала Элинор, - мы сами занимались вместе с нашим художником, разработкой одежды и дизайна.
- Очень впечатляет, - сказал Полковник.
- А вот и наш художник, - показала рукой Элинор Шор. - Это талантливый конструктор и художник, Эва Ландт.
К ним приблизилась высокая белокурая женщина, как две капли воды, похожая на Элейн.
В узком платье, с разрезами на бедрах, в блестящих чулках и остроносых туфлях. Голову закрывала накидка-чалма с пышным цветком на боку.
Полковник невольно отшатнулся назад.
- Что с вами, тов. полковник? - Забеспокоилась Шор.
- Нет, совсем ничего. Голова закружилась.
- Тогда я вас покидаю, - сказала Шор. – Дальше вас поведет Эва Ландт. Если вы не против.
- Спасибо, я не против.
- Встретимся за обедом, - сказала, обернувшись Шор. И вышла в стеклянные двери.
Полковник смотрел и не верил своим глазам.
- Я не знал, как вас найти, а вы здесь.
- Не надо меня искать, - рассмеялась Эва Ландт. - Я сейчас быстро вас проведу и все расскажу.
- Хорошо, не сомневаюсь, - выдохнул Полковник.
«Сколько ж они наделали этих запрещенных копий Элейн? И все, чтобы вывести меня из себя» - Подумал он. – «Не дождетесь».
- Все в порядке? – Спросила Эва Ландт.
- Да, надеюсь.
- Тогда идемте.
Они вошли в холл с колоннами. В простенках – широкие окна. Высоко на стене висел большой плакат: «Дом – это машина для жилья».
- Мы придерживаемся четкого регламента и распорядка дня,- говорила на ходу Эва Ландт. - Кто не согласен с правилами, может покинуть коммуну.
- Но это сурово для учащегося.
- Не возражайте, тов. Полковник. Раньше были доходные дома, человек был предоставлен только себе. Теперь мы стараемся воспитать нового человека. У нас созданы все условия – жить по-новому. Создан максимум удобств.
- А как он оплачивает все это? – Спросил Полковник.
- Коммунары сдают деньги в общий котел. Это фиксированные взносы за аренду помещения, еду
Итак, общественное пространство на 2-м этаже Библиотека и читальный зал на 150 человек
Эва приоткрыла дверь читальни. Там висел плакат: «Лучшее государство, лучшее правление, лучшие законы». Платон. «О законах».
- Дальше, спортивный зал.
В спортивном зале под музыку своего оркестра репетировали композицию гимнастической пирамиды под песню «Мы кузнецы».
Мы кузнецы, и дух наш молод,
Куем мы счастия ключи,
Вздымайся выше, наш тяжкий
молот,
В стальную грудь сильней стучи,
Стучи, стучи!
- Пройдемте в актовый зал.- Обернулась Эва Ландт. – Там проходит выставка моделей повседневной одежды. Представлены выкройки платья из сурового полотна.
Простота покроя – интерпретация народного костюма.
Действительно были размещены несколько стендов с рисунками фасонов. Стояли манекены в повседневных платьях.
Висел плакат: «Даешь красивую жизнь!» В.Маяковский.
- Можно подняться на крышу, - предложила Эва. – Там зона отдыха.
- Нет, давайте в другой раз. – Вежливо уклонился Полковник.
- Хорошо. Ну, что ж! Тогда стоит вернуться в столовую, как вы и хотели.
Тут им дорогу преградила неожиданно Элинор Шор. Вытащила из пакета какой-то блестящий шар. Когда они уже стояли на пороге столовой.
- Я ждала вас. – резко сказала Шор.
Почему-то она начала перекидывать блестящий шар, как метательница ядра на соревновании, нацеливаясь в Полковника.
Начинаются жесткие игры.
А Эва Ланд ловила и отражала удар. Наверно, у кого-то из них произошел сбой.
У них, (клонов) имелось ограниченное количество заданных вариантов. Решения и действия ограничены. Вероятно, у кого-то из клонов произошел сбой.
Сначала одна из них брала верх (Элинор), потом вторая (Эва). Когда они вращались и переворачивались, ядро летало над головой. Т.Е бросали, ловили. И потом начали выдыхаться.
Их задача была попасть (кинуть ядро в Полковника). Но ни одна этого не сделала!
В конце Элинор поймала ядро-снаряд, не успела его отбить, и отбросила об пол.
Полковник стоял и смотрел то на одну, то на другую. Почему одна стала спасать, а другая убивать. А они так похожи.
Тут произошел оглушительный взрыв. Окна с треском вылетали вместе с рамами, стекла разлетались на мелкие осколки. Вся столовая оказалась в дыму и пыли.
Эва Ландт лежала на полу. А вторая сбежала.
Полковник подошел и склонился над ней.
- Вы сожалеете, тов. Полковник, - еле слышно произнесла она.
- Да, сожалею. Что остался без обеда. - Кажется, опять неудачно пошутил он.
И бросился вдогонку сбежавшей, Элинор Шор.
Полковник вбежал в спальный корпус прямо к коменданту. Посмотрел на пустую кровать, с голой сеткой.
- А где же Элинор Шор, что здесь была?
- Убыла, - ответила комендант
- Давно?
- Сегодня.
- А куда, не сказала?
- Нет, в записи ничего не отмечено.
- Неужели, снова на Луну? – Пробормотал Полковник.
- Простите, что вы сказали? – Переспросила комендант.
- Ничего, это я так, - быстро проговорил он. - Сбежала...
Свидетельство о публикации №223110200951